Дело №2а-3367/21
Строка 3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
УИД 36RS0004-01-2021-003758-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31.08.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием представителя административного истца по доверенности Могунова В.С., административного ответчика Солдатова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску МИ ФНС России №16 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество с физических лиц и пени.
В административном иске указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество с физических лиц в связи с тем, что ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ. принадлежали:
- гараж, находящиеся по адресу <адрес>.
За административным ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., в сумме 3,01 руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме <данные изъяты> руб.
В связи с вышеизложенным, МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика вышеуказанные суммы задолженности по налогу на имущество с физических лиц и пени на общую сумму <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Административный ответчик заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, при этом суду пояснил, что по данной сумме оплата была произведена административным ответчиком в полном объеме, что подтверждается представленным копиями квитанций.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В административном иске указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество с физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ. принадлежали:
- гараж, находящийся по адресу <адрес>.
За административным ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Солдатова В.С. о взыскании недоимки по налогам и пени, в общей сумме <данные изъяты> руб., с настоящим иском Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2016 NММВ-7-11/477@, где указывается дата, до которой необходимо оплатить налог.
В соответствии с абз.13-16 Письма МНС России NФС-8-10/1199, Сбербанка России N04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Заполненные налоговыми органами платежные документы формы N ПД (налог), в которых реквизиты "Плательщик (подпись)" и "Дата" остаются незаполненными, направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.
На бланк платежного документа формы N ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
Как установлено судом и подтверждается копией квитанции об оплате с отметкой банка, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ была уплачена сумма обязательного платежа согласно налоговому уведомлению по оплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. по индексу документа № была уплачена (л.д.44-46).
Исходя из данных налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и пояснений представителя налогового органа, данных в судебном заседании, в ДД.ММ.ГГГГ году административному ответчику был сделан перерасчет и сумма налога на имущество физических лиц увеличена до <данные изъяты> руб. и с учетом оплаты ответчиком <данные изъяты> руб. составила <данные изъяты> руб. (л.д.12).
При этом, согласно пункту 2.1 ст.52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Аналогичная позиция содержится в Письме ФНС России от 12.12.2019 NБС-4-21/25601 "Об ограничении перерасчета местных налогов, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации".
Таким образом, оснований для взыскания ранее оплаченной ответчиком задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год по налогу на имущество физических лиц, по которому налоговый орган сделал в ДД.ММ.ГГГГ году перерасчет в сторону увеличения в силу действующего законодательства у суда не имеется, в связи с чем, оснований для начисления пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. у налогового органа также не имелось в связи со своевременной оплатой налога ответчиком.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований МИ ФНС России №16 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.09.2021 года
Дело №2а-3367/21
Строка 3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
УИД 36RS0004-01-2021-003758-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31.08.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
с участием представителя административного истца по доверенности Могунова В.С., административного ответчика Солдатова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску МИ ФНС России №16 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество с физических лиц и пени.
В административном иске указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество с физических лиц в связи с тем, что ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ. принадлежали:
- гараж, находящиеся по адресу <адрес>.
За административным ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., в сумме 3,01 руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме <данные изъяты> руб.
В связи с вышеизложенным, МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика вышеуказанные суммы задолженности по налогу на имущество с физических лиц и пени на общую сумму <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Административный ответчик заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, при этом суду пояснил, что по данной сумме оплата была произведена административным ответчиком в полном объеме, что подтверждается представленным копиями квитанций.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В административном иске указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество с физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ. принадлежали:
- гараж, находящийся по адресу <адрес>.
За административным ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Солдатова В.С. о взыскании недоимки по налогам и пени, в общей сумме <данные изъяты> руб., с настоящим иском Межрайонная ИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2016 NММВ-7-11/477@, где указывается дата, до которой необходимо оплатить налог.
В соответствии с абз.13-16 Письма МНС России NФС-8-10/1199, Сбербанка России N04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Заполненные налоговыми органами платежные документы формы N ПД (налог), в которых реквизиты "Плательщик (подпись)" и "Дата" остаются незаполненными, направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.
На бланк платежного документа формы N ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
Как установлено судом и подтверждается копией квитанции об оплате с отметкой банка, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ была уплачена сумма обязательного платежа согласно налоговому уведомлению по оплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. по индексу документа № была уплачена (л.д.44-46).
Исходя из данных налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и пояснений представителя налогового органа, данных в судебном заседании, в ДД.ММ.ГГГГ году административному ответчику был сделан перерасчет и сумма налога на имущество физических лиц увеличена до <данные изъяты> руб. и с учетом оплаты ответчиком <данные изъяты> руб. составила <данные изъяты> руб. (л.д.12).
При этом, согласно пункту 2.1 ст.52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Аналогичная позиция содержится в Письме ФНС России от 12.12.2019 NБС-4-21/25601 "Об ограничении перерасчета местных налогов, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации".
Таким образом, оснований для взыскания ранее оплаченной ответчиком задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год по налогу на имущество физических лиц, по которому налоговый орган сделал в ДД.ММ.ГГГГ году перерасчет в сторону увеличения в силу действующего законодательства у суда не имеется, в связи с чем, оснований для начисления пени на указанную задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. у налогового органа также не имелось в связи со своевременной оплатой налога ответчиком.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований МИ ФНС России №16 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.09.2021 года