Дело №2-607/2021
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2021 года, Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зубова А.Г.,
при секретаре Усовой А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Богородского городского округа <адрес> к Басыровой С. О., Мокрову А. Е., Пичугину С. В., Цыганковой М. С. об изъятии земельного участка, о прекращении права долевой собственности на земельный участок, о продаже земельного участка с публичных торгов,
установил:
Администрация Богородского городского округа <адрес> обратилась с указанным иском и просили суд:
Изъять у Цыганковой М. С., Пичугина С. В., Мокрова А. Е., Басыровой С. О. земельный участок с кадастровым номером №, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес>.
Прекратить право собственности Цыганковой М. С., Пичугина С. В., Мокрова А. Е., Басыровой С. О. на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0202027:9, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес>.
Продать с публичных торгов земельный участок с кадастровым номером №, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли : сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес>.
Иск обосновывают тем, что органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Распоряжениями администрации Ногинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановых, документарных, выездных проверок соблюдения земельного законодательства Цыганковой М.С., Пичугиным С.В., Мокровым А.Е., Басыровой С.О. установлено следующее: провести внеплановую, документарную, выездную проверку соблюдения земельного законодательства ответчиками.
На основании Распоряжений администрации Ногинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановых, документарных, выездных проверок соблюдения земельного законодательства ответчиками, проведена проверка использования земельного участка на предмет целевого использования.
ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой органом муниципального земельного контроля составлены акты проверки физического лица № с фотофиксацией.
В результате документарной проверки выявлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером №, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», расзрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес>, принадлежит на праве собственности Цыганковой М. С. доля в праве 11/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ №, Пичугину С. В., доля в праве 119/260 регистрационная запись от 04.02.2017№, Мокрову А. Е. доля в праве 13/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ № Басыровой С. О. доля в праве 117/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ №.
В результате обследования выявлено: земельный участок с КН № ; является объектом государственного кадастрового учета, границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. На местности границы земельного участка не закреплены, межевые знаки отсутствуют. На момент обследования земельный участок не огорожен, имеется свободный доступ, нахождению на участке ничего не препятствует.
По северной и западной границе обследуемый земельный участок граничит с земельным участком с КН №, по восточной границе граничит с дорогой местного значения, по южной границе с участком без установленных границ.
На момент обследования установлено, что вся территория покрыта травянистой растительностью естественного происхождения вегетационного периода прошлого года и представлена сорными растениями: пижма, чертополох, пырей, осот, конский щавель, подорожник. Высота сухостоя травянистых растений превышает 1 метр. Степень засоренности сильная, преобладание сорняков.
Признаков использования участка в сельскохозяйственном производстве - механической или ручной обработки почвы, сенокошения, выпаса скота (следы прогона, жизнедеятельности животных), в ходе проверки не установлено. Паспорт плодородия земельного участка отсутствует, информация (отчетность) о финансово-экономической деятельности в администрацию Ногинского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года не поступала.
Вышеназванные данные являются характерными признаками неиспользования земельного участка. На их основании можно сделать вывод о том, что земельный участок с КН № площадью 26000 кв.м, не обрабатывается и не используется по целевому назначению по всей площади. Собственниками земельного участка не принимаются меры к воспроизводству плодородья почвы, не проводятся обязательные мероприятия по борьбе с сорной и кустарниковой растительностью.
Ответчикам вынесены предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
С целью привлечения виновных лиц к административной ответственности материалы проверки направлены в Раменский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям. Ответчики привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Срок исполнения предписания истек.
Распоряжениями администрации Ногинского муниципального района. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, документарная выездная проверка исполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Нарушение земельного законодательства не устранено. Предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены. Ответчикам вынесено повторное предписание об устранении нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы проверок направлены мировому судье для привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
Распоряжениями администрации Богородского городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, документарная, выездная проверка исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ № на земельном участке с кадастровым номером №, в результате которой установлено, что нарушения земельного законодательства не устранено. Предписание от 31.08.2018не исполнено. Ответчикам вынесено повторное предписание об устранений нарушения действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения администрации Богородского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, документарная, выездная проверка исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ № на земельном участке с кадастровым номером №, в результате которой установлено, что нарушения земельного законодательства не устранено. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Цыганковой М.С. вынесено повторное предписание об устранений нарушения действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы проверок направлены мировому судье для привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
На основании распоряжений администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая, документарная, выездная проверка исполнения предписаний № на земельном участке с кадастровым номером №, в результате которой установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено. Предписания не исполнены. На основании подпункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно 5 которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю ; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 285 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в пункте 2 статьи 222 настоящего Кодекса, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения " (далее - Закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона N 101-ФЗ земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде. Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу пункта 5 статьи 6 Закона N 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи нарушений после назначения административного наказания. Факт неиспользования ответчиками земельного участка по целевому назначению подтверждается материалами проверок, из которых усматривается, что на спорном земельном участке ответчиками не выполняются обязательные требования по улучшению плодородия, защите и охране почвы, земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства.
За нарушение земельного законодательства ответчики привлекались к административной ответственности с назначением наказания в виде наложения штрафов.
Представитель истца Администрации Богородского городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
Ответчики Басырова С.О., Мокров А.Е., Пичугин С.В., Цыганкова М.С. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером №, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», расзрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес>, принадлежит на праве собственности Цыганковой М. С. доля в праве 11/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ №, Пичугину С. В., доля в праве 119/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ№, Мокрову А. Е. доля в праве 13/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ № Басыровой С. О. доля в праве 117/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ № (т.2 л.д. 92-102).
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю ; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения ; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В силу статьи 285 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в пункте 2 статьи 222 настоящего Кодекса, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, осуществляются в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" к признакам неиспользования земельных участков отнесены:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
В силу пункта 5 статьи 6 Закона N 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи нарушений после назначения административного наказания.
В силу пункта 5 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи нарушений после назначения административного наказания.
В случае неустранения правонарушений, указанных в частях 2 и 3 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ об обороте земель сельхозназначения, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора (Россельхознадзор), вынесший предписание направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ).
В силу части 7 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 статьи 6 данного Закона, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных частью 2 и части 3 указанной статьи.
Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, направленных в его адрес уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи.
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по основаниям указанным выше вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка к собственнику земельного участка.
Суд установлено, что на основании Распоряжений администрации Ногинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановых, документарных, выездных проверок соблюдения земельного законодательства ответчиками, проведена проверка использования земельного участка на предмет целевого использования.
ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой органом муниципального земельного контроля составлены акты проверки физического лица № с фотофиксацией.
В результате документарной проверки выявлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером №, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», расзрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес>, принадлежит на праве собственности Цыганковой М. С. доля в праве 11/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ №, Пичугину С. В., доля в праве 119/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ№, Мокрову А. Е. доля в праве 13/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ № Басыровой С. О. доля в праве 117/260 регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ №.
В результате обследования выявлено: земельный участок с КН № ; является объектом государственного кадастрового учета, границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. На местности границы земельного участка не закреплены, межевые знаки отсутствуют. На момент обследования земельный участок не огорожен, имеется свободный доступ, нахождению на участке ничего не препятствует.
По северной и западной границе обследуемый земельный участок граничит с земельным участком с КН №, по восточной границе граничит с дорогой местного значения, по южной границе с участком без установленных границ.
На момент обследования установлено, что вся территория покрыта травянистой растительностью естественного происхождения вегетационного периода прошлого года и представлена сорными растениями: пижма, чертополох, пырей, осот, конский щавель, подорожник. Высота сухостоя травянистых растений превышает 1 метр. Степень засоренности сильная, преобладание сорняков.
Признаков использования участка в сельскохозяйственном производстве - механической или ручной обработки почвы, сенокошения, выпаса скота (следы прогона, жизнедеятельности животных), в ходе проверки не установлено. Паспорт плодородия земельного участка отсутствует, информация (отчетность) о финансово-экономической деятельности в администрацию Ногинского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года не поступала.
Вышеназванные данные являются характерными признаками неиспользования земельного участка. На их основании можно сделать вывод о том, что земельный участок с КН № площадью 26000 кв.м, не обрабатывается и не используется по целевому назначению по всей площади. Собственниками земельного участка не принимаются меры к воспроизводству плодородья почвы, не проводятся обязательные мероприятия по борьбе с сорной и кустарниковой растительностью.
Ответчикам вынесены предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
С целью привлечения виновных лиц к административной ответственности материалы проверки направлены в Раменский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу <адрес>, <адрес> и <адрес> областям. Ответчики привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Срок исполнения предписания истек.
Распоряжениями администрации Ногинского муниципального района. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, документарная выездная проверка исполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Нарушение земельного законодательства не устранено. Предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены. Ответчикам вынесено повторное предписание об устранении нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы проверок направлены мировому судье для привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
Распоряжениями администрации Богородского городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, документарная, выездная проверка исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ № на земельном участке с кадастровым номером №, в результате которой установлено, что нарушения земельного законодательства не устранено. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ исполнено. Ответчикам вынесено повторное предписание об устранений нарушения действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения администрации Богородского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, документарная, выездная проверка исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ № на земельном участке с кадастровым номером №, в результате которой установлено, что нарушения земельного законодательства не устранено. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Цыганковой М.С. вынесено повторное предписание об устранений нарушения действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы проверок направлены мировому судье для привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
На основании распоряжений администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая, документарная, выездная проверка исполнения предписаний № на земельном участке с кадастровым номером №, в результате которой установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено. Предписания не исполнены. На основании подпункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно 5 которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Поскольку, факт неиспользования ответчиками земельного участка по целевому назначению подтверждается материалами проверок, из которых усматривается, что на спорном земельном участке ответчиками не выполняются обязательные требования по улучшению плодородия, защите и охране почвы, земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства. За нарушение земельного законодательства ответчики привлекались к административной ответственности с назначением наказания в виде наложения штрафов, то имеются основания для удовлетворения иска.
В соответствии с пунктом 10 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов.
С учетом изложенного, иск Администрации Богородского городского округа <адрес> к Басыровой С. О., Мокрову А. Е., Пичугину С. В., Цыганковой М. С. об изъятии земельного участка, о прекращении права долевой собственности на земельный участок, о продаже земельного участка с публичных торгов подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Иск Администрации Богородского городского округа <адрес> к Басыровой С. О., Мокрову А. Е., Пичугину С. В., Цыганковой М. С. об изъятии земельного участка, о прекращении права долевой собственности на земельный участок, о продаже земельного участка с публичных торгов – удовлетворить.
Прекратить право общей долевой собственности Цыганковой М. С. (11/260 долей), Пичугина С. В. (119/260 долей), Мокрова А. Е. (13/260 долей), Басыровой С. О. (117/260 долей) на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0202027:9, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес>.
Изъять у Цыганковой М. С., Пичугина С. В., Мокрова А. Е., Басыровой С. О. земельный участок с кадастровым номером №, площадью 26000 кв.м., категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства», расположенный в <адрес>, по направлению на север от границы <адрес> и реализовать его путем продажи с публичных торгов, установив начальную цену изъятого земельного участка на публичных торгах в виде рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Взыскать солидарно с Цыганковой М. С., Пичугина С. В., Мокрова А. Е., Басыровой С. О. в бюджет муниципального образования Богородский городской округ <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Ответчик вправе подать в Ногинский суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: