Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2018 от 12.02.2018

Дело № 5-43/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2018 года                    г.Пестово

    Судья Пестового районного суда Новгородской области Кобяков К.В., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу – Степаняна А.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поступившее из ОМВД России по <адрес> в отношении

Степаняна А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Армения, гражданина Республики Армения, холостого, детей не имеющего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности 02.05.2017г. по ст.20.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степаняна А.Р. и.о. начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Венниковым Е.Ю. составлен протокол , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при проведении ОПМ в рамках операции «Нелегал-2018» по адресу: <адрес>, <адрес> был установлен гражданин Армении Степанян А.Р., который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации после установленного законом Российской Федерации срока пребывания, тем самым нарушил правила миграционного законодательства, а именно - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и ст. 21.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела Степанян А.Р. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся. По существу дела пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ приехал в РФ, где в <адрес> имеет в собственности дом, где проживает с женой. Ремонтировал дом, ремонт затянулся, в связи с чем пропустил установленный срок выезда из страны. Просит строго не наказывать, учесть наличие собственности в России.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 207-ФЗ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию (ч.3 ст.5 Закона).

В силу части 5 указанной статьи Закона срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Действия Степаняна А.Р. правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нахождении в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме признания Степаняна А.Р. его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2018г., объяснениями Степаняна А.Р., копией паспорта гражданина Республики Армения, миграционной картой 9017 , данными СПО «Мигрант-1».

Представленные в суд документы свидетельствуют о том, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Степанян А.Р. находиться на территории РФ с нарушением миграционного законодательства, выразившемся в уклонении от выезда из РФ по окончании определенного срока пребывания.

При назначении Степаняну А.Р. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие фактов привлечения его ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степанян А.Р., суд признает в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние в содеянном, а в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ – пожилой возраст правонарушителя.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела видно, что на территории РФ проживает у правонарушителя имеется в собственности недвижимое имущество – дом в <адрес> <адрес>, где Степанян А.Р. проживает с женой.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Степаняну А.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает правильным назначить Степаняну А.Р. административное наказание по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь ст.ст.3.10, 4.1, 4.2, ч.1.1 ст.18.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Степанян А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Армения, гражданина Республики Армения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (двух тысяч рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)

БИК: 044959001

Р/с 401 018 109 000 000 100 01

ИНН 5321038319

КПП 532101001

ОКТМО 49632000

КБК 18

Идентификатор: 18

Наименование платежа: Административный штраф.

Разъяснить Степаняну А.Р., что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае неуплаты штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пестовского районного суда

<адрес> подпись      Кобяков К.В.

Копия верна

Судья Пестовского районного суда

<адрес>      Кобяков К.В.

5-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанян Армен Рафикович
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Судья
Кобяков Кирилл Владимирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pestovsky--nvg.sudrf.ru
12.02.2018Передача дела судье
12.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2018Рассмотрение дела по существу
12.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее