50RS0004-01-2021-000393-60
Дело № 5-137/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волоколамск 12 марта 2021 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. Тюленев
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Козлова В.Л., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Волоколамскому городскому округу ст. лейтенантом полиции ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Козлова В.Л. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, согласно которого: ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 27 мин. находясь в здании ИФНС № 19 по адресу: <адрес>, Козлов В.Л. в соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности ил чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, не выполнил законные требования руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителя экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС при введении режима повышенной готовности на территории Московской области, введенного с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года, в соответствии с п.п. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, нарушил требования п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ (в ред. от 10.04.2020 № 176-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (в ред. от 09.11.2020 г.), а именно: находился в месте общественного пользования (в здании межрайонной ИФНС), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Козлов В.Л. не прибыл, будучи надлежащим образом уведомленным СМС-сообщением и судебной повесткой, о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Козлова В.Л. не поступило, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно объяснения Козлова В.Л. имеющегося в материалах дела, Козлов В.Л. с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении не согласен, вины в совершении правонарушения не признает, так как не считает обязательным ношение маски в общественных местах.
Судья, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, считает установленным, что Козловым В.Л., совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, а именно: Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 27 мин. гр. Козлов В.В. находился по адресу: <адрес> здании ИФНС № 19, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил требования п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (в ред. от 09.11.2020 г.).
Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ введена статья 20.6.1. КоАП РФ за Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. N 178-ПГ) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункта 7 пункта 5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Московской области» (ред. от 11.12.2020) Обязать: граждан с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения Козловым В.Л., административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об АП подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АЕ № в отношении Козлова В.Л., с которым Козлов В.Л. был не согласен на месте его составления;
- заявлением КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- объяснением Козлова В.Л.
- и другими материалами дела.
Все исследованные выше судом доказательства являются допустимыми и не противоречивыми, подтверждаются совокупностью других исследованных в судебном заседании доказательств.
Таким образом, по результатам проверки в отношении физического лица Козлова В.Л., выявлен факт Невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 27 мин. в здании ИФНС № по адресу: <адрес> гр. Козлов В.Л. не выполнил законные требования руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителя экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС при введении режима повышенной готовности на территории Московской области, введенного с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года, в соответствии с п.п. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, нарушил требования п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (в ред. от 09.11.2020 г.), а именно: в нарушение п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, находился в месте общественного пользования (на объекте розничной торговли), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания физическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Козлова В.Л., а равно обстоятельств отягчающих административную ответственность Козлова В.Л., судом не установлено.
Исходя из изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Козлова В.Л., отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отягчающих административную ответственность, данные о личности и отношение к содеянному, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку применение данного наказания достигнет цели его исправления, предупредит совершение им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Козлова В.Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
УФК по Московской области (ОМВД России по Волоколамскому р-ну Московской области)
КПП 500401001 ИНН 5004000748 ОКТМО 46605000
№ счета 40101810845250010102 в ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000 КБК 18811601201010601140
УИН 18880450210001856389
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд в течении 10 дней со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Волоколамского городского суда
Московской области В.В. Тюленев