ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Спасск-Дальний 14 июля 2017 года
Приморский край
Спасский районный суд в составе председательствующего судьи Печенко Л.Г.
при секретаре- Щербатюк О.С.
с участием переводчика – Ху Ц.
лица, привлекаемого к административной ответственности гражданина КНР – Цзи С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Цзи С., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Цзи С. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в несоответствии заявленной цели для получения разрешения на въезд в РФ (прибыл по приглашению <адрес>) цель въезда –коммерческая, фактически прибыл с целью работы, тем самым нарушил требования ст. 25.6 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Лицо, привлекаемое к административной ответственности гражданин Цзи С. суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен.
Суд, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к выводу, что в действиях Цзи С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Согласно статье 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.
Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.В соответствии со ст. ст. 25.1, 25.6 указанного выше Закона и п. п. 18, 27, 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2003 г. N 335, в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются следующие виды виз: дипломатические, служебные, обыкновенные, транзитные и визы временно проживающего лица.
Из составленного в отношении гражданина Цзи С. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он допустил нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности, а именно въехал по коммерческой визе, однако прибыл с целью работы.
Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.
Факт административного правонарушения, совершенного гражданином Цзи С. подтверждается исследованными доказательствами: рапорт о происшествии; рапорт участкового уполномоченного МО МВД России «Спасский» Домашенко П.А.; фототаблица; а также объяснения Цзи С..
При таких обстоятельствах деяние гражданина Цзи С., выразившееся в нарушении правил въезда в РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности гражданина Цзи С. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих ответственность суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи, с выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом суд полагает возможным дополнительное наказание в виде выдворения исполнить путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина Цзи С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <Сумма> рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Л.Г.Печенко