Копия. Дело №5-66/2022
УИД 52RS0047-01-2022-000059-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
г. Семенов Нижегородской области 02 марта 2022 года
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Гришакина Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Морозова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, ОГРН №, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов дела следует, что 03.12.2021 года в 14 часов 24 минуты установлено, что в магазине «Товары повседневного спроса», расположенном по адресу: <адрес>, нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность д окружающих, а именно:
Отсутствует необходимый для работы запас средств индивидуальной защиты (перчат масок) - на момент осмотра имеется 2 пары перчаток при количестве персонала в магазине - 1человек. Продавцы (администраторы или др.) используют маски с нарушением - органы дыхания маской не прикрыты.
Дезинфекционный режим не организован должным образом: отсутствуют антисептик для рук вирулицидного действия с содержанием спирта не менее 60%, дезинфицирующее средств для обработки поверхностей и проведения уборок в помещениях; Запас дезинфицирующих средств и кожных антисептиков не создан: на имеющееся дез.средство не представлены разрешительные документы (свидетельство о государственной регистрации, сертификат), инструкция методические указания) по применению. Применение дезинфицирующего средства при проведении уборок/дезинфекции помещений осуществляется с нарушениями (используемые концентрации не соответствуют режиму при вирусных инфекциях, применяемые экспозиции не соответствуют режимам при проведении дезинфекции по вирусному режиму).
Отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (рециркулятор, бактерицидные облучатели).
В магазине не осуществляется контроль за соблюдением масочного режима всеми покупателями. На момент осмотра в торговый зал допускались посетители без маски.
Разметки на полу для соблюдения социальной дистанции отсутствуют, работниками магазина не ведется контроль за соблюдением социальной дистанции покупателями.
Выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не организовано. Отсутствует бесконтактный термометр, журнал регистрации измерен температуры работников для профилактики коронавирусной инфекции отсутствует. Продавец допущен к работе без термометрии. В момент осмотра работает 1 человек персонала, в журнале записи об измерении температуры отсутствует. Сотрудник допущен к работе без термометрии.
Данные факты являются нарушением п.4.4; 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Ответственным за выявленные нарушения является индивидуальный предприниматель Морозова А.В..
В отношении ИП Морозова А.В. 13.12.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Морозова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, от получения судебной повестки уклонилась, правом на рассмотрение дела в своем присутствии не воспользовалась, каких-либо ходатайств судье не заявляла.
Согласно правой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п.26 Постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», поскольку КоАП РФ не содержит каких либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
На основании изложенного, приняв во внимание, что неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела об административном правонарушении (что не противоречит положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах), судья посчитал, что право Морозова А.В. на объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи с чем, счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Морозова А.В.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
ИП Морозова А.В. вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Судом установлено, что 03.12.2021 года 14 часов 24 минуты установлено, что в магазине «Товары повседневного спроса», расположенном по адресу: <адрес>, нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность д окружающих, а именно:
Отсутствует необходимый для работы запас средств индивидуальной защиты (перчат масок) - на момент осмотра имеется 2 пары перчаток при количестве персонала в магазине - человек. Продавцы (администраторы или др.) используют маски с нарушением - органы дыхания маской не прикрыты.
Дезинфекционный режим не организован должным образом: отсутствуют антисептик д рук вирулицидного действия с содержанием спирта не менее 60%, дезинфицирующее средств для обработки поверхностей и проведения уборок в помещениях; Запас дезинфицирующих средств и кожных антисептиков не создан: на имеющееся дез.средство не представлены разрешительные документы (свидетельство о государственной регистрации, сертификат), инструкция методические указания) по применению. Применение дезинфицирующего средства при проведении уборок/дезинфекции помещений осуществляется с нарушениями (используемые концентрации не соответствуют режиму при вирусных инфекциях, применяемые экспозиции не соответствуют режимам при проведении дезинфекции по вирусному режиму).
Отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха (рециркулятор, бактерицидные облучатели).
В магазине не осуществляется контроль за соблюдением масочного режима всеми покупателями. На момент осмотра в торговый зал допускались посетители без маски.
Разметки на полу для соблюдения социальной дистанции отсутствуют, работниками магазина не ведется контроль за соблюдением социальной дистанции покупателями.
Выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не организовано. Отсутствует бесконтактный термометр, журнал регистрации измерен температуры работников для профилактики коронавирусной инфекции отсутствует. Продавец допущен к работе без термометрии. В момент осмотра работает 1 человек персонала, в журнале записи об измерении температуры отсутствует. Сотрудник допущен к работе без термометрии.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на ли осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - ( пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), характеризуется высокой контагиозностью и повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет, рак и т.д. COVID-19 может протекать как в бессимптомной и легкой клинических формах, так и в тяжелой клинической форме с развитием внебольничной пневмонии, респираторного дистресс-синдрома и дыхательной недостаточности, в первую очередь среди групп риска.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Нижегородской области Указом Губернатора от 13.03.2020 года № 27 введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не отменен.
Таким образом, на территории городского округа Семеновский Нижегородской области сохраняется угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу пункта 1 статьи 2 и пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ: «санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с Федеральным законом №52-Ф3 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона, то есть при получении предписания должностного лица о проведении соответствующих дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий).
Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации, установлены СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
В соответствии с пунктом 4 СанПиН 3.3686-21 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» определено: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID установлены санитарно- эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 (зарегистрированы Минюстом России 26.05.2020, регистрационный номер №58465), СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года №4.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определен перечень мероприятий, направленный на «разрыв» механизма передачи инфекции, который включает:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
-организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Пунктом 6.1. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
К использованию допускаются дезинфекционные средства, на которые имеются разрешительные документы, выданные в порядке и в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза (п.84 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»).
В настоящее время доказана передача вируса SARS-CoV-2 от человека к человеку, преимущественно воздушно-капельным и контактным путями при близком общении инфицированного с окружающими. По имеющимся данным, вирус может находиться на различных предметах от нескольких часов до нескольких суток.
Организации розничной торговли ежедневно посещает большой поток покупателей, среди которых могут быть и носители новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Причина стремительного распространения инфекции внутри помещений кроется в воздушно-капельном и контактном механизме ее передачи. Наличие новой коронавирусной инфекции в воздухе закрытых помещений делает людей практически беззащитными перед ее воздействием, в связи с чем, ставит под угрозу здоровье посетителей, находящихся в помещении магазина, не оборудованном бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа. Бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа эффективно уничтожают вирусы в помещениях с большим скоплением людей и повышенным риском распространения воздушно-капельных инфекций. Вирус новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) передается не только воздушно- капельным, но и контактно-бытовым путем: во время прикосновений к предметам, на которые попали частицы слюны и /или выделений из носоглотки зараженного человека, он попадает на руки, а оттуда – на слизистые оболочки рта, носа, глаз. Поэтому одним из важнейших способов профилактики коронавируса является дезинфекция рук, дверных ручек, лестничных перил, кнопок лифтов и других контактных поверхностей, одежды, обуви антисептиками, которые помогают разрушить его липидную оболочку и уничтожают вирусы.
Выявленные на предприятии торговли нарушения свидетельствуют о невыполнении индивидуальным предпринимателем Морозова А.В. санитарно-противоэпидемических мероприятий, что создает реальную угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Ответственным за выявленные нарушения является индивидуальный предприниматель Морозова А.В..
ИП Морозова А.В. не были приняты своевременно все зависящие от нее меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Морозова А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, исследовав и оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в деле доказательства, а именно: копию распоряжения № о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений/причин возникновения профессиональных заболеваний (отравлений) от 01.10.2021 г., протокол осмотра от 03.12.2021 года, письменные объяснения ИП Морозова А.В., вызов для возбуждения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 03.12.2021 года, приходит к выводу о наличии в действиях ИП Морозова А.В. вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств то, что совершенное правонарушение носит общественную опасность, так как ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Соответственно прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае ст. 4.1 КоАП РФ.
В частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 2.2 и 2.3 следующего содержания: при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса.
Изучив представленные в дело доказательства, выслушав явившихся лиц учитывая, что возможность назначения административного наказания низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ
Таким образом учитывая, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 К 515-ФЗ, считает справедливым и обоснованным в рассматриваемом случае административный штраф в размере 25000 рублей.
Указанный размер административного штрафа, является соответствующим характеру вменяемого административного правонарушения, назначен с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Морозова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Штраф в размере 25000 рублей перечислить на р/с 40101810400000010002 Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород ИНН 5260147237, КПП 526001001, БИК 042202001. Код бюджетного дохода 141 116 0106101 000 3140. Код ОКТМО 22737000, УИН 14110152100004313784. Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области),
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Ю.Е. Гришакина
Копия верна.
Судья-