Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2021 от 25.01.2021

УИД 28RS0<Номер обезличен>-61

          Дело <Номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>                                         1 марта 2021 года

Судья ФИО1 районного суда ФИО2 <адрес> Колесова О.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся административное производство, Администрации Сосновоборского сельсовета, главы Сосновоборского сельсовета Ельчина Н.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах Закревской Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица – Администрации Сосновоборского сельсовета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Сосновоборского сельсовета нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Муниципальное образование Сосновоборский сельсовет Зейского района Амурской области является собственником скважины, расположенной по адресу: Амурская область, Зейский район, с. Золотая Гора, ул. Новая, д. 18. 2 октября 2020 года по результатам плановой выездной проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении Администрацией Сосновоборского сельсовета в соответствии с осуществляемой ею деятельностью (организация в границах поселения водоснабжения населения) в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) требований санитарного законодательства при водоснабжении населения с. Золотая Гора Зейского района Амурской области в ходе эксплуатации вышеуказанной скважины, а именно: не разработана и не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программа производственного контроля качества воды, подаваемой из скважины, что является нарушением пунктов 2.1; 2.6 Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01.

Заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся административное производство, Администрации Сосновоборского сельсовета, Ельчина Н.В., оспаривавшего законность возбуждения административного производства, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах Закревской Н.С., указавшей на законность и обоснованность возбуждения административного производства, рассмотрев материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из части 1 и 3 ст. 29 Закона N 52-ФЗ следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности, организовать контроль за соблюдением карантина.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 введены Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01, согласно которым:

- производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п.2.1.);

- программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами (п.2.6.).

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МИ ФНС России № 4 по Амурской области Администрация Сосновоборского сельсовета зарегистрирована в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области за ОГРН 1022800927324 от 28.10.2002 года, статус юридического лица – действующее. Муниципальное образование Сосновоборский сельсовет Зейского района Амурской области является собственником скважин, расположенных по адресу: Амурская область, Зейский район, с. Золотая Гора, ул. Новая, д. 18 и с. Гулик, ул. Лесная, литер «Б».

В соответствии со ст. ст. 14, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.п.4 ч.1 ст.5 Устава Сосновоборского сельсовета, к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Администрацией Сосновоборского сельсовета в соответствии с осуществляемой ею деятельностью (организация в границах поселения водоснабжения населения) не была разработана и не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программа производственного контроля качества воды, подаваемой из скважины в с. Золотая Гора Зейского района Амурской области, тем самым были нарушены требования санитарного законодательства, а именно Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01.

Указанное бездействие совершено юридическим лицом в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Таким образом, бездействие юридического лица Администрации Сосновоборского сельсовета, выразившееся в нарушении в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действующих санитарных правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения и виновности юридического лица Администрации Сосновоборского сельсовета в его совершении, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 56 от 13 октября 2020 года (с изменениями от 19 января 2021 года), Уставом Сосновоборского сельсовета, распоряжением Управления Роспотребнадзора по Амурской области № 269 от 1 сентября 2020 г. о проведении плановой выездной проверки, актом проверки № 366 от 2 октября 2020 года, объяснениями законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся административное производство, Администрации Сосновоборского сельсовета, главы Сосновоборского сельсовета Ельчина Н.В. в ходе административного производства и судебного заседания, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 28 № 001294610, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (скважина, расположенная по адресу: Амурская область, Зейский район, с. Золотая Гора, ул. Новая, д. 18), и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Как усматривается из описанного в протоколе об административном правонарушении № 56 от 13 октября 2020 года (с изменениями от 19 января 2021 года) события административного правонарушения, должностным лицом с учетом требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ приведены обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, относящиеся к квалифицирующему признаку объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, указано место и время совершения правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Порядок возбуждения административного производства соблюден, процессуальных нарушений при составлении административного материала не допущено.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Представленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, при их оценке в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признаются достоверными относительно события административного правонарушения и имеют доказательственную силу по настоящему делу.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При принятии решения не учитывается нарушение указанного в протоколе об административном правонарушении № 56 от 13 октября 2020 года (с изменениями от 19 января 2021 года) п.п. «б» п. 4.1 Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01, поскольку из анализа п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ, скважина не подпадает под нормативно закрепленное понятие водного объекта.

Также при принятии решения о привлечении юридического лица к административной ответственности не учитывается нарушение санитарных правил: СП 3.1.958-00 "Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 февраля 2000 года; СП 3.1.2825-10 "Профилактика вирусного гепатита A", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 декабря 2010 года; СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 сентября 2014 года, поскольку на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данных документах, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускалось до 1 марта 2021 года.

Статьей 1 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Поскольку диспозиция ст.6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность только за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при описании события административного правонарушения не приводятся ссылки на нарушение положений ст.ст.32, 34, 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

При принятии решения о привлечении юридического лица к административной ответственности не учитываются нарушения, выявленные в ходе проверки при эксплуатации скважины, расположенной по адресу: Амурская область, Зейский район, с. Гулик, ул. Лесная, Б, поскольку, как установлено в судебном заседании, водоснабжение жителей с.Гулик, как в 2020 году, так в 2021 году, осуществляется посредством подвоза воды на основании договоров на отпуск питьевой воды, заключенного МБУ «Центр обслуживания образовательных учреждений Зейского района» с ООО «Водоочистная станция 3» и МБУ «Центр обслуживания образовательных учреждений Зейского района» с жителями села. Доказательств обратного административным органом не представлено.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у администрации Сосновоборского сельсовета отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

При этом устранение нарушений не может являться обстоятельством, освобождающим администрации Сосновоборского сельсовета от административной ответственности.

Доводы законного представителя юридического лица о том, что население с.Золотая Гора используют бутилированную воду, а воду со скважины используют только в хозяйственно-бытовых целях отклоняются, поскольку и такое использование источника водоснабжения создает угрозу безопасности людей, увеличивает риск возникновения массовых инфекционных заболеваний населения.

Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

С учетом изложенного, бездействие администрации Сосновоборского сельсовета суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Совершенное администрацией Сосновоборского сельсовета правонарушение предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, при назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, а также существо допущенного нарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, также принимает во внимание тот факт, что выявленное нарушение создает реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан.

Доводы законного представителя об отсутствии негативных последствий в результате допущенных нарушений судом не принимаются, как не освобождающие юридическое лицо от несения ответственности за допущенные нарушения, при условии, что состав вменяемого нарушения носит формальный характер, не требует установления наступления негативных материальных последствий.

Вместе с тем суд принимает во внимание то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, ввиду того, что информация о данном факте в деле не представлена.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения, а именно, допущено нарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, представляет повышенную опасность для здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения, полагаю необходимым назначить административное наказание, связанное с административным приостановлением деятельности, - временное прекращение осуществления отдельного вида оказания услуг (эксплуатация транспортного средства – автомобиля ЗИЛ 131, специальный, 1982 г.в., в целях подвоза воды населению с. Золотая Гора Зейского района Амурской области).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо администрацию Сосновоборского сельсовета Зейского района Амурской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации транспортного средства – автомобиля ЗИЛ 131, специальный, 1982 г.в., в целях подвоза воды населению с. Золотая Гора Зейского района Амурской области, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья                                      О.В. Колесова

5-43/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Сосновоборского сельсовета
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее