Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-14704/2018 от 28.03.2018

Судья Разделишин С.В. Дело № 33а–14704/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 мая 2018 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Казакова Д.А.,

судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.,

по докладу судьи Песецкой С.В.,

при секретаре Бондаренко Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония №5 УФСИН России по Краснодарскому краю к Балашову <...> об установлении административного надзора, с апелляционной жалобой Балашова С.А. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 20 февраля 2018 года,

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония № <...> Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю /далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю/ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Балашова С.А., <...> года рождения.

Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 20 февраля 2018 года установлен административный надзор за Балашовым С.А. на срок погашения судимости до 15.05.2026 года. Установлены следующие административные ограничения: обязательна явка один раз в месяц в Отдел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий /митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование/, и участие в указанных мероприятиях; запрещен выезд за переделы г. Краснодара, в котором поднадзорное лицо будет проживать без разрешения ОМВД России по месту жительства либо пребывания. Суд постановил осуществлять административный надзор органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

С указанным решением суда Балашов С.А. не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что вышеуказанное решение значительно нарушает его права.

В возражении на апелляционную жалобу прокурор Апшеронского района, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а доводы апелляционной жалобы – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю, Балашов С.А. и прокурор г. Армавира, извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие или об отложении судебного разбирательства не поступало.

Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, судебная коллегия, в соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, признает возможным рассмотреть дело при данной явке. Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, поскольку доказательств причин неявки указанных лиц не представлено, неявка сторон в судебное заседание безусловным основанием к отложению судебного разбирательства не служит.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены решения суда.

В соответствии с нормами части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от
06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно статье 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1/ запрещение пребывания в определенных местах;

2/ запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3/ запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4/ запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5/ обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ № 64 от
06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 указанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела, приговором Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 марта 2016 года Балашов С.А. осужден по ч. <...> ст. <...>, ч.<...>. <...> Уголовного кодекса РФ к <...> годам <...> месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за уклонение от административного надзора.

Ранее Балашов С.А. был осужден 04.12.2014 года Тимашевским районным судом Краснодарского края по п.п. <...> УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данные преступления совершены при опасном рецидиве преступлений. Судимость погашается 14.05.2026 года.

Балашов С.А. отбывал наказание с 16.06.2014 года. Согласно характеристике, за период отбывания наказания Балашов С.А. зарекомендовал себя отрицательно, поощрений не имеет, имеет 17 взысканий, неоднократно помещался в штрафной изолятор.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 14.05.2018 года.

Поскольку Балашов С.А. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд первой инстанции, с учетом личности осужденного, обоснованно установил в отношении Балашова С.А. административный надзор до 14.05.2026 года.

Кроме того, суд первой инстанции законно и обоснованно указал, что Балашов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 17 взысканий, отбывал наказание в строгих условиях и установил административное ограничение в виде обязательной явки один раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п. 1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Также, ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, установлено на основании того, что Балашов С.А. осужден за тяжкое преступление, совершенным им при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания Балашов С.А. признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Таким образом, судебная коллегия полагает данное обстоятельство является основанием для установления административного надзора в отношении Балашова С.А. на срок до 14.05.2026 года.

Судебная коллегия считает, что в отношении Балашова С.А. правильно и обоснованно установлен административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы жалобы Балашова С.А. о том, что к административному иску не приложен документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в материалах дела имеется доверенность, выданная начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю на имя Балабанова А.К. на представление интересов ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю, а также копия диплома о высшем юридическом образовании и копия паспорта на имя Балабанова А.К.

Доводы о не привлечении к участию в деле собственника жилого помещения, где будет проживать Балашов С.А., несостоятельны и основаны на неверном применении и истолковании норм материального права, поскольку собственник жилого помещения не относится к надзорному органу, уполномоченному осуществлять контроль за соблюдением установленного ограничения. Компетентным органом в данном случае является участковый инспектор ОМВД.

Также довод о том, что судом первой инстанции незаконно установлен административный надзор на срок до погашения судимости до 14 мая 2028 года, судебная коллегия не может принять во внимание, так как в материалах дела имеется определение суда первой инстанции от 13 марта 2018 года об исправлении описки, в котором суд указал необходимым считать верную дату погашения судимости и срок административного надзора - 14 мая 2026 года.

Иные доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела в суде вышестоящей инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции от 20 февраля 2018 года является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 20 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
Балашова С.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-14704/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по КК
Ответчики
Балашов С.А.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Песецкая Светлана Викторовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
06.04.2018Передача дела судье
10.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее