Дело № 2а-330/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2017 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Серебряковой Б.Б.,
представителя административного истца Андреева Р.С.,
административного ответчика Саблина <данные изъяты>
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Остерниковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Саблина <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Саблина <данные изъяты> на срок 6 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Саблин <данные изъяты> осужден за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, намерен проживать по адресу: <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, в мероприятиях воспитательного характера участие принимает, исполнительного листа не имеет, имеет 12 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в обычных условиях содержания. Социально-полезные связи поддерживает путем ведения переписки и телефонных переговоров.
Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю Андреев Р.С., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Саблин <данные изъяты> не возражал против установления административного надзора, указывая что погасил причиненный преступлением ущерб, что решен вопрос о его трудоустройстве после освобождения из мест лишения свободы.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 6 лет, с заявленными административными ограничениями.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела усматривается, что Саблин <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 06.09.2017 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений. Так, по приговорам Железнодорожного районного суда г.Читы от 27.10.2009 и Хилокского районного суда Читинской области от 20.07.2009 (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 25.02.2010, постановлений Карымского районного суда Забайкальского края об изменении приговоров вследствие издания закона, имеющего обратную силу от 04.05.2012, от 01.03.2017 и апелляционного определения от 19.04.2017 об изменении постановления), Саблин <данные изъяты> осужден за совершение в том числе преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений.
При рассмотрении дела, с учетом положений ст.10 Уголовного кодекса Российской Федерации и принятых в отношении осужденного судебных актов, не установлено обстоятельств внесения в уголовный закон, примененный к административному ответчику, улучшающих его положение и влияющих на определение вида рецидива и погашение судимости.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При рассмотрении дела установлено, что Саблин <данные изъяты> судим за совершение тяжких преступлений против собственности, после освобождения намерен проживать по заявленному истцом адресу, где возможно его трудоустройство. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: на профилактическом учете не состоит, не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест, принимает участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающей территории, на меры воспитательного характера реагирует правильно, но не всегда делает правильные выводы для себя, принимает участие в психокоррекционных и воспитательных мероприятиях, вину в совершенном преступлении признает полностью, раскаивается, социально-полезные связи поддерживает в установленном законном порядке, путем ведения переписки и телефонных переговоров. За весь период отбывания наказания с 25.10.2010 - 12 раз привлекался к дисциплинарной ответственности (из них 5 раз водворялся в штрафной изолятор, объявлено 7 выговоров), поощрения отсутствуют, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конфликтных ситуаций среди осужденных не создает, однако поведение может быть не предсказуемым, при ослаблении контроля со стороны администрации учреждения, может допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.162 УК РФ относится к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).
Как указано в п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений (апрель-май 2009 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, подлежит установлению на срок 6 лет.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания (наличия 12 взысканий, отсутствия поощрений, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), тяжести совершенных преступлений - тяжких, открытое хищение чужого имущества, совершенное путем нападения, с применения насилия опасного для жизни и здоровья, совершенных против собственности, неоднократное привлечение к уголовной ответственности за совершение преступлений против собственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора сроком на 6 лет, (что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 4. запрета выезда за пределы района места пребывания или жительства, без разрешения лица осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок 6 лет, то есть по 06.09.2017 года.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
Заявление административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Саблина <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме.
Установить административный надзор в отношении Саблина <данные изъяты> года рождения, на срок 6 лет, то есть по 06.09.2023 года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Саблина <данные изъяты> в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Саблина <данные изъяты> административные ограничения:
- запретить пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);
- запретить выезд за пределы <данные изъяты>, без разрешения лица осуществляющего административный надзор;
- обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Никитина Т.П.
Решение изготовлено: 08.06.2017.