№ 5-107/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 марта 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Короткова Т.Н.,
при секретаре Ходыревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Тиминской Т.Н., зарегистрированной по адресу: ..., адрес осуществления деятельности: ..., ИНН №, ОГРНИП №, при участии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Тиминской Т.Н. – ФИО1., действующего на основании ордера, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО2., ФИО3
установил:
На рассмотрение суда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Тиминской Т.Н. по ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от -Дата- установлено, что при проведении административного расследования по обращению, поступившему из Прокуратуры Индустриального района г. Ижевска от -Дата- ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ФИО3., индивидуальный предприниматель Тиминская Т.Н. не обеспечила соблюдение требований ст.ст. 11, 19, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (далее - СанПиН 2.4.1.3147-13), СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.4.1.3147-13 вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Согласно п.1.7 СанПиН 2.4.1.3147-13 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми.
Согласно п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:
3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица №2). По таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 содержание нитратов в воде предельно допустимые концентрации (ПДК), не более – 45 мг/дм2.
В нарушении п.п. 3.1, 3.4, 3.4.1, таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.2.1 СанПиН 2.4.1.3147-13 согласно протокола в дошкольной группе ИП Тиминской Т.Н., осуществляющей деятельность по оказанию услуг по дневному уходу за детьми по адресу: ..., не обеспечены санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению, хозяйственно-бытовому водоснабжению, требования безопасности по санитарно-химическому показателю питьевой воды – нитраты.
Согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6.
В нарушении п.п. 3.1, 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно протоколу источником водоснабжения в частном доме по адресу: ..., где осуществляется деятельность ИП Тиминской Т.Н. по дневному уходу за детьми, является подземный источник водоснабжения – артезианская скважина. Согласно реестру недропользователей, добывающих пресные подземные воды на территории УР (объемом до 500 м3 /сут), на -Дата-. лицензии на добычу подземных под из водозаборной скважины, расположенной на территории частного дома по адресу: ... не имеется, что является необходимым условием функционирования артезианской скважины, обеспечивающей подачу воды в целях хозяйственно-бытового водоснабжения. Заявка на получение лицензии не выдавалась.
Таким образом, в дошкольной группе ИП Тиминской Т.Н., осуществляющей деятельность по дневному уходу за детьми в жилом доме по адресу: ..., не выполняются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по дневному уходу и присмотру за детьми.
Выявленные нарушения действующего санитарного законодательства при организации деятельности дошкольной группы по дневному уходу за детьми не отвечают условиям, гарантирующим охрану и укрепление здоровья детей, использование воды для хозяйственно-питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с повышенным содержанием нитратов приводит к возникновению водно-нитратной метгемоглобинемии (кислородное голодание), а именно: диспепсические расстройства, резкая одышка, тахикардия, цианоз, а также возникновению раковых опухолей и желудочно-кишечном тракте.
Административным органом выявленное нарушение квалифицировано по ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В судебном заседании представители Роспотребнадзора УР ФИО2 и ФИО3 просили назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, указав, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм ИП Тиминской Т.Н. являются серьезными, объемными, не могут быть устранены в короткий срок, а назначение административного штрафа не будет соответствовать цели административного наказания по соразмерности и мере ответственности за совершенное правонарушение.
В судебном заседании защитник ИП Тиминской Т.Н. – ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, просил назначить штраф, пояснив, что ИП Тиминской ведется деятельность по представлению услуг по дневному уходу за детьми. Жилое помещение по адресу: ... посещают дети, для приготовления пищи и употребления используется питьевая бутилированная привозная вода, вода из скважины используется для технических и бытовых целей, дети и их родители, педагоги моют руки и умываются водой из скважины. Паспорта на скважину нет, заборы из скважины ИП ранее не делались, программа производственного контроля воды ИП не ведется. Представил договор поставки бутилированной питьевой воды от -Дата- года по адресу: ... и кассовые чеки об оплате этих услуг за -Дата-
Выслушав пояснения представителей административного органа, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости привлечения индивидуального предпринимателя Тиминской Т.Н. к административной ответственности в виде приостановления деятельности по следующим основаниям.
На основании п.1 ст.39 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования согласно ст.1 Закона № 52-ФЗ - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со ст.11 Закона № 52-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п.1 ст.19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 3 ст.39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Судом установлены и материалами дела подтверждены факты ненадлежащего исполнения требований ст.ст.11, 19, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 1.7, 2.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», п.п. 3.1, 3.4, 3.4.1, таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что подтверждается следующими доказательствами: протоколом осмотра от -Дата- с фотоматериалами; протоколом взятия проб и образцов от -Дата-., протоколом взятия проб и образцов от -Дата-., протоколом лабораторных исследований № от -Дата-., протоколом лабораторных исследований № от -Дата-., экспертным заключением № от -Дата-., протоколом об административном правонарушении от -Дата-, протоколом о временном запрете деятельности от -Дата-, письменными материалами, находящимися в материалах дела.
Судья приходит к выводу, что действия ИП Тиминской Т.Н. правильно квалифицированы административным органом по ст.6.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности назначается судьей. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Вина индивидуального предпринимателя Тиминской Т.Н. в вышеуказанных нарушениях состоит в том, что ИП Тиминская Т.Н. имела возможность для соблюдения санитарного законодательства, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по исполнению надлежащим образом санитарно-эпидемиологических требований к организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Санкция ст. 6.5 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает административное наказание в виде административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая наличие угрозы жизни и здоровью людей, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по дневному уходу за детьми ИП Тиминской Т.Н. по адресу: ..., сроком на 30 суток.
Названный вид наказания соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, при назначении наказания, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Тиминскую Т.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Тиминской Т.Н., зарегистрированной по адресу: ..., административное наказание в виде административного приостановления деятельности по дневному уходу за детьми ИП Тиминской Т.Н. по адресу: ..., на срок 30 суток.
Исчислять срок приостановления деятельности с -Дата-.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд УР с момента получения копии постановления, с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья Т.Н. Короткова