Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3139/2018 ~ М-698/2018 от 07.02.2018

2-3139/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2018 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой В.И.,

при секретаре Хасановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга к Администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности принять меры и обратиться с заявлениями о постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав,

У С Т А Н О В И Л:

истец обратился в суд с указанным иском. Просил возложить на администрацию г. Екатеринбурга обязанность включить в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, принять меры и обратиться с заявлениями о постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, расположенных на территории Железнодорожного района в г. Екатеринбурге.

В судебном заседании представитель истца Прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации г. Екатеринбурга в судебном заседании представила письменный отзыв, просила установить срок исполнения решения 18 месяцев.

Заслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга на постоянной основе проводится мониторинг соблюдения требований действующего законодательства при обеспечении надлежащего состояния и эксплуатации бесхозных коммунальных и электрических сетей на поднадзорной территории.

Установлено, что согласно приказу заместителя Главы Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2013 № 5/41/0131 на учете бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории Железнодорожного района г. Екатеринбурга состоят объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Частью 6 статьи 15 от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

На основании п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 2 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 580 от 17.09.2003, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав) и в деле правоустанавливающих документов имеется кадастровый план земельного участка.

Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.

На основании ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ст. 2 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с федеральным и областным законодательством муниципальное образование «город Екатеринбург» является городским округом.

В соответствии со ст. 6 Устава исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Екатеринбурга.

Согласно ст. 37 Устава администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами главы Администрации города Екатеринбурга.

В соответствии с ч.2 ст.9 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Положения абз.1 п.3 ст.225 ГК РФ являются императивной нормой и во взаимосвязи со ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагают на компетентные органы местного самоуправления (в данном случае – на администрацию МО «г.Екатеринбург») обязанность по подготовке и обращению с заявлением в территориальный орган Росреестра о постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет. После обращения данного имущества в муниципальную собственность оно подлежит содержанию за счет средств муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

Бездействие Администрации города Екатеринбурга, которая обязана принять своевременные меры по подготовке и обращению с заявлением в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении объектов недвижимого имущества (бесхозяйных коммунальных сетей, объектов инженерной инфраструктуры), расположенных на территории Железнодорожного района г. Екатеринбурга, нарушает право неопределённого круга лиц, проживающих на территории Железнодорожного района г. Екатеринбурга, на безопасное функционирование коммунальных сетей, и может повлечь получение коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В отсутствии собственника указанные сети эксплуатируются, но не содержатся и не ремонтируются, их износ представляет угрозу неопределённому кругу лиц, собственникам жилых домов, к которым присоединены эти сети, также иным гражданам, жизни, здоровью, имуществу которых может быть причинён вред при аварии на данных сетях, так как данные сети проведены по территории населённого пункта, доступ к сетям не ограничен, в месте аварии могут оказаться случайные люди и их имущество.

Жизнь, здоровье, имущество граждан, неопределённого круга лиц являются охраняемыми законодательством объектами права.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает требования подлежащими удовлетворению, считает возможным установить срок исполнения 18 месяцев, исходя из необходимости проведения соответствующих мероприятий – включения в перечень, подготовка технической документации, получение кадастровых паспортов, подготовка и согласование проектов Постановлений, осуществление действий, необходимых для постановки на учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

требования Прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга к Администрации г. Екатеринбурга удовлетворить.

Возложить на Администрацию города Екатеринбурга обязанность по включению в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, принятию мер - подготовке и обращению с заявлениями о постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учёт в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении следующих объектов недвижимого имущества (бесхозяйных коммунальных сетей, объектов инженерной инфраструктуры), расположенных на территории Железнодорожного района г. Екатеринбурга:

1.      Тепловых сетей от наружной стены ЦТП, расположенного по адресу: <адрес> до наружной стены жилого <адрес>;

2.      Тепловых сетей от наружной стены жилого <адрес> на выходе до наружной стены жилого <адрес> на вводе;

в срок не позднее 18 месяцев, с момента вступления судебного решения в законную силу,

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:

На <//> решение в законную силу не вступило.

Судья:

2-3139/2018 ~ М-698/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района
Ответчики
Администрация г. Екатеринбург
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лазарева Вероника Игоревна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
09.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее