Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск Дело № А76-27536/2008-63-6
26 декабря 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2008 г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Михайлова Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Симоновым Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск
к ИП Захаровой Е.В., г. Златоуст Челябинской области
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа: не явился, извещен.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Захаровой Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель административного органа в судебное заседание не явился. Административный орган о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (в материалах дела имеется почтовое уведомление 21320 о вручении заказной корреспонденции (л.д. 29)); ходатайством от 24.12.2007, поступившим через канцелярию суда, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указывает в ходатайстве о поддержке заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 27).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Индивидуальный предприниматель Захарова Е.В. в судебное заседание не явилась, отзыва не представила, требований не оспорила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (в материалах дела имеется почтовое уведомление 21551 о вручении заказной корреспонденции (л.д. 30)); ходатайством от 19.12.2008, поступившим через канцелярию суда, просит рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 25).
Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного, суд считает возможным, в порядке ст. 156 АПК, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Захарова Екатерина Владимировна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Златоусту Челябинской области 21.06.2006 за основным государственным регистрационным номером 306740417200014 и имеет лицензию №АСС-74-600129 от 12.07.2006 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 12.07.2011 (л.д. 13, 14).
В соответствии с Федеральными законами от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-397фс «Об утверждении Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» был издан приказ по Управлению №15(08)0716/лиц от 25.11.2008 о проведении лицензионного контроля в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий в отношении индивидуального предпринимателя Захаровой Е.В., осуществляющего маршрутные перевозки пассажиров в г.Златоусте.
По результатам проведенной внеплановой проверки на основании акта №0184 от 01.12.2008 в тот же день был составлен протокол №001090/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 9-11, 7-8).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Статьей 4 указанного Закона определено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и урегулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (пп. «б», «в», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637).
При этом в ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
- не организована стажировка водителей на маршрутах перевозки пассажиров, что является невыполнением требований пунктов 3.1.3, 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995 №868);
- не организовано повышение профессионального мастерства водителей в 2007-2008 годах путем организации занятий по безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий, что является невыполнением требований абзаца 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 3.4.2 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса РФ 09.03.1995 №27;
- при отсутствии собственной производственной и кадровой базы, позволяющей осуществлять технический осмотр и ремонт автобусов, не заключен договор со специализированной организацией на проведение технического осмотра и ремонта транспортных средств, имеющей сертификат соответствия, что является невыполнением требований подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, и пункта 1.8 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса РФ 09.03.1995 №27;
- не соблюдается режим труда и отдыха водителей: продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее 12 часов, что является невыполнением требований: пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 №6094); абзаца 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 3.3.2 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса РФ 09.03.1995 №27;
- не организован послерейсовый медицинский осмотр водителей, что является невыполнением требований пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 №1302);
- путевые листы оформляются с нарушением установленных требований: отсутствуют показания одометра (спидометра) при заезде транспортного средства в гараж, показания одометра не заверяются подписями с указанием фамилии и инициалов уполномоченного лица, не указывается время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, не указана фамилия, имя и отчество медицинского работника, что является нарушением пунктов 6, 13, 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 №12414).
Указанные правонарушения отражены в акте проверки выполнения лицензионных требований и условий №0184 от 01.12.2008 (л.д. 9-11) и в протоколе об административном правонарушении №001090 от 01.12.2008 (л.д. 7-8), которые подписаны предпринимателем без замечаний и возражений.
Таким образом, факт несоблюдения ИП Захаровой Е.В. указанных выше норм на момент проверки подтверждается материалами дела. В объяснениях к протоколу предприниматель вину в выявленных нарушениях признал полностью, обязался устранить их в сроки, указанные в предписании (л.д. 8).
Вышеуказанные действия ИП Захаровой Е.В. - осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей.
Отягчающих вину обстоятельств заявитель не приводит, однако, суду не предоставлено право и снижать размер штрафа ниже минимального предела.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного) считает возможным назначить штрафные санкции по минимальному пределу- 3000 рублей, которые подлежат перечислению на следующие реквизиты:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск
Счет получателя: 40101810400000010801
БИК: 047501001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 75401000000.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Захарову Елену Владимировну, 14.12.1984 года рождения, место рождения: г. Златоуст Челябинской области, проживающую по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Матросова, 4-69, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 21.06.2006, о чем выдано свидетельство серии 74 №004216772, основной государственный регистрационный номер 306740417200014, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджетов в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Е.А. Михайлова