Решение по делу № 21-937/2020 от 09.10.2020

Судья Мокрушин О.А.

Дело №7-1808/2020 / 21-937/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 23 ноября 2020 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Федоровой Юлии Станиславовны на решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 29.09.2020, постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от 27.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Профи-Дом»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от 27.05.2020 №74 ООО «УК «Профи-Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 29.09.2020, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника ООО «УК «Профи-Дом» Федотовой Ю.С., данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Федотова Ю.С. просит об отмене принятых по делу постановления и решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что частью 1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, административная комиссия, ссылаясь на требования федерального законодательства, вышла за пределы предоставленных ей полномочий; указанные в постановлении нарушения являются взаимоисключающими. ООО «УК «Профи-Дом» указанную в постановлении контейнерную площадку не размещало.

В рассмотрении дела законный представитель, извещенный надлежащим образом, участие не принимал, защитник Федотова Ю.С. жалобу по ее доводам поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Федотову Ю.С., представителя административной комиссии Индустриального района г. Перми по доверенности И., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п.1, ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

По общему правилу, установленному п.5.2.4 утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 Правил благоустройства территории города Перми названных Правил, чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов.

Пунктом 5.1 названных Правил предусмотрено, что размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом города Перми.

Согласно Порядку выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми, утвержденному постановлением Администрации г. Перми от 25.11.2010 № 809, заявитель - лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; разрешение на размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов - документ, выдаваемый заявителю территориальным органом администрации города Перми по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с соблюдением установленных настоящим Порядком процедур, удостоверяющий право размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах административных границ Уполномоченного органа; владелец места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов - заявитель, получивший Разрешение в соответствии с настоящим Порядком.

Исходя из приведенных положений, а также установленного порядка ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, получение разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов имеет своей целью обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации накопления отходов, в том числе надлежащего их содержания во исполнение санитарных требований, а также требований правил благоустройства.

Как установлено и следует из материалов дела, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Индустриального района г. Перми (МКД), утвержденного приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 26.06.2019 № 059-04-04-40, под №2.1.7 (порядковый номер 422) значится действующая контейнерная площадка по адресу: г. Пермь, ул. Веры Засулич, 43, за которой закреплены источники образования отходов дома по указанному адресу, а также по адресам: ул. Карпинского, 96, 98, 100, 102, 104, ул. Рязанская, 3, 5, 7, 9, 11, 13. Данная площадка находится на земельном участке, собственность на который не разграничена, в реестре в качестве собственника кто-либо не значится, то есть фактически отсутствует лицо, ответственное за содержание площадки.

Согласно поступившей информации по состоянию на 28.04.2020 дома №№ 3 и 13 по ул. Рязанская, по ул. Карпинского, 98 находились в управлении ООО «УК «Профи-Дом». Указанное обстоятельство не оспаривается стороной защиты, равно как и факт отсутствия у указанных домов созданных контейнерных площадок.

При этом согласно материалам дела по состоянию на 28.04.2020 в 14 часов 10 минут у ООО «УК Профи-Дом» разрешение на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отсутствовало, сведений о том, что данное юридическое лицо в установленном порядке обращалось за получением такого разрешения, ему было отказано в силу оснований, предусмотренных п.4.8 и разделом 3 Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми, не имеется.

Факт нарушения ООО «УК «Профи-Дом» Правил благоустройства территории города Перми подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: фотоматериалом, актом рейдового осмотра территорий от 28.04.2020, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами.

Доводы о том, что контейнерная площадка была создана ранее, получение разрешения на ее размещение не требуется, источниками отходообразования применительно к данной площадке являются также дома, не находящиеся в управлении ООО «УК «Профи-Дом», связаны с неверным толкованием положений действующего законодательства и не влекут отмену принятых коллегиальным органом и судьей районного суда по делу актов, поскольку не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ООО «УК «Профи-Дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Относительно ссылки в постановлении на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, то нарушение требований данных актов юридическому лицу вопреки доводам жалобы не вменяется, соответствующая норма приведена в обоснование обязанности ООО «УК «Профи-Дом» как управляющей компании выполнять требования Правил благоустройства территории города Перми в части поддержания санитарного состояния территории.

Привлечение иных субъектов, использующих спорную контейнерную площадку, к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», за нарушение п.5.1 Правил благоустройства территории города Перми, не исключает с учетом положений ч.ч. 1, 2 ст.2.1 КоАП РФ, положений п.4.1 Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми, наличие состава рассматриваемого административного правонарушения непосредственно в действиях ООО «УК «Профи-Дом».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено. Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, является разумным и справедливым.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 29.09.2020, постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от 27.05.2020 оставить без изменения, жалобу защитника Федоровой Юлии Станиславовны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-937/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "УК Профи-Дом"
Другие
Хаджиева Анна Дмитриевна
Федорова Юлия Станиславовна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.11 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
15.10.2020Материалы переданы в производство судье
23.11.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее