Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-150/2021 от 19.07.2021

Дело № 5-150/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

06 августа 2021 года г. Колпашево Томской области

Судья Колпашевского городского суда <адрес> Бакулина Н.В., рассмотрев в Колпашевском городском суде в <адрес>, в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Соснину Т.Н. , <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Соснина Т.Н., зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ прибыла в Российскую Федерацию, аэропорт <адрес> рейсом <данные изъяты>, при этом не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Сведения о результатах лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР Сосниной Т.Н. своевременно не представлены. Представлен Сосниной Т.Н. результат лабораторного исследования на СOVID-19 методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ, который проведен несвоевременно. Правонарушение совершено в форме бездействия ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Место совершения правонарушения: <адрес>. Таким образом, Соснина Т.Н. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции COVID-19, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Соснина Т.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что ДД.ММ.ГГГГ прилетела в аэропорт <адрес>, где хотела сдать тест, однако соответствующий кабинет в аэропорту был закрыт. Поэтому она в этот же день уехала в <адрес>, полагая, что тест пройдет там. В Областной клинической больнице принимали только тех, кто там работал, больных. Ее не приняли. Поэтому она обратилась в платную клинику, где ей пояснили, что могут дать пакет с тестом и она должна будет сама сделать тест на улице. От такого метода она отказалась, так как не знала, как делать тест. Не найдя клинику, где можно было пройти тест, она уехала в <адрес>. В Колпашевской районной больнице она также не смогла пройти тест. Позднее, она случайно узнала, что тест можно сдать платно. Сначала ее записали по телефону, затем она оплатила данную услугу и потом приехала сдавать тест. Две недели после возвращения она находилась на карантине, в этот период и узнала, что можно сдать тест платно. Она вызывала скорую помощь, однако медики из скорой помощи, приехавшие на дом, тест у нее не взяли, поскольку у нее не было температуры. После возвращения домой, она чувствовала себя нормально, только ухо болело. В то время она работала в <данные изъяты> по месту работы она обратилась к ЛОР-врачу с жалобами на воспаленное ухо. На работу она не ходила, так как находилась на карантине, поэтому вызвала поздно вечером врача к себе на дом. Лечение проходила дома, находясь на карантине. Она уже была наслышана, что необходимо сдавать тест, ей сказали об этом на работе. Хотя когда она собиралась в отпуск, ей никто об этом ничего не говорил, в том числе и туроператор, у которого она два раза спрашивала. Ей поясняли, что ничего не надо сдавать, никакие тесты. На работу необходимо было выйти со справкой, чтобы исключить распространение коронавирусной инфекции. Тест вовремя она не сдала по причине отсутствия надлежащей организации. Отпуск у нее был с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На работу ДД.ММ.ГГГГ она не вышла, так как была пятница, а с ДД.ММ.ГГГГ она пошла на больничный, записалась на прохождение теста и ДД.ММ.ГГГГ сдала тест. Больничный лист был с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она вышла на работу.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сосниной Т.Н., – Соснин А.В. в судебном заседании пояснил, что в анкете, заполняемой в аэропорту, было указано о необходимости соблюдать карантин в течение двух недель. В интернете они прочитали информацию, что одним из способов сдать тест, является вызов скорой помощи на дом. Они вызвали скорую помощь, сказали, что приехали из-за границы, но так как у них не было температуры, тест у них не стали брать, пояснив, что в <адрес> сделать тест нельзя, надо ехать в <адрес>. Еще им пояснили, что можно позвонить по телефону и через три или четыре дня записывают в медицинскую организацию и можно сдать тест, но физической возможности сдать тест не было. Один из фельдшеров сказал, что можно обратиться в поликлинику, где делают платные услуги, там делают платные тесты. Соснина Т.Н. позвонила, ей через день или два назначили время, чтобы прийти оплатить эту услугу, а потом через какое-то время назначили время, когда можно прийти и сдать тест. Поэтому даже если бы они ДД.ММ.ГГГГ записались, то в течение трех дней физически не смогли бы сдать тест. Сейчас это более организованно, кабинет работает круглосуточно и можно сдать тест, но ДД.ММ.ГГГГ они не могли сдать тест. Никто не разъяснял о том, что в течение трех дней надо сдать тесты и что могут привлечь к административной ответственности, хотя это является обязанностью сотрудника Роспотребнадзора и других исполнительных органов. Они действительно пытались сдать тест, но пытались это сделать по собственной инициативе, а не потому, что их могли привлечь к административной ответственности. Когда вопрос встал о том, что могут привлечь к административной ответственности, он начал изучать этот вопрос и выяснил, что в течение полугода начальником Роспотребнадзора было внесено несколько изменений в это постановление, о чем никто не разъяснял. В анкете, которую они заполняли по прибытию на территорию РФ, ничего не сказано о том, что надо сдать тест, там сказано о том, что необходимо соблюдать карантин в течение двух недель по прибытию. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении, перед ознакомлением с протоколом Сосниной Т.Н. было заявлено ходатайство о допуске защитника, данное ходатайство не рассматривалось, было нарушено право на защиту. При составлении протокола никаких объяснений с Сосниной Т.Н. не было отобрано, к протоколу был приобщен черновик объяснений, который они принесли с собой.

Судья, выслушав пояснения Сосниной Т.Н., ее защитника Соснина А.В., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично - правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Федерального закона).

В силу части 1 статьи 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. от 31.01.2020) коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (ч. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п.2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 март 2020 года N 7 (в редакции от 27.07.2020) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В силу требований п. 2.2 п. 2 данного Постановления гражданин в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязан пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Согласно ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 1 статьи 31 приведенного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 издано постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 27.08.2020 N 02/17848-2020-27 «Об административных мерах, направленных на исполнение гражданами, прибывающими на территорию Российской Федерации законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в целях безусловного исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 N 22 необходимо усилить работу по профилактике правонарушений гражданами, пребывающими из стран, с которыми возобновлено авиасообщение, в случае выявления нарушений обеспечить применение мер административного воздействия в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ также подлежат административной ответственности физические лица, прибывшие из-за границы воздушным транспортом и нарушившие требования об обязательном прохождении лабораторного исследования на COVID-2019 и размещении информации о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, что согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопреки действующим запретам и ограничениям, Соснина Т.Н., прибывшая на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, в течение трех календарных дней со дня прибытия 17.09.2020 на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Факт совершения Сосниной Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Соснина Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ прибыла в Российскую Федерацию, аэропорт <адрес> рейсом <адрес>, при этом не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней лабораторного исследование на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID- 19 методом ПЦР в ЕПГУ;

объяснением Сосниной Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она с мужем в ООО <данные изъяты> являющегося агентом туроператора ООО <данные изъяты> приобрели путевку в <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ранее по телевизору и от общих знакомых, работающих вахтовым методом, знала, что прибывающих из-за границы, а также выезжающих с вахты держат 2 недели на обсервации, но о том, что необходимо сдавать тест, не слышала и не знала. При приобретении туристического продукта она и ее муж в ходе телефонных разговоров интересовались у агента туроператора, имеются ли какие-либо ограничения или требования для граждан РФ, выезжающих за территорию РФ и возвращающихся на территорию РФ. Туроператор пояснила, что есть обязательные требования прохождения теста для иностранных граждан, для граждан РФ, возвращающихся из-за рубежа обязательных требований нет, есть рекомендации о прохождении теста на коронавирус, но они не являются обязательными и относятся на усмотрение работодателя. По возвращению из <адрес> вылет из аэропорта <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, прибытие ночью ДД.ММ.ГГГГ аэропорт <адрес>, в салоне самолета все пассажиры заполняли анкеты, при этом никто из членов экипажа или пассажиров не говорил о том, что по прибытию на территорию РФ в течение трех дней необходимо пройти тест на коронавирус. В салоне разъясняли, что нужно находиться в масках и как заполнить анкету и что данную анкету необходимо будет сдать работникам Роспотребнадзора по выходу из самолета, однако, также как и по прибытию в аэропорт <адрес>, на выходе из самолета ни о каких тестах никто не разъяснял, никаких уведомлений, требований или разъяснений им не вручал. Еще находясь в <адрес> с мужем решили, что по прибытию на территорию РФ им лучше пройти тест на коронавирус, так как она работает в <данные изъяты>, полагали, что если на тот момент не было обязательных требований, то в дальнейшем могут потребовать результаты теста. Находясь в аэропорту <адрес> пришли в медпункт, но медпункт был закрыт, причину закрытия не знает. В связи с тем, что не смогли сдать тест на коронавирус в аэропорту <адрес>, решили поехать в <адрес>. Находясь в <адрес> связались с <адрес> клинической больницей, чтобы сдать тест на коронавирус, пояснив, что прилетели из-за рубежа, на что сказали, что тест на коронавирус проводят только своим работникам и пациентам, а также то, что тест могут сдать в платной клинике <данные изъяты> Через интернет нашли адрес офиса данной клиники. Приехав в клинику, работник пояснил, что тест на коронавирус проводится по предварительной записи по телефону. После этого связались по указанному им телефону, сообщили, что записать на сдачу теста могут только на понедельник – ДД.ММ.ГГГГ, пытались договориться, но им отказали, ссылаясь на правила, которые они нарушать не могут. Оставаться в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ у них не было возможности, поехали в <адрес>, решив, что смогут пройти тест на коронавирус в ОГАУЗ «Колпашевская РБ». Приехав в <адрес>, звонила в регистратуру ОГАУЗ «Колпашевская РБ», выясняла, где можно в <адрес> пройти тест на коронавирус, так как приехали из-за рубежа, на что пояснили, что больница проводит тест только гражданам, у которых имеются симптомы заболевания, больше никому тест не проводят, также в больнице пояснили, что в <адрес> платно тесты на коронавирус не сдают. Кроме этого, звонила в лечебно-диагностический центр «Азия», сообщили, что тест на коронавирус вообще не проводят. Других медицинских учреждений в <адрес> нет. ДД.ММ.ГГГГ она вызвала на дом врача, так как у нее поднялась температура, по приезду рассказала врачу, что приехали из-за границы и хотела бы сдать тест, на что приехавший медицинский работник сказал, что в больнице ей тест проводить не будут, так как у нее нет симптомов заболевания, но при этом предложила ей позвонить в отдел маркетинга (платных услуг) ОГАУЗ «Колпашевская РБ», где возможно ей платно проведут тест на коронавирус. В этот же день позвонила, сказали, что платный тест на коронавирус проводят по предварительной записи и записали ее на ДД.ММ.ГГГГ. В этот день после заключения договора на оказание платных услуг и назначения времени в 13 часов ею был пройден тест на коронавирус, который дал отрицательный результат. То, что необходимо пройти тест на коронавирус, а тем в более в течение трех дней по прибытию на территорию РФ на тот момент не знала, никто не говорил, не разъяснял, не предупреждал, никаких уведомлений и предписаний не вручал. Попытки сдать тест на коронавирус принимали по собственной инициативе, но даже по собственной инициативе не смогли сдать тест в течение 3 дней. При этом по ее мнению тест на коронавирус в государственном и муниципальном медицинском учреждении, исходя из нормативных документов, должен проводиться бесплатно, в том числе по обращению граждан, прибывших из-за рубежа, относящихся к приоритетам для проведения тестов 1 уровня. Никакого умысла или действия с ее стороны, чтобы уклониться от прохождения теста не предпринимала, наоборот по собственной инициативе пыталась пройти тест;

результатом исследования на наличие РНК возбудителя коронавирусной инфекции (COVID-19) методом ПЦР ОГАУЗ «Областной перинатальный центр им. И.Д. Евтушенко», согласно которому у Сосниной Т.Н. отбор пробы произведен ДД.ММ.ГГГГ ОГАУЗ «<адрес> больница», поступление пробы ДД.ММ.ГГГГ, РНК (COVID-19) не обнаружена;

сопроводительным письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копий анкет пассажиров, прибывших в международные аэропорты субъектов Российской Федерации из зарубежных стран для принятия мер административного реагирования в отношении лиц, не прошедших лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия;

анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной Сосниной Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ;

сведениями из Модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран», согласно которым информация о результате прохождении тестирования на COVID-19 Сосниной Т.Н. отсутствует, последнее сообщение ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенная в качестве свидетеля в ходе судебного заседания Т.С. показала, что до ДД.ММ.ГГГГ являлась начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, составляла протокол в отношении Сосниной Т.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ она получила сведения о том, что Соснина Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации и не выполнила обязанность в течение трех дней пройти лабораторное исследование на наличие вирусной инфекции COVID-19 методом ПЦР, с последующим размещением информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ. ДД.ММ.ГГГГ она пригласила Соснину Т.Н. для оформления протокола об административном правонарушении. В назначенное время Соснина Т.Н. и Соснин А.В. явились к ней в кабинет, принесли с собой объяснительную, которую приложили к протоколу об административному правонарушении. Так же Сосниной Т.Н. было подано ходатайство о том, что Соснин А.В. будет её представителем, что они хотят ознакомиться с материалами дела путем фотографирования. Им были предоставлены для ознакомления все материалы, с которыми они вдвоем ознакомились путем фотографирования. Они подписали протокол об административном правонарушении, получили его копию, затем, дело было передано в суд. Все ходатайства Сосниной Т.Н. и Соснина А.В. были приобщены к материалам дела и также переданы в суд. Соснина Т.Н. дала также устные пояснения, рассказала, что после приезда заболела и не смогла выйти на работу. Из-за границы прибыло более 50 человек и только шесть из них не прошли тест на коронавирусную инфекцию, все остальные сдали тесты вовремя.

Изучив представленные в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства и, руководствуясь ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), судья приходит к выводу о допустимости и достоверности представленных доказательств.

Как установлено из материалов дела Сосниной Т.Н., нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортом, не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 Постановления N 7, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

Доказательств наличия обстоятельств, которые объективно бы препятствовали Сосниной Т.Н. прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в установленный законодательством срок, в судебном заседании не представлено. Исходя из содержания ответа на запрос <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154), и пояснений Сосниной Т.Н. в судебном заседании, следует, что фактически на амбулаторном лечении в медицинской части <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как на то указано в справке (л.д. 47), Соснина Т.Н. не находилась, поскольку основным предметом и целью деятельности учреждения является медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Соснина Т.Н. к указанной категории лиц не относится, на момент совершения инкриминируемого правонарушения являлась работником <данные изъяты> и в судебном заседании пояснила, что вызывала врача указанного учреждения к себе домой. Более того, об отсутствии препятствий к сдаче требуемого лабораторного исследования в установленный законом срок свидетельствует результат обследования на наличие РНК возбудителя коронавирусной инфекции методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что действия Сосниной Т.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Разрешая доводы (ходатайство) Сосниной Т.Н. и её защитника Соснина А.В. о наличии оснований для переквалификации действий Сосниной Т.Н. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судьей учтено следующее.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты "а, б" пункта 3, подпункты "в, г" пункта 4 Правил).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Соснина Т.Н. относится к вышеуказанной категории лиц.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 мартам 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если при рассмотрении данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности.

Это обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Сосниной Т.Н. деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в её бездействии усматривается именно совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы Сосниной Т.Н. относительно нарушения должностным лицом процессуальных требований КоАП РФ, выразившихся в не разрешении ходатайств лица, в отношении которого ведется производство, в ходе рассмотрения в суде не нашли своего подтверждения, равно иные доводы состава административного правонарушения не исключают.

В частности, при рассмотрении настоящего административного материала по ходатайству Сосниной Т.Н. в судебном заседании принимал участие её защитник Соснин А.В., чем Сосниной Т.Н. в полном объеме обеспечено, как предусмотренное Коснтитуцией РФ, так и КоАП РФ, право на защиту. С материалом об административном правонарушении Соснина Т.Н. и её защитник Соснин А.В. ознакомлены неоднократно.

Довод Сосниной Т.Н. и ее защитника о незнании требований Постановления N 7, в том числе в виду постоянного внесения в них изменений, не является основанием для освобождения Сосниной Т.Н. от административной ответственности.

Вопреки доводам Сосниной Т.Н. и её защитника Соснина А.В., нарушение п. 2.2 которого в том числе вменяется Сосниной Т.Н., постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-19" изложено в достаточно четкой, ясной, последовательной форме, не допускающей двусмысленного толкования и не содержит неясностей и неточностей, является обязательным к исполнению.

Оснований для исключения протокола из числа доказательств, признания его недопустимым доказательством, в судебном заседании, по доводам Сосниной Т.Н. и её защитника Соснина А.В., не установлено. Должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений, которые повлекли бы признание протокола недопустимым доказательством, не допущено. Оснований для прекращения производства по делу по какому-либо основанию, предусмотренному ст. 24.5 КоАП РФ в ходе судебного заседания не выявлено.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность Сосниной Т.Н. в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и его общественной опасности, судьей не установлено.

Наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судьей так же не установлено.

В соответствии с "Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации относится к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан, на которые указано в примечании к статье 207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) и в пункте 2 примечаний к статье 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в настоящее время повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий.

Установление значительных штрафов за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наряду с установлением годичного срока давности привлечения к административной ответственности за данные нарушения, свидетельствует об особой защите государством отношений в указанной области.

Объектом посягательства при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий. В вину Сосниной Т.Н. вменено невыполнение в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в установленный срок санитарно-эпидемиологических мероприятий по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

При назначении наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности Сосниной Т.Н., её имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств. Исходя из чего, судья приходит к выводу, что Сосниной Т.Н. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 29.11 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-150/2021

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░

5-150/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соснина Татьяна Николаевна
Другие
Соснин Андрей Валерьевич
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Бакулина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
19.07.2021Передача дела судье
22.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее