Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2674/2014 ~ М-2089/2014 от 02.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2014 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края, в составе

председательствующего судьи Минкиной М.Т.,

при секретаре Хундякове с.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующей статьи 33 «Ж-9» «Садоводство и огородничество»,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании статьи 33 «Ж-9» «Садоводство и огородничество» Раздел «Регламенты территориальных зон, выделенных на схеме территориального зонирования города, их кодовые обозначения» главы 2 Градостроительные регламенты решения Минусинского городского Совета депутатов № 7-51р от 24.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Минусинск» недействующей, со дня вступления решения суда в законную силу. Мотивировал требования тем, что прокуратурой проанализировано решение Минусинского городского Совета депутатов № 7-51р от 24.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Минусинск». Ст.33 «Ж-9» «Садоводство и огородничество» Раздела 1 «Регламенты территориальных зон, выделенных в схеме территориального зонирования города, их кодовые обозначения» главы 2 Градостроительные регламенты решения Минусинского городского Совета депутатов № 7-51р от 24.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Минусинск» которым установлены предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, согласно которых, высота ограждения земельных участков должна составлять не более 2 метров. Данный пункт решения противоречит действующему законодательству. В силу ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено лишь утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, которые согласно п. 4 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектам инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории). Техническое регулирование градостроительной деятельности отнесено к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти (п.3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ). Поскольку указанные положения решения устанавливают обязательные требования к строительству ограждений земельных участков, представительный орган муниципального образования г.Минусинск превысил предоставленные федеральным законодательством полномочия, что выходит за пределы полномочий органов местного самоуправления и содержит коррупционную норму (п.п «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Просит суд признать статьи 33 «Ж-9» «Садоводство и огородничество» Раздел «Регламенты территориальных зон, выделенных на схеме территориального зонирования города, их кодовые обозначения» главы 2 Градостроительные регламенты решения Минусинского городского Совета депутатов № 7-51р от 24.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Минусинск» недействующей, со дня вступления решения суда в законную силу.

10.10.2014 г. прокурор требования уточнил, просил суд признать абзац «высота ограждения земельных участков не более 2 м.» ст. 33 «Ж-9» «Садоводство и огородничество» Раздела 1 «Регламенты территориальных зон, выделенных в схеме территориального зонирования города, их кодовые обозначения» главы 2 Градостроительные регламенты решения Минусинского городского Совета депутатов № 7-51р от 24.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Минусинск» недействующим со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.14).

В судебном заседании представитель Минусинской межрайонной прокуратуры заявленные требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснил, что данный акт проходил правовую экспертизу в прокуратуре. По какой причине в него не были внесены поправки не знает.

Представитель Минусинского городского Совета депутатов (л.д.8) в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, представила письменные пояснения (л.д. 9-10), указала, что пунктом 3 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено утверждение правил землепользования и застройки городского округа. Данное полномочие является самостоятельным, обособленным и реализация этого полномочия урегулирована отдельной главой Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и утверждение правил землепользования и застройки городского округа являются совершенно разными полномочиями и, соответственно, местные нормативы градостроительного проектирования и Правила землепользования и застройки не являются тождественными правовыми актами, имеют разную цель и разный предмет регулирования и применения. Отражение в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Минусинск предельных размеров и параметров, и их сочетаний, в том числе обжалуемых прокурором, прямо следует из положений Градостроительного кодекса РФ и, соответственно, в полном объеме соотносится с федеральным законодательством и не противоречит ему. В обязательном к применению приложении «Г» к СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указано, что в местных градостроительных нормативах и Правилах землепользования и застройки муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные показатели, характеризующие предельно допустимый объем зданий и сооружений по отношению к площади участка; число полных этажей и допустимую высоту зданий и сооружений в конкретных территориальных зонах, а также другие ограничения, учитывающие местные градостроительные особенности (облик поселения, историческая среда, ландшафт). Решение Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2012 № 7-51р «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Минусинск», в том числе положения статьи 33, соответствует требованиям федерального законодательства. Просила отказать в удовлетворении заявления Минусинского межрайонного прокурора (л.д.9-10).

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9).

При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:

полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;

форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;

предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта (п. 17).

Исходя из положений пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Статьей 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правила землепользования и застройки муниципального образования утверждаются представительным органом муниципального образования.

В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, … и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

В соответствии с п. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов; 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

В соответствии с п.6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Градостроительного кодекса РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; 5) иные показатели.

Судом установлено, что Решением Минусинского городского Совета депутатов № 7-51р от 24.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Минусинск» (л.д.4) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, на основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Минусинск утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования г. Минусинск.

Согласно разделу 1 Регламента территориальных зон, выделенных на схеме территориального зонирования города, их кодовые обозначения, (л.д. 5) ст. 33 «Ж-9» «Садоводство и огородничество» установлены предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, согласно которых, высота ограждения земельных участков должна составлять не более 2 метров.

Заявителем указывается, на несоответствие абзаца «высота ограждения земельных участков не более 2 м.» ст. 33 «Ж-9» «Садоводство и огородничество» Раздела 1 «Регламенты территориальных зон, выделенных в схеме территориального зонирования города, их кодовые обозначения» главы 2 Градостроительные регламенты решения Минусинского городского Совета депутатов № 7-51р от 24.12.2012 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Минусинск» действующему законодательству, поскольку как полагает заявитель в указанном пункте устанавливается техническое регулирование градостроительной деятельности, которое отнесено к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти (п.3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ), в связи с чем, представительный орган муниципального образования г.Минусинск превысил предоставленные федеральным законодательством полномочия, что выходит за пределы полномочий органов местного самоуправления и содержит коррупционную норму (п.п «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Из пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В результате анализа действующего законодательства судом установлено, что оспариваемый акт соответствует нормам Градостроительного законодательства или иных федеральных законов, суд полагает согласиться с позицией представителя Минусинского городского Совета депутатов о том, что нормативы градостроительного проектирования и Правила землепользования и застройки не являются тождественными правовыми актами, имеют разную цель и разный предмет регулирования и применения, и что отражение в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Минусинск предельных размеров и параметров, и их сочетаний, прямо следует из положений Градостроительного кодекса РФ и не противоречит ему.

При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что заявителем не оспаривается, что проект правил землепользования и застройки прошел правовую экспертизу и каких либо замечаний в указанной части со стороны прокуратуры не имел.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа местного самоуправления, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие и соответствует по содержанию нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем доводы заявителя о том, что принятие нормативного акта в части параметров ограждения относится к компетенции федерального уровня являются несостоятельными, в связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.

Сторонам разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, других доказательств суду представлено не было.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ 33 «░-9» «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ 1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 7-51░ ░░ 24.12.2012 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31.10.2014░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-2674/2014 ~ М-2089/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Другие
Минусинский городской Совет депутатов
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
02.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.09.2014Предварительное судебное заседание
20.10.2014Судебное заседание
21.10.2014Судебное заседание
31.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее