Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-361/2021 от 08.09.2021

Дело № 5-361/2021

83RS0001-01-2021-001440-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 октября 2021 года                             г. Нарьян-Мар

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Яровицына Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Задорожных Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, состоящего на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, не женатого, имеющего на иждивении <данные изъяты>,

установил:

Задорожных Ю.Н. допустил нарушение правил, регламентирующих рыболовство, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В период с 28 по 31 июля 2021 г. Задорожных Ю.Н. в нарушение требований п. 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 414 имел в местах добычи (вылова) водные биоресурсы в количестве 3 экземпляров вида нельма, добыча (вылов) которых, в данном районе и в данный период времени запрещена.

В судебном заседании Задорожных Ю.Н. вину признал. Указал, что водные биоресурсы в количестве 3 экземпляров вида нельма он приобрел у незнакомых ему лиц через социальную сеть «Друг вокруг». Пояснил, что после покупки 3 экземпляров вида нельма он планировал ее отправить своему брату в г. Москву, о том, что вылов нельмы на территории НАО без разрешительных документов запрещен ему не было известно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Выслушав Задорожных Ю.Н., исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Часть 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно статьям 34 и 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 9 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту - Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

Из положений указанного Федерального закона следует, что соответствующие разрешения либо ограничения пользования животным миром являются необходимым условием законного ведения промысла водных биологических ресурсов и обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих вылов, прием, обработку, транспортировку, хранение продукции, перегрузку выловленных ресурсов.

Следовательно, получение разрешительных документов необходимо не только на непосредственную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, но и на деятельность по их приемке, обработке, хранению, транспортировке, перегрузке.

Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется, в том числе на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 26 названного федерального закона предусмотрено, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.

На основании ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства.

В силу п. 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 414, действующих в период выявления административного правонарушения, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

Аналогичный запрет содержится в п. 14.5.4 действующих в настоящее время Правилах рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292.

Так, согласно п. 14.5.4 указанных Правил, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

В соответствии с п. 76 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 414, действующих в период выявления административного правонарушения запрещается добыча (вылов) без путевок – нельмы.

Из п. 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292 следует, что запрещается добыча (вылов) без путевок – нельмы. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, в том числе, добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).

Пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 устанавливает, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.

Как следует из материалов дела, в течении 2021 года, разрешений на добычу (вылов) водного водных биологических ресурсов, в отношении вида нельм, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на территории Ненецкого автономного округа не выдавались, как и не выдавались путевки на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в отношении вида нельма при осуществлении любительского рыболовства в границах РЛУ «Городской» и РЛУ «Чайкино».

Вместе с тем, Задорожных Ю.Н. осуществил незаконные транспортировку и хранение 3 экземпляров вида нельмы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем нарушил требования п. 14.5.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292.

Таким образом, действия в Задорожных Ю.Н. нарушившего п. 14.5.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Вина Задорожных Ю.Н., в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении от 06.09.2021 подтверждается также протоколом изъятия вещей и документов от 02.08.2021, объяснениями Задорожных Ю.Н., ихтиологической экспертизой от 05.08.2021, актом контрольного взвешивания водных биологических ресурсов (рыбы) от 09.08.2021, справкой о размере ущерба, сообщениями отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по НАО от 11.08.2021 и ФГБУ «Главрыбвод» от 10.08.2021, а также объяснениями данными им в судебном заседании согласно которых, последний также не оспаривал факт транспортировки и хранения водных биоресурсов.

В протоколе об административном правонарушении содержится описание состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение Задорожных Ю.Н. Правил рыболовства. Задорожных Ю.Н., при ознакомлении с данным протоколом, обстоятельств, изложенных в нем, не оспаривал, каких-либо заявлений от него не поступало.

Имеющиеся в материалах дела доказательства согласуются между собой, получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Задорожных Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проанализировав изложенные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях Задорожных Ю.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающие административную ответственность обстоятельства, судья расценивает наличие на иждивении Задорожных Ю.Н. <данные изъяты>, совершение впервые административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность Задорожных Ю.Н., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым определить ему такой вид наказания как административный штраф в минимальном размере, который обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и статьи 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

С учетом указанных разъяснений, изъятые 02.08.2021 у Задорожных Ю.Н. водные биологические ресурсы в количестве 3 экземпляров вида нельма подлежат обращению в собственность государства.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, прихожу к выводу, что изъятые у Задорожных Ю.Н. водные биологические ресурсы (рыбу) в количестве 17 экземпляров вида горбуша и 4 экземпляра вида лосось атлантический (сёмга) подлежит возврату Задорожных Ю.Н. как законному владельцу, поскольку как следует из материалов дела, факт наличия у Задорожных Ю.Н. указанных биоресурсов не вменялся в качестве нарушений п. 14.5.4 Правил.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Задорожных Ю.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Водные биологические ресурсы (рыбу) в количестве 3 экземпляров вида нельма - обратить в доход государства.

Изъятые водные биологические ресурсы (рыбу) в количестве 17 экземпляров вида горбуша и 4 экземпляра вида лосось атлантический (сёмга) по вступлению настоящего постановления в законную силу, выдать по принадлежности Задорожных Ю.Н..

Административный штраф перечислить на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Служба в г. Архангельске ПУ ФСБ России по западному арктическому району л/с 04241А97380), код ОКТМО 11701000, номер счета получателя платежа 03100643000000012400 Отделение Архангельск Банка России/УФК Архангельской области и Ненецкому автономному округу, г. Архангельск, корреспондентский счет 40102810045370000016, ИНН 5190046521, БИК 011117401, КПП 290145001, код бюджетной классификации КБК 18911601081010037140, уникальный идентификатор начисления (УИН) 18900973860210005446, наименование платежа: штраф.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                подпись                        Д.А.Яровицына

5-361/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Задорожных Юрий Николаевич
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Яровицына Дарья Андреевна
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
13.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2021Рассмотрение дела по существу
16.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее