Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-12581/2015 от 20.05.2015

Судья Зимина А. Е. Дело № 33-12581/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Мизюлина Е.В., Мертехина М.В.

при секретаре Горчинской Н. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 мая 2015 года апелляционную жалобу Военного комиссариата Московской области на решение Пушкинского городского суда Московской области от 14 января 2015 года по делу по иску Военного комиссариата Московской области к Варламову С.В. о взыскании переплаченной пенсии,

заслушав доклад судьи Немовой Т. А.,

объяснения Рожковой В.А.- представителя Военного комиссариата Московской области по доверенности; Варламова С.В.,

УСТАНОВИЛА:

Военный комиссариат Московской области обратился в суд с иском к Варламову С.В. о взыскании переплаченной пенсии в размере 202567,96руб., за период с 30.10.2009г. по 31.01.2012г., расходов по госпошлине 5225,68руб.

В обоснование иска представитель истца указал, что ответчику по линии Министерства обороны РФ с 06.10.1996г. была назначена и выплачивалась пенсия по выслуге лет. В связи с переходом Варламова С.В. 01.02.2012г. на службу в Федеральную таможенною службу ему переплачена пенсия в указанном размере, выплата пенсии прекращена 01.02.2012г.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала.

Ответчик Варламов С.В. иск не признал.

Решением Пушкинского городского суда Московской области от 14 января 2015 года исковые требования Военного комиссариата Московской области оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель истца просил решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Военного комиссариата Московской доводы жалобы поддержала.

Ответчик Варламов С.В, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с дополнениями к ней, заслушав объяснения явившихся лиц, не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.

Из материалов дела усматривается, что Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" с 06.10.1996г. Варламову С.В назначена и выплачивалась пенсия по выслуге лет.

В соответствии с приказом №1350-к от 30.10.2009г. Варламов С.В. принят на службу в таможенные органы, приказом №1549-к от 27.10.2011г. уволен по собственному желанию.

Судом установлено, что ответчик при поступлении на службу в таможенные органы продолжал получать пенсию по выслуге лет, в период с 30.10.2009г. по 31.01.2012г. ему выплачена пенсия в размере 202567,96руб, выплата пенсии прекращена 01.02.2012г.

Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно установив фактические обстоятельства дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что предусмотренное частью 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» положение о том, что пенсионерам из числа лиц, указанных в ст.1 названного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается, не применимо в возникшем случае с ответчиком.

Судебная коллегия находит решение суда правильным, исходя из следующего.

Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы определяет Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Согласно ст. 50 указанного Федерального закона пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Как следует из части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 2 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 6-П, предоставляя лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную или правоохранительную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе.

При этом в названном Постановлении указано, что пенсия подлежит приостановлению в том случае, когда лицо, которому она назначена, вновь поступает на службу на тех же условиях, на которых оно проходило службу.

Судом установлено, что Варламов С.В. получал пенсию по выслуге лет в связи с прохождением военной службы, а 30.10.2009 года поступил на службу в таможенные органы РФ, отличную от военной службы.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 2 февраля 1993 года N 4468-1 служба в таможенных органах не учитывается при исчислении выслуги лет необходимой для выплаты военной пенсии, выплачиваемой военным комиссариатом в соответствии с этим Законом.

Таким образом, в данном случае выплата пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 могла быть приостановлена истцу в случае его возвращения на военную службу и приобретением им вновь статуса военнослужащего, а приостановление выплаты пенсии за выслугу лет на пенсионеров, поступивших на службу в таможенные органы, без возобновления военной службы не распространяется. В противном случае нарушается конституционный принцип равенства, поскольку в отличие от другой категории пенсионеров для этой категории граждан отсутствует механизм компенсации приостановления им выплаты пенсии за выслугу лет. Прохождение лицами, получающими пенсию за выслугу лет по нормам Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в связи с прохождением военной службы в таможенных органах, не влечет увеличения военной выслуги, а также увеличения размера ранее назначенной им пенсии.

Учитывая изложенное, судебная коллегия решение суда об отказе истцу в удовлетворении иска находит правильным.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, приведенным истцом в обоснование своего иска, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, как основанные на неверном толковании норм материального права. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Пушкинского городского суда Московской области от 14 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


33-12581/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Военный комиссариат МО
Ответчики
Варламов Сергей Васильевич
Другие
Кыскин Александр Васильевич
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
11.06.2015[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015[Гр.] Судебное заседание
09.07.2015[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее