РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» августа 2019 года г. Усть-Лабинск
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ярушевской В.В.,
при секретаре Алейниковой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора
Усть-Лабинского района Вакаловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Лабинского района в интересах муниципального образования Некрасовское сельское поселение к администрации Некрасовского сельского поселения о признании незаконным бездействие по оснащению муниципальной котельной и о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд с исковым заявлением обратился прокурор Усть-Лабинского района в интересах муниципального образования Некрасовское сельское поселение к администрации Некрасовского сельского поселения о признании незаконным бездействие по оснащению муниципальной котельной и о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении единства измерений при потреблении природного газа газоиспользующим оборудованием, находящимся на эксплуатации теплоснабжающих организации. В ходе проверки установлено, что администрация Некрасовского сельского поселения является собственником котельной по адресу: <адрес>, эксплуатацию которой в настоящее время в осуществляет ЗАО «Усть-Лабинсктеплоэнерго» на основании договора аренды от 14.05.2009г. Как следует из п.2.2.5. Договора арендатор обязуется своевременно за свой счет производить текущий ремонт муниципального имущества. Как установлено проверкой, котельная не оснащена узлом учета, соответствующим действующему законодательству, а именно измерения при учете потребленного газа выполняются с несоблюдением требований аттестованной методики (метода) измерений, изложенной в ГОСТ Р 8.740-2011 «РАСХОД И КОЛИЧЕСТВО ГАЗА. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков», без применения средств измерений температуры, средств измерений давления и средств обработки результатов измерений, что является нарушением требований ч. 1 ст.5 Федерального закона 102-ФЗ. Данное подтверждается справкой Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта. Таким образом, своим бездействием администрация Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушает интересы муниципального образования Некрасовское сельское поселение Усть-Лабинского района, поскольку ограничивает обороноспособность муниципального имущества. Просит признать незаконным бездействие администрации Некрасовского сельского поселения по оснащению муниципальной котельной узлом учета, соответствующим действующему законодательству. Обязать администрацию Некрасовского сельского поселения в срок до 1.07.2019г. установить на муниципальную котельную узел учета, соответствующий ч.1 ст. 5 Федерального закона 102-ФЗ.
В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Вакалова Е.В. просила суд признать незаконным бездействие администрации Некрасовского сельского поселения, по оснащению муниципальной котельной узлом учета, соответствующим действующему законодательству. Обязать администрацию Некрасовского сельского поселения в срок до 01.07.2019г. установить на муниципальную котельную узел учета, соответствующий ч.1 ст. 5 Федерального закона 102-ФЗ.
Представитель администрации Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в суд поступила телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ЗАО «Усть-Лабинсктеплоэнерго», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, причины не явки суду не известны.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обосновании требований прокурора и находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении единства измерений при потреблении природного газа газоиспользующим оборудованием, находящимся на эксплуатации теплоснабжающих организации.
Администрация Некрасовского сельского поселения является собственником котельной по адресу: <адрес>.
Эксплуатацию котельной в настоящее время в осуществляет ЗАО «Усть-Лабинсктеплоэнерго» на основании договора аренды от 14.05.2009г.
Как следует из п.2.2.5. Договора арендатор обязуется своевременно за свой счет производить текущий ремонт муниципального имущества.
В силу cт. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно уведомления от 27.02.2019 г. №159/1 ЗАО «Усть-Лабинсктеплоэнерго» реконструкция котельной по адресу: <адрес>, с полной заменой оборудования, автоматизацией и диспетчеризацией; замена ветхих существующих тепловых сетей на новые, сроком реализации в 2020 году.
Согласно Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 №102-ФЗ регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством, РФ об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 №102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.
Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 №102-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
Приказом Минэнерго от 15.03.2016 г. №179 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2016) утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
Согласно указанного перечня измерение объема природного газа, приведенного к стандартным условиям, при потреблении является измерением, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
В соответствии с п. 2.9 Правил учета газа, утвержденных приказом Минэнерго от 30.12.2013г. №961, измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам-(методам)-измерений.
Как установлено в судебном заседании, котельная не оснащена узлом учета, соответствующим действующему законодательству, а именно измерения при учете потребленного газа выполняются с несоблюдением требований аттестованной методики (метода) измерений, изложенной в ГОСТ Р 8.740-2011 «РАСХОД И КОЛИЧЕСТВО ГАЗА.
Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков», без применения средств измерений температуры, средств измерений давления и средств обработки результатов измерений, что является нарушением требований ч. 1 ст.5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 №102-ФЗ.
Данное подтверждается справкой Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта.
Таким образом, своим бездействием администрация Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушает интересы муниципального образования Некрасовское сельское поселение Усть-Лабинского района, поскольку ограничивает обороноспособность муниципального имущества. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах муниципального образования Некрасовское сельское поселение к администрации Некрасовского сельского поселения о признании незаконным бездействие по оснащению муниципальной котельной и о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Некрасовского сельского поселения по оснащению муниципальной котельной по адресу: <адрес>, узлом учета, соответствующим действующему законодательству, а именно ч.1 ст. 5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 №102-ФЗ.
Обязать администрацию Некрасовского сельского поселения в течении месяца после вступления настоящего решения в законную силу, установить на муниципальную котельную по адресу: <адрес>, узел учета, соответствующий ч.1 ст. 5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 №102-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский Краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья
Усть-Лабинского районного суда В.В. Ярушевская