Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-259/2014 ~ М-238/2014 от 27.06.2014

Дело 2-259\14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: --5,

с участием:

истцов - --1, --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, --3, --4

к

--

о признании действий администрации -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложение обязанности включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество

Установил:

--2, --4, --4обратились в суд с иском к администрации муниципального образования --, и просят суд;

-1) признать действия администрации -- об отказе по включению их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным;

-2) признавать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества;

-3) возложить обязанность на администрацию -- включить

--2, --3, --4 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --, для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество.

В обоснование предъявленных требований в исковом заявлении указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - сильных ливней, приведших к затоплению огорода.

В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации наводнения на территории Новокиевского сельсовета, дом, расположенный по адресу --, был подтоплен. Было испорчено принадлежащее им имущество, пострадал дом.

Принимая во внимание факт порчи принадлежащего имущества, они обращались в Администрацию Новокиевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.

Однако администрацией Новокиевского сельсовета в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших граждан было отказано в связи с тем, что списки должны быть направлены в МЧС России до -- (протокол -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о т -- года.

В процессе подготовки материалов гражданского дела к судебному разбирательству сторона истца заменила администрацию Новокиевского сельсовета --, как ненадлежащую сторону ответчиков на надлежащую сторону ответчика администрацию --, утверждавшей об отсутствии обстоятельств утраты имущества.

В письменном отзыве Ответчик глава администрации -- --6 по существу заявленных требований возражений не имел, полагая постановить решение на усмотрение суда.

В письменном отзыве ответчик глава администрации Новокиевского сельсовета -- --7 по существу заявленных требований возражал, полагал об отказе в удовлетворении исковых требований истцов.

Третье лицо – Министерство финансов --, по существу заявленных исковых требований возражало, полагая об отсутствии основания для их удовлетворения.

Письменные отзывы стороны ответчиков приобщены к материалам гражданского дела.

На основании ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие истца --4, представителя ответчика главы администрации --, третьих лиц администрации Новокиевского сельсовета --, министерства финансов администрации -- просивших в письменной форме о рассмотрении дела без их участия.

В судебном заседании истцы --2, --3 подтвердили обстоятельства указанные в исковом заявлении, они настаивали на их удовлетворении, и не отрицали, что все члены семьи получили единовременную, материальную помощь. В период чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета -- в июле – августе 2013 года, в результате грунтовых вод было подтоплено подполье их дома, о чем указано в актах его осмотра. Иного имущества в результате подтопления подполья истцы не утратили, само жилое помещение повреждено не было. Полагают о том, что имеют право на финансовую помощь за счет бюджетных средств за частично утраченное имущество.

Выслушав объяснение истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемые в суде постановленное решение.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ --, в период возникших спорных правоотношений между сторонами было принято, и действовало, Постановление -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета» которым был утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрено Правительству Российской Федерации до -- принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи за частично утраченное имущество

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истица --2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу; --, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от -- года.

Материалами дела установлено, что истцы --3, --4 являются членами семьи собственника домовладения, с 2011, и 2013 годов зарегистрированы и постоянно проживает в указанном домовладении.

Согласно данным первоначального акта обследования частного жилого помещения, расположенного по адресу: -- Цветочная -- пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, составленного --, членами чрезвычайной комиссии Новокиевского сельсовета по осмотру имущества физических лиц, пострадавших в результате ЧС на территории Новокиевского сельсовета --, в период со 2.08. 2013 года, были установлены обстоятельства о разрушении досчатых стен подполья, наличие плесени, и трещин на стенах печи. В процессе обсуждения наличия трещины в печи дома при первоначальном его осмотре, истцы наличие их появления не связывают с подтоплением дома подпола, полагая о необходимости проведения ремонта дома в связи с его старостью

В представленном суду повторном новом акте обследования частного жилого помещения, расположенного по адресу: -- пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- составленного уполномоченной комиссией от --, согласованного с руководителем гражданской защиты администрации -- и утвержденного главой муниципального образования --, были установлены обстоятельства о размытие грунта подполья, частичного нарушения обвязки подполья, наличие плесени, грибка.

При этом комиссия пришла к заключению о необходимости финансовой помощи пострадавшему в сумме 150 (сто пятьдесят) тысяч рублей.

Суд не усматривает взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- и актом обследования от 03.03. 2014 года.

Как первичный, а также и последующий вторичный акт осмотра домовладения истцов не фиксируют обстоятельств частичной утраты истцами имущества, вызванного подтоплениемгрунтовыми водами подполья их домовладения. Истцы ранеечислились в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Однако согласно Протоколу -- от -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности рекомендовано, с целью материальной и финансовой помощи, предложено проведение повторных адресных проверок с составлением повторных актов обследования жилых домов.

Письмом главы администрации -- от -- (исходящий 912) пострадавшей --1, было рекомендовано обратится в суд с исковым заявлением о признании пострадавшими в результате ЧС произошедшей с 02.03.20113 года, поскольку, по мнению автора письма не было установлено обстоятельств утраты имущества истцами в результате ЧС.

Не согласившись с данным отказом в предоставлении финансовой помощи за частично утраченное имущество, и полагая о наличии права на признание пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, а также права на включение в соответствующие списки пострадавших, истцы обратились с настоящим иском в суд.

Судом установлено, что вода в дом по адресу в -- период ЧС на территории Новокиевского сельсовета -- не заходила.

Как первичный акт, а также и последующий вторичный акт осмотра домовладения истцов не фиксируют обстоятельств частичной утраты истцами имущества, вызванного подтоплениемгрунтовыми водами подполья их домовладения. Таким образом, каких-либо повреждений указанного жилого помещения и находящегося в нем или на приусадебном земельном участке личного имущества истцов, которые бы находились в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в 2013 года и являлись основанием для выплаты истцам финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, этими актами объективно не установлено.

Иных относимых и допустимых доказательств повреждения жилого дома и имущества, принадлежащего истцам, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- истцы в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представили.

По мнению суда, сам факт нахождения воды в подполье, нарушения внутренних завалинок, а также наличие плесени, грибка на обшивке деревянного каркаса подпола, обрушение стеры подпола, само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцами, и не устанавливает их право на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.

Как первичным, от -- года, а также и повторным от 03.03. 2014 года актами осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и обильных осадков, произошедших со --, не были установлены обстоятельства повреждений конструктивных элементов жилого помещения истцов по адресу --, а также утраты их имущества вследствие подтопления жилого дома.

По правилам части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.

В своем заявлении истцы указывают на обстоятельства подтопления подполья. Однако подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.

Суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения. Как установлено в ходе судебного заседания, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу; -- результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) не пострадал, истцы проживали и продолжают там проживать, при этом подтопленное грунтовыми водами подполье в доме предназначено для хранения картофеля и другой продукции.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, суд отмечает о том, что истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих, что они имеют право на компенсацию за частично утраченное имущество, в результате ЧС, в период июля- августа 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, находящееся по адресу; --

При таких установленных фактических обстоятельствах, исковые требования --1, --3, --4 к администрации --, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований --1, --3, --4 к администрации муниципального образования --, о признании действий администрации -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложение на администрацию муниципального образования --, обязанности включить --2, --3, --4 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи за частично утраченное имущество, находящееся по адресу: -- период ЧС июля- августа 2013 года на территории Новокиевского сельсовета -- - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

.

Судья А.Н. Тарасов.

2-259/2014 ~ М-238/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чмутин Виктор Александрович
Чмутина Светлана Алексеевна
Чмутин Юрий Александрович
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Администрация Мазановсокго района
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
27.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2014Передача материалов судье
01.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2014Судебное заседание
23.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее