Дело № 2-2259/2017 год
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2017 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
При секретаре Бояркиной С. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Уют-Сервис» к Королевой Людмиле Ивановне, Королеву Геннадию Викторовичу, Королевой Александре Геннадьевне, Барановой Кристине Анатольевне, Лысенковой Елене о понуждении к обеспечению доступа в жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
ООО «Уют-Сервис» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Королевой Л.И., Королеву Г.В., Королевой А.Г., Барановой К.А., Лысенковой Елене, мотивируя свои требования с учетом уточнения тем, что ответчики проживают в <адрес>, ФИО1 является собственником жилого помещения.
Собственниками многоквартирного <адрес> принято решение об избрании непосредственного способа управления и избрании ООО «Уют-Сервис» обслуживающей организацией, т.е. истец оказывает ответчикам услуги по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества дома.
ООО «Уют-Сервис» неоднократно направлял сотрудников в квартиру ответчиков для выполнения работ по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, доступ к которому возможен только внутри квартиры, а также для контрольной проверки приборов учета коммунальных ресурсов, находящихся внутри квартиры.
Вместе с тем, ответчики отказали в доступе в жилое помещение, т.е. не пустили сотрудников организации для проведения обязательных работ.
Истец направил в адрес ответчиков письмо, предложив им самостоятельно найти организацию, которая осуществит соответствующую проверку, и предоставить заключение о проведенной проверке в обслуживающую организацию, однако до настоящего времени сведения о проведении проверки.
17.12.2016 года ООО «Тепло-Контроль», лицензированная организация, оказывающая услуги по проверке вентиляционных каналов по договору с ООО «Уют-Сервис» осуществляло плановую проверку вентиляционных каналов в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Согласно сведениям ООО «Тепло-Контроль», ответчики не пустили сотрудников организации для осуществления данной проверки в квартиру. ООО «Уют-Сервис» направил письмо в адрес ответчиков, предложив им самостоятельно найти организацию, которая осуществит соответствующую проверку, предоставить заключение о проведенной проверке до 01.03.2017 года.
До настоящего момента какие-либо сведения о проведении проверки вентиляционных каналов в <адрес> многоквартирном <адрес> отсутствуют.
25.05.2017 года ООО «Тепло-Контроль» вновь осуществляло плановую проверку вентиляционных каналов в указанном доме и организации было отказано в доступе в квартиру.
Указывают, что согласно п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, содержание в технически исправном состоянии вентиляционных каналов и дымоходов является обязанностью организации, обслуживающей жилой фонд. В обоснование своих доводов также ссылаются на положения ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ, указывая, что законом установлено, что обслуживание вентиляционных каналов в квартирах должно проводиться не реже 2-х раз в год (зимой и летом) (п. 5.5.12 Правил технической эксплуатации жилищного фонда).
Если договором на обслуживание общего имущества многоквартирного дома не установлен иной порядок и сроки проведения проверок общедомового имущества, в частности вентиляционных каналов в квартирах, управляющая организация вправе требовать доступа в жилое помещение как минимум 2 раза в год.
Отказ собственников в допуске представителей управляющей организации в квартиру влечет нарушение обслуживающей организацией своих обязательств по надлежащему содержанию общедомового имущества.
Помимо этого, отказ собственников допустить проверяющую организацию нарушает права собственников на безопасное и комфортное проживание.
Так, в данном доме предусмотрено газовое оборудование, ненадлежащая эксплуатация которого создает угрозу жизни и здоровью всех граждан проживающих в этом доме. Надлежащее состояние вентиляционных каналов обеспечивает нормальное функционирование газового оборудования и отведение угарного газа.
Просят обязать Королеву Л.И., Королева Г.В., Королеву А.Г., Королева Г.В., Баранову К.А., Лысенкову Елену обеспечить доступ ООО «Уют-Сервис» в целях обслуживания многоквартирного дома для проверки вентиляционных каналов и газового оборудования и проверки показаний приборов учета.
Представитель истца ООО «Уют-Сервис» по доверенности Долгушина Ю. В. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнения полностью поддержала, дополнила, что ответчики извещались о проведении работ, составлен акт о недопуске в квартиру. Также вывешивались объявления в подъезде, имеется протокол общего собрания собственников помещений дома о подобном способе уведомления. Ответчикам неоднократно направлялись заказными письмами предписания, требования провести обследование вентиляционных каналов. В этом доме регулярно проводятся осмотры во всех квартирах. По сведениям ОАО «Калининградгазификация» ответчики осуществили переустройство газового оборудования в своей квартире, поэтому они отказывают в доступе квартиры управляющей компании и остальным ресурсоснабжающим организациям, что подтверждается письмами. Переоборудование газового оборудования представляет повышенную опасность для соседей дома. Необходимо попасть в данную квартиру, проверить газовое оборудование, состояние вентиляционных каналов для обеспечения безопасности всего дома. Ответчики на контакт не идут, письма не получают, двери не открывают, что, таким образом, нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в данном доме и создают опасную ситуацию для жильцов.
Ответчики Королева Л.И., Королев Г.В., Королева А.Г., Королев Г.В., Баранова К.А., Лысенкова Елена в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом по адресу регистрации, уважительных причин неявки суду не представили, просьб об отложении дела суду не заявляли, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие в порядке заочного судопроизводства.
Третьи лица ООО «Тепло-Контроль», ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», ОАО «Калининградгазицикация», ОАО «Янтарьэнергосбыт» в судебное заседание не явилось, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.
В силу частей 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 19, 21 Правил пользования жилым помещением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 25 от 21.01.2006 (далее - Правила пользования жилым помещением) в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством. Дееспособные члены семьи собственника несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно пунктам 5-7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения; внутридомовая инженерная система водоотведения; внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению; внутридомовая система отопления; внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
При этом в силу пункта 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся ответственными лицами, являющимися должностными лицами управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил содержания общего имущества).
В соответствии с ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.
В силу подпункта "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
При этом согласно подпункту "о" пункта 31 Правил исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подпункт "е" пункта 34).
По смыслу приведенных правовых норм, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
При этом должна быть соблюдена установленная действующим законодательством, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов процедура уведомления пользователя жилого помещения и согласования даты и времени проведения работ, вида работ и продолжительности их проведения, если это не связано с ликвидацией аварии.
Как следует из материалов дела и установлено судом, собственником <адрес> в <адрес> является ФИО1 (л.д. 62-63) Согласно сведениям из поквартирной карточки (л.д. 29), лицевого счета (л.д. 30) также в квартире зарегистрированы: ФИО4, ФИО3, ФИО11, ФИО2 и ФИО10 Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Проведенным 04.11.2010 года собранием собственников жилого <адрес> в <адрес> для обслуживания и проведения текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрана управляющая организация ООО «Уют-Сервис».
А следовательно, в силу вышеприведенных положений ст. 161 ЖК РФ, пункта 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 именно на ООО «Уют-Сервис» лежит ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Как следует из Договора на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, условия которого являются обязательными для всех собственников многоквартирного дома, его предметом является выполнение обслуживающей организацией работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома.
Обслуживающая организация (ООО «Уют-Сервис») имеет право требовать надлежащего исполнения Заказчиком (пользователями помещений) своих обязанностей, предусмотренных в рамках действующего Договора и законодательства РФ (п. 2.1). Привлекать для выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома третьих лиц (п. 2.2). Собственники несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 2.7).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.
Согласно положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В силу пункта 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей (пункт 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г.)
В силу положений пункта 5.5.12. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
На общем собрании собственников жилого <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок уведомления собственников помещений многоквартирного дома о проведении мероприятий, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома - путем размещения соответствующего сообщения на досках объявлений.
Согласно представленных доказательств, ООО «Уют-Сервис» известил собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> о том, что в период времени с 10-00 часов до 12-00 часов 23.04.2016 будет проводиться плановая проверка дымоходов и вентиляционных каналов специалистами ООО «Уют-Сервис», необходимо предоставить доступ во все квартиры без исключения, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.
Данный способ извещения – путем вывешивания объявлений – как указано выше, принят решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и следовательно, является надлежащим способом извещения для ответчиков в порядке подпункта "о" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Вместе с тем, в указанное время жильцы <адрес> в <адрес> не допустили в квартиру сотрудника ООО «Уют-Сервис» для проверки дымовентиляционных каналов, о чем составлен Акт о не допуске к проверке дымовентиляционных каналов в <адрес> в <адрес> (л.д. 51).
Также ООО «Уют-Сервис» посредством вывешивания объявлений известило жильцов о том, что 17.12.2016 года с 10.00 до 12.00 будет производиться плановая проверка теплоходов и дымовентиляционных каналов силами специалистов ООО «Тепло-Контроль» (л.д. 122).
Согласно Акту о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов от 17.12.2016 года, ООО «Тепло-Контроль» произвело проверку технического состояния дымовентиляционных каналов на объекте по адресу: <адрес> квартирах 1, 4, 5. Указано, что жильцы <адрес> отказались предоставить квартиру к обследованию.
Объявление о проведении плановой проверки теплоходов и дымовентиляционных каналов силами специалистов ООО «Тепло-Контроль» с 10.00 до 12.00 25.09.2017 года также было размещено на доске объявлений <адрес> в <адрес>.
Согласно Акта о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов на объекте по адресу: <адрес> <адрес>, и технического отчета проверка состояния вентиляционных и дымовых каналов произведена ООО «Тепло-Контроль» 25.05.2017 года, проверены квартиры 4, 5. Т.е. в <адрес> не был обеспечен доступ собственником ФИО1 либо членами семьи собственника.
При этом 18.01.2017 года ООО «Уют-Сервис» в адрес Королевой Л.И. заказной почтовой корреспонденцией направлено предписание о необходимости самостоятельно пригласить любую лицензированную организацию для проверки вентиляционного канала и газохода на предмет наличия тяги в срок до 28.02.2017 и предоставить в адрес ООО «Уют-Сервис» результаты проверки.
Как указывает истец, на данное предписание ответчики не отреагировали, проверку вентиляционных каналов и газохода самостоятельно не произвели, документы в ООО «Уют-сервис» не предоставили. Докзательств обратного стороной ответчиков не представлено.
Кроме того, 04.04.2017 года ООО «Уют-сервис» в адрес собственника ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией было направлено требование о предоставлении доступа для проведения осмотра вентиляционного канала и внутриквартирного газового оборудования. Указано, что информацию о дате и времени предоставления доступа можно направить в адрес ООО «Уют-Сервис» по телефонам (с указанием номеров телефонов) со вторника по субботу, по электронному адресу или письменно по указанному адресу. Собственник предупрежден, что в случае непредоставления доступа в квартиру до 01.05.2017 года в ее отношении будет инициирован иск в суд для понуждения предоставления доступа в квартиру л.д. 86-87).
Как пояснил в судебном заседании свидетель ФИО7, заместитель директора ООО «Уют-Сервис», в домах, находящихся на газовом индивидуальном отоплении, они должны осматривать вентиляционные каналы не реже 3-х раз в год на предмет наличия или отсутствия тяги в вентиляционных каналах. Заключен договор с ОАО «Калининградгазификация» об обследовании внутридомового газового оборудования. Это газовое оборудование находится как в пределах лестничных клетках, так и в квартирах. Например, это трубопроводы газа к котлам, газовым плитам. ОАО «Калининградгазификация» также обязано проводить такие проверки вместе с УК. Без доступа в квартиру проверить газовое оборудование и вентиляционные каналы невозможно. Граждане, проживающие в <адрес> в <адрес> с 2010 года должны большую сумму коммунальных платежей ООО «Уют-Сервис», а также другим ресурсоснабжающим организациям. Ответчики перестали открывать дверь, отвечать на письменные запросы, отвечать на телефонные звонки. Несколько раз пытались попасть в их квартиру, но не получалось. Когда приходили к ним домой, жильцы либо смотрели в глазок и тихо отходили, либо спрашивали, кто и говорили, что мы вас не вызывали. Представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург» один раз смог попасть в данную квартиру и зафиксировал переоборудование газового котла, внесены изменения газового котла. После этого больше никто в данную квартиру попасть не смог. Сначала они вывешивают объявление о планируемой проверке вентиляционных каналов, повторно такое объявление вывешивает ОАО «Калининградгазификация», указывая дату проверки вентиляционных каналов и газового оборудования.
Как следует из ответа ОАО «Калининградгазификация» от 26.06.2017 года, в <адрес> в <адрес> специалистами ОАО «Калининградгазификация» 10.04.2013 года был отключен от действующей сети газоснабжения несанкционированно подключенный двухконтурный газовый котел (в нарушение требований «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» Постановления Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410). Дополнительной информацией об обеспечении доступа в данную квартиру не располагают. В целях проверки исключения факта возможных действий собственников (нанимателей) по самозапуску и подключению к действующей сети газоснабжения отключенного ранее двухконтурного газового котла, ООО «Уют-Сервис» в рамках наделенных полномочий необходимо организовать предоставление доступа в указанную квартиру специалистам ОАО «Калининградзагификация» во избежание создания угрозы здоровью и жизни проживающих в данном жилом доме. Плановые работы по техническому обслуживанию сетей газоснабжения жилого <адрес> назначены на 10.07.2017 года, однако ОАО «Калининградгазификация» готово провести работы внепланово, при условии согласования даты проведения работ по телефону.
Согласно ответа ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» Филиал в <адрес> от 26.06.2017 года, по сведениям поставщика газа по адресу: <адрес> заведен лицевой счет со следующим газоиспользующим оборудованием: газовая плита, газовый нагреватель. 10.04.2013 года обнаружено самовольное подключение газового отопления. Совместно с сотрудниками ОАО «Калининградгазификация» проведено отключение квартиры от газового отопления. Несмотря на неоднократные письменные уведомления в адрес потребителя о необходимости допуска с целью проверки газового оборудования в период с 10.04.2013 года и по настоящее время абонент не обеспечивает допуск представителей поставщика газа к газоиспользующему оборудованию для проведения проверки, тем самым нарушая п. 21 и Постановления Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 года «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
Таким образом, вышеуказанными нормативными актами предусмотрен определенный порядок, согласно которому обслуживающая организация вправе требовать допуска в жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, при этом требования, установленные для исполнителя по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. Техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю (подпункт "е" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Препятствование в доступе в жилое помещение ответчиками приводит к нарушению жилищных прав иных жителей многоквартирного дома, ввиду отсутствия у обслуживающей организации возможности планового обследования вентиляционных каналов и дымоходов, тогда как при наличии установленного в квартирах дома газоиспользующего оборудования его ненадлежащее содержание может повлечь аварию на данном оборудовании.
При таких обстоятельствах и учитывая, что факт отсутствия доступа к внутриквартирному оборудованию подтвержден материалами дела, требование истца о возложении на ответчиков обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для обследования является правомерным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Королеву Людмилу Ивановну, Королева Геннадия Викторовича, Королеву Александру Геннадьевну, Баранову Кристину Анатольевну, Лысенкову Елену обеспечить доступ ООО «Уют-Сервис» в <адрес> в <адрес> для проверки вентиляционных каналов, газового оборудования, проверки показаний приборов учета.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2017 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Вартач-Вартецкая И. З.