Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-828/2014 ~ М-754/2014 от 06.11.2014

Дело № 2-828/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Первомайский Первомайского района             08 декабря 2014 года

Оренбургской области

    Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,

    при секретаре Зобниной О.Е.,

    с участием старшего помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области Брылева А.А.,

    ответчика Герасимова А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лица к Герасимову А.А. признании незаконным бездействия и обязании обеспечить проведение категорирования и оценки уязвимости транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Оренбургской области обратился в Первомайский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Герасимов А.А. осуществляет лицензируемую деятельность в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом индивидуальный предприниматель Герасимов А.А. на праве собственности использует три транспортных средства <данные изъяты> и одно на праве аренды <данные изъяты> для маршрутных перевозок.

В нарушение требований Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ « О транспортной безопасности», Приказа Минтранса Российской Федерации от 29 января 2010 года № 22 «Об утверждении Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», Приказа Минтранса Российской Федерации от 08 февраля 2011 года № 42 « Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34 "Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности", индивидуальный предприниматель Герасимов А.А. не обеспечил проведение категорирования и оценки уязвимости транспортных средств, находящихся в ее собственности, а также не разработал план по обеспечению транспортной безопасности и не направил его на утверждение в компетентный орган.

В результате такого бездействия создается угроза причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем, подвергает риску безопасность граждан.

Прокурор Первомайского района Оренбургской области просит суд признать незаконным бездействие субъекта транспортной инфраструктуры - индивидуального предпринимателя Герасимова А.А. в части непринятия мер, предусмотренных законодательством о транспортной безопасности, по обеспечению проведения категорирования и оценки уязвимости транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности; обязать индивидуального предпринимателя Герасимова А.А. обеспечить проведение категорирования и оценки уязвимости транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности, и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости; обязать индивидуального предпринимателя Герасимова А.А. разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортной безопасности транспортных средств и направить его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

В судебном заседании старший помощник прокурора Первомайского района Оренбургской области Брылев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик индивидуальный предприниматель Герасимов А.А. исковые требования признал в полном объеме.

Ответчику индивидуальному предпринимателю Герасимову А.А. разъяснены последствия принятия судом признания иска ответчиком, предусмотренные ст. 173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

    Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области, ответчика индивидуального предпринимателя Герасимова А.А., изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком индивидуальным предпринимателем Герасимовым., поскольку оно не противоречит требованиям закона, не нарушает чьих- либо прав и законных интересов, и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Первомайского района Оренбургской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

Согласно свидетельству серии <данные изъяты>, выданному межрайонной инспекцией МНС России № <данные изъяты> по Оренбургской области Герасимов А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <данные изъяты> года.

Индивидуальный предприниматель Герасимов А.А. в соответствии с лицензией № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно паспорту автобусного маршрута № <данные изъяты> индивидуальный предприниматель Герасимов А.А. осуществляет перевозку пассажиров по междугородному маршруту п. <данные изъяты>

В силу ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35- ФЗ « О противодействии терроризму» предупреждение (профилактика) терроризму, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон№ 16-ФЗ) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Пунктами 3, 6 части 2 статьи 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании

Из паспорта транспортного средства, выданного <данные изъяты> года ООО «<данные изъяты>» следует, что Герасимов А.А. является собственником автобуса <данные изъяты>

Из паспорта транспортного средства, выданного <данные изъяты> года ООО «<данные изъяты>» следует, что Герасимов А.А. является собственником автобуса <данные изъяты>

Из паспорта транспортного средства, выданного <данные изъяты> года ООО «<данные изъяты>» следует, что Герасимов А.А. является собственником автобуса <данные изъяты>

Из паспорта транспортного средства, выданного <данные изъяты> года РЭО ГИБДД г. <данные изъяты> следует, что собственником автобуса <данные изъяты> является <данные изъяты>., который эксплуатируется Герасимовым А.А. на праве аренды.

Согласно пункту 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортные средства - это воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского, наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Из содержания "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" следует, что он регулирует отношения, возникающие на основании договора перевозки. Системный анализ положений ст. 1 Федерального Закона 16-ФЗ и "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" позволяет прийти к выводу о том, что под транспортными средствами надлежит понимать подвижной состав автомобильного пассажирского транспорта, используемый при оказании услуг по перевозке пассажиров.

Правовое определение понятия "перевозчик" для целей Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" содержится в самом законе и сформулировано следующим образом: перевозчик -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (в ред. от 21.04.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. На основании части второй данной статьи регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Герасимов А.А. является субъектом транспортной инфраструктуры.

Пункт 2 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ определил понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств как отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно п. 6 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно положениям Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 29.01.2010 г. № 22, предназначенного для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта РФ (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта.

Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 ФЗ "О транспортной безопасности".

Основанием для включения категорированного объекта в реестр, в силу п. 11 вышеназванного Порядка, является решение компетентного органа, который в течение пяти рабочих дней с момента внесения в реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в реестр и о присвоенной категории.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 февраля 2011 года № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Требования). В соответствии с п. 5. 7 раздела 2 указанный Требований обеспечение проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждения в установленном порядке результатов такой оценки входит в обязанности именно субъекта транспортной инфраструктуры и осуществляется им в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортных средств и /или транспортных средств.

В соответствии с п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/ или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 во исполнение п. 1 ст. 9 ФЗ "О транспортной безопасности", утвержден "Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", в соответствии с п. 2 которого, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 3 вышеуказанного Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Из изложенного следует, что разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или транспортного средства поставлена в зависимость от наличия категорирования и оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств производится после осуществления категорирования.

Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца транспортного средства, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 года № 62, при этом обязанность предоставлять в компетентные органы полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 Федерального закона № 16-ФЗ, возложена на субъекты транспортной инфраструктуры положениями пункта 4 части 2 статьи 12 этого Закона.

Поскольку проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования и не подаст заявку в компетентный орган, суд приходит к выводу о том, что меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры.

Доказательств осуществления указанных выше действий ответчиком не представлено.

Принимая во внимание, что ответчик заявку и сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования принадлежащих ему транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров и груза общественным транспортом не подал, суд приходит к выводу о признании его бездействия неправомерным, поскольку в результате бездействия ответчика создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается безопасность граждан.

Поскольку требования ФЗ "О транспортной безопасности» применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры, требования прокурора Первомайского района законны и обоснованы.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком индивидуальным предпринимателем Герасимовым А.А.

Иск прокурора Первомайского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Герасимова А.А. в части непринятия мер, предусмотренных законодательством о транспортной безопасности - по непринятию мер, направленных на категорирование и проведение оценки уязвимости транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности.

Обязать индивидуального предпринимателя Герасимова А.А. обеспечить проведение категорирования путем передачи в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, необходимых сведений для проведения процедуры категорирования транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности.

Обязать индивидуального предпринимателя Герасимова А.А. после получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств.

Обязать индивидуального предпринимателя Герасимова А.А. после утверждения результатов уязвимости транспортных средств разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и направить его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и реализовать его в течение 6 (шести) месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Первомайский районный суд Оренбургской области.

Судья                                Д.Р. Стройкина

Решение в окончательной форме изготовлено <данные изъяты> года.

Судья                                Д.Р. Стройкина

2-828/2014 ~ М-754/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хорохорин М.Г.
Ответчики
Герасимов Александр Александрович
Суд
Первомайский районный суд Оренбургской области
Судья
Стройкина Джульетта Рашидовна
Дело на странице суда
pervomaysky--orb.sudrf.ru
06.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2014Передача материалов судье
11.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2014Судебное заседание
12.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2014Дело оформлено
16.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее