Дело № 2 – 1441/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пермь 17 февраля 2014 года
Свердловский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Тонких В.В.
с участием представителя Прокурора Свердловского района г. Перми помощника прокурора Бузмаковой В.В.
представителя ответчика МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» по доверенности Смирновой Е.Г.
при секретаре Дубковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми к Муниципальному автономному учреждению культуры города Перми «Пермский театр кукол» о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Свердловского района г. Перми на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к ответчику МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» о возложении обязанностей по размещению на входных билетах предупреждения о возрастном ограничении на театрально-зрелищные мероприятия.
В судебном заседании представитель истца на требованиях наставала, обстоятельства указанные в иске подтвердила.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Пояснила суду, что Приказом по театру № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что указывать возраст ребенка на всей рекламной продукции театра, при этом в перечне продукции не указаны входные билеты, поэтом информация о возрастном ограничении и не была указана на входных билетах театра. При этом пояснила, что с момента получения исковое заявления театр начал указывать предупреждения о возрастном ограничении и на входных билетах.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему.
В соответствии с п. 2.1 Устава ответчика основной целью учреждения является обеспечение конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям и осуществлению профессиональной деятельности в области театрального искусства на территории Российской федерации и за ее пределами.
Согласно п. 2.2 Устава для достижения целей, указанных в п. 2.1 Устава, учреждение осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности, создание и показ драматических спектаклей, других публичных представлений на территории г. Перми и края, России и за рубежом с участием собственных и приглашенных артистов, реализация билетов на спектакли, концерты, творческие вечера, презентации, фестивали, конкурсы и другие публичные представления и мероприятия.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрено, что знак информационной продукции это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона; зрелищное мероприятие это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Частью 4, 5 ст. 11 вышеуказанного Закона установлено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования; телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания; информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий; периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", кроме сетевых изданий; комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции Для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона) ч. 3 ст. 6 Закона.
Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс*1 и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей" (ч. 1 ст. 12 Закона).
Частью 3 ст. 12 Закона Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино – или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что в нарушение вышеуказанных положений закона, на входных билетах ответчика отсутствует знак информационной продукции, что подтверждается оригиналами входного билета на спектакль «Принцесса и эхо» с возрастным ограничением для лиц старше 6 лет (6+), фотографиями афиш. При этом представитель ответчика не оспаривал в судебном заседании данное обстоятельство.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Положения ст. 56 ГПК РФ судом разъяснялись.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное автономное учреждение культуры города Премии «Пермский театр кукол» размещать на входных билетах предупреждения о возрастном ограничении на театрально-зрелищные мероприятия.
Решение в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: В.В. Тонких