дело №
РЕШЕНИЕ
30 марта 2022 года | <адрес> |
Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО9, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2, рассмотрев жалобу представителя ФИО1 Садияра оглы – ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 Садияра оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи15.12 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Садияр оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 500 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения – товара (постельного белья и полотенец) в количестве 555 единиц, изъятого у ИП ФИО3 оглы в магазине «Московская ярмарка», расположенном по адресу: <адрес>-А/2, на основании протокола ареста товаров, транспортных средств, иных вещей, составленного Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ и переданного на ответственное хранение ФИО5 оглы под сохранную расписку от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО1 оглы обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу.
В ходе рассмотрения жалобы Жалоба мотивирован тем, что в ходе проверочных мероприятий установлено, что перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и через государственную границу РФ выявлено не было, таким образом, основания для принятия решения в сфере таможенного дела отсутствовали и выявленное правонарушение не могло быть отнесено к компетенции таможенных органов. Соответственно, ФИО4, привлеченная как специалист территориального отдела Роспотребнадзора, не имела права составлять протокол осмотра помещений и территории индивидуального предпринимателя, так как она как участник проверочных мероприятий Севастопольской таможни не направлялась для проведения проверочных мероприятий. Также, проверка проводилась в отсутствие ИП ФИО1 оглы, в присутствии заведующего магазином ФИО5, который согласно должностной инструкции не наделен полномочиями представлять интересы ИП ФИО1 оглы и присутствовать при проведении проверки, а также подписывать акт, составленный Севастопольской таможней. Кроме того, ФИО5 просил предоставить ему переводчика, так как он не владеет в совершенстве русским языком, чего сделано не было.
В ходе рассмотрения жалобы представитель привлекаемого лица доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Остальные участники процесса на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом надлежащего извещения полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в магазине «Московская ярмарка», расположенном по адресу: <адрес>А/2, индивидуальный предприниматель ФИО1 оглы осуществлял продажу потребителям 555 единиц текстильной продукции (постельного белья и полотенец) (оформлены ценниками, выставлены для продажи на стеллажах в торговом зале) без маркировки средствами цифровой идентификации и маркировки, предусмотренной законодательством о техническом регулировании, необходимой доступной и достоверной информации о товаре для потребителя (дата изготовления, страна производства, наименование производителя, вид и наименование изделия, цвет, размер и др.) на русском языке, не внесенных в Государственную информационную систему маркировки товаров «Честный знак», а именно:
постельное белье комплект «Крепт» ТМ «Merytex» в количестве 18 шт., общей стоимостью 20 700,00 руб.;
постельное белье комплект «Снежная королева», «Поплин» ТМ «FiKo» в количестве 5 шт., общей стоимостью 5400,00 руб.,
постельное белье комплект «Снежная королева», «Сатин» ТМ «FiKo» в количестве 5 шт., общей стоимостью 5 500,00 руб.,
постельное белье - наборы ТМ «Милано home collection» в количестве 21 шт., общей стоимостью 27 300,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Turtex» в количестве 13 шт., общей стоимостью 16 900 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Jren» в количестве 25 шт., общей стоимостью 27 500,00 руб.;
постельное белье Ивановский текстиль комплект ТМ «Меггу» в количестве 9 шт., общей стоимостью 6 300,00 руб.;
постельное белье комплект «Поплин» ТМ «Variant» в количестве 10 шт., общей стоимостью 12 000,00 руб.;
постельное белье комплект «Поплин» ТМ «Exotic» в количестве 10 шт., общей стоимостью 12 500,00 руб.;
постельное белье комплект «Сатин» ТМ «Premium» в количестве 8 шт., общей стоимостью 10 400,00 руб.,
постельное белье комплект «Сатин» ТМ «Милано» в количестве 8 шт., общей стоимостью 11 600,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Boris» в количестве 13 шт., общей стоимостью 19 500 руб.;
постельное белье комплект ТМ «7Stars элитный» в количестве 6 шт., общей стоимостью 9 600 руб.;
постельное белье комплект Креп, Сатин ТМ «Jren» в количестве 8 шт., общей стоимостью 12 000,00 руб.,
постельное белье комплект Поплин ТМ «Romantic» в количестве 9 шт., общей стоимостью 9 900,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Anna» в количестве 6 шт., общей стоимостью 5 100,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Merrytex» в количестве 7 шт., общей стоимостью 8 400 руб.;
постельное белье комплект Сатин ТМ «Жасмин» в количестве 4 шт., общей стоимостью 4 800 руб.,
постельное белье комплект ТМ «Sharme» в количестве 3 шт., общей стоимостью 3 000,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «FikoMFG» в количестве 8 шт., общей стоимостью 7 200 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Monika» в количестве 6 шт., общей стоимостью 1 450,00 руб.;
постельное белье комплект Поплин, Сатин ТМ «Kapriz» в количестве 7 шт., общей стоимостью 5 950,00 руб.,
постельное белье комплект Креп, Жатка ТМ «7Star» в количестве 5 шт., общей стоимостью 5 000,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Emita» в количестве 4 шт., общей стоимостью 3 600,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «7Star Классика стиля» в количестве 8 шт., общей стоимостью 8 000,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Анталья» в количестве 7 шт., общей стоимостью 7 700 руб.,
постельное белье комплект ТМ «Royal» в количестве 4 шт., общей стоимостью 4 600,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Нежность» в количестве 5 шт., общей стоимостью 5 750руб.;
простынь на резинке ТМ «Dreams» в количестве 11 шт., общей стоимостью 5 500,00 руб.;
простынь на резинке ТМ «Somontex» в количестве 6 шт., общей стоимостью 3 000,00 руб.,
простынь на резинке ТМ «Bravd Carpe Diem» в количестве 10 шт., общей стоимостью 7 000 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Французский стиль-люкс; Французский стиль-Натали» количестве 4 шт., общей стоимостью 5 600,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Мила» в количестве 3 шт., общей стоимостью 1 800,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Premium поплин» в количестве 2 шт., общей стоимостью 2 200,00 руб.,
постельное белье комплект ТМ «Variant поплин» в количестве 2 шт., общей стоимостью 2 200 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Ивановский текстиль» в количестве 4 шт., общей стоимостью 3 400,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Французский стиль «Париж» в количестве 3 шт., общей стоимостью 3 900,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Милана» в количестве 2 шт., общей стоимостью 2 000,00 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Dubai» в количестве 1 шт., общей стоимостью 900,00 руб.,
постельное белье комплект ТМ «Василиса» в количестве 1 шт., общей стоимостью 1 450 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Арабская ночь» в количестве 1 шт., общей стоимостью 850 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Королевский шарм» в количестве 1 шт., общей стоимостью 650 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Fashion» в количестве 1 шт., общей стоимостью 1 000 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Французский стиль 7D» (бамбук) в количестве 1 шт., общей стоимостью 800 руб.;
постельное белье комплект ТМ «Вmboo 9D» в количестве 1 шт., общей стоимостью 900 руб.;
постельное белье детское комплект ТМ «Леопольд» в количестве 4 шт., общей стоимостью 1 800 руб.;
постельное белье детское комплект ТМ «Карапуз» в количестве 1 шт., общей стоимостью 450 руб.;
постельное белье детское комплект ТМ «Kids Line» в количестве 2 шт., общей стоимостью 1 100 руб.;
постельное белье детское комплект ТМ «Romantic» в количестве 3 шт., общей стоимостью 1 650 руб.;
простынь на резинке в ассортименте в количестве 6 шт., общей стоимостью 1 680 руб.;
простынь на резинке в ассортименте в количестве 1 шт., общей стоимостью 620 руб.;
простынь на резинке в ассортименте в количестве 5 шт., общей стоимостью 1500 руб.;
простынь на резинке в ассортименте в количестве 6 шт., общей стоимостью 1 500 руб.;
простынь на резинке в ассортименте в количестве 7 шт., общей стоимостью 1 680 руб.;
пододеяльники в ассортименте в количестве 3 шт., общей стоимостью 900 руб.;
пододеяльники в ассортименте в количестве 2 шт., общей стоимостью 660 руб.;
пододеяльники в ассортименте в количестве 4 шт., общей стоимостью 1 400 руб.;
пододеяльники в ассортименте в количестве 4 шт., общей стоимостью 800 руб.;
пододеяльники в ассортименте в количестве 4 шт., общей стоимостью 1 560 руб.;
пододеяльники в ассортименте в количестве 5 шт., общей стоимостью 1 250 руб.;
пододеяльники в ассортименте в количестве 12 шт., общей стоимостью 4 800 руб.;
наволочки в ассортименте в количестве 12 шт., общей стоимостью 1 800 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 8 шт., общей стоимостью 3 600,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 16 шт., общей стоимостью 7 200,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 1 шт., общей стоимостью 430,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 12 шт., общей стоимостью 4 800,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 1 шт., общей стоимостью 380,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 3 шт., общей стоимостью 370,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 2 шт., общей стоимостью 700,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 8 шт., общей стоимостью 2 560,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 1 шт., общей стоимостью 300,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 9 шт., общей стоимостью 2 250,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 12 шт., общей стоимостью 3 120,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 2 шт., общей стоимостью 560,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 7 шт., общей стоимостью 1 610,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 13 шт., общей стоимостью 2 600,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 2 шт., общей стоимостью 400,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 1 шт., общей стоимостью 180,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 15 шт., общей стоимостью 2 400,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 4 шт., общей стоимостью 5 200,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 17 шт., общей стоимостью 1 700,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 2 шт., общей стоимостью 200,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 2 шт., общей стоимостью 140,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 1 шт., общей стоимостью 60,00 руб.;
полотенца хлопок в ассортименте в количестве 9 шт., общей стоимостью 450,00 руб.;
полотенца кухонные вафельные, махровые в ассортименте в количестве 11 шт., общей стоимостью 330 руб.;
полотенца кухонные вафельные, махровые в ассортименте в количестве 8 шт., общей стоимостью 200,00 руб.,
чем нарушил положения статьи 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», статью 9 Технического регламента таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности», абзац 2 пункта 3 пункта 6 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 876 утвержден технический регламент Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности (далее - ТР №), который устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
К продукции легкой промышленности (далее - продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная (пункты 1, 2 ТР №).
Указанным Техническим регламентом установлены требования к маркировке соответствующей продукции.
В силу части 7 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе в целях охраны жизни и здоровья человека.
Обязательная маркировка текстильных материалов установлена постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации» с целью снижения оборота контрафактной продукции.
Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона N 381-ФЗ).
Вина ФИО1 оглы в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом ареста товаров, транспортных средств, иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписями проведения осмотра торговых помещений, товаров, места и обстоятельств правонарушения, в том числе предоставленными Севастопольской таможней ДД.ММ.ГГГГ по запросу Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным начальником Севастопольской таможни; актом таможенного осмотра помещений и территорий №/А000073/000 от ДД.ММ.ГГГГ; выписками из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды нежилых помещений в <адрес>-А/2 по <адрес> в <адрес>, заключенным ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 с ИП ФИО1 оглы; трудовым договором №, заключенным ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оглы с ФИО5 оглы, и приказом о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу в должности заведующего магазином продовольственных товаров, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет их допустимости и относимости по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО7 оглы квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта, поскольку, как следует из материалов дела, должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора внеплановая проверка в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемых в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не проводилась, правонарушение выявлено по факту в ходе проведения таможенного осмотра должностным лицом Роспотребнадзора, привлеченным на основании статьи 220 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" как должностное лицо территориального подразделения другого федерального органа исполнительной власти РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору, для участия в таможенном контроле, а не как специалиста в порядке статьи 346 ТК ЕЭС. При этом, исходя из положений статей 310, 322 ТК ЕЭС, таможенный осмотр является одной из форм таможенного контроля, заблаговременное уведомление о его проведении заинтересованных лиц законом не предусмотрено; данный осмотр проводился сотрудниками Севастопольской таможни и территоирального отдела Роспотребнадзора на основании выданного предписания на проведение таможенного осмотра помещений магазина, письма Севастопольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о выделении должностного лица Роспотребнадзора для участия в проверочных мероприятиях в рамках межведомственного взаимодействия, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ совместным Регламентом Севастопольской таможни Южного таможенного управления и Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю, при организации и проведении проверочных мероприятий по выявлению и пресечению фактов нарушений законодательства в сфере ввоза и оборота товаров, подлежащих маркировке, что соответствует положениям статьи 330 ТК ЕЭС, статьи 220 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ. При указанных обстоятельствах фактическое выявление должностным лицом Роспотребнадзора в ходе проведения указанного осмотра помещений магазина немаркированных товаров в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Соответственно указанное должностное лицо уполномочено было на составление всех процессуальных документов по настоящему делу.
Также несостоятельными являются доводы жалобы о том, что осмотр помещений был проведен незаконно в отсутствие ИП ФИО1 оглы, поскольку такой осмотр был проведен в присутствии должностного лица - заведующего магазином ФИО5 оглы, являющегося полномочным представителем ФИО1 оглы при проведении таможенного осмотра, исходя из своих должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией № от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие при проведении осмотра ИП ФИО1 оглы не препятствовало проведению осмотра в присутствии заведующего магазином, учитывая положения статьи 330 ТК ЕЭС, которому было предъявлено под роспись для ознакомления предписание на проведение таможенного осмотра и который допустил беспрепятственно должностных лиц для его проведения.
Также суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии обязанности проверяющих предоставить ФИО5 оглы переводчика, поскольку ФИО5 является гражданином РФ, в силу действующего законодательства обязан владеть на достаточном уровне государственным языком. При этом, согласно показаниям свидетелей ФИО4 и ФИО8, ФИО5 в ходе проведения проверки вел устный диалог с должностными лицами на русском языке, отвечал на их вопросы, ориентировался в разговоре, поставил отметку на русском языке об ознакомлении с предписанием о проведении таможенного осмотра.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, связанные с допущенным нарушением, назначенное индивидуальному предпринимателю ФИО1 оглы административное наказание в виде административного штрафа соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Вместе с тем имеются основания для изменения принятых по делу решений.
За совершение вмененного административного правонарушения мировой судья назначил ФИО1 оглы дополнительное административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения - товара (постельного белья и полотенец) в количестве 555 единиц, изъятого у ИП ФИО3 оглы в магазине «Московская ярмарка», расположенном по адресу: <адрес>-А/2, на основании протокола ареста товаров, транспортных средств, иных вещей, составленного Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ и переданного на ответственное хранение ФИО5 оглы под сохранную расписку от ДД.ММ.ГГГГ, оставив при этом без внимания положения части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
При этом согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение для реализации (продажи) товаров без обязательной маркировки специальными средствами идентификации запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включена обувь.
В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра помещений, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.
При изложенных обстоятельствах в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалуемый судебный акт подлежат изменению путем замены указания на конфискацию предметов административного правонарушения указанием на их уничтожение в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу представителя ФИО1 Садияра оглы – ФИО2 оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 Садияра оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ изменить, заменить указание на конфискацию предметов административного правонарушения – товара (постельного белья и полотенец) в количестве 555 единиц, изъятого у ИП ФИО1 оглы в магазине «Московская ярмарка», расположенном по адресу: <адрес>-А/2, указанием на его уничтожение в установленном порядке.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья