Дело № 1-101/2019
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Приволжск «13» декабря 2019 года
Приволжский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Малининой М.А.,
с участием государственного обвинителя Грачева Д.А.,
подсудимого Сизарева Константина Михайловича,
защитника Дубова А.С., представившего удостоверение № 71 от 22.11.2002г. и ордер № 392 от 12.12.2019 г.,
при секретаре Пальцевой Т.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Сизарева Константина Михайловича, <...>, ранее судимого:
- 23 апреля 2008 года <...> с учетом постановления <...> от 20 июля 2011 года по четырем преступлениям, предусмотренным ч. 2 ст. 159 УК РФ, п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, по трем преступлениям, предусмотренным п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком 5 лет 9 месяцев со штрафом в размере 15 000 рублей с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строго режима;
- 31 июля 2008 года <...> с учетом постановления <...> от 20 июля 2011 года по трем преступлениям, предусмотренным п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем полного сложения назначенного наказания и наказания, назначенного приговором от 23 апреля 2008 года, окончательно назначено наказание в виде 5 лет 9 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 15 000 рублей с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима, наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей постановлено отбывать самостоятельно, на основании постановления <...> от 30 апреля 2013 года вид исправительного учреждения изменен на колонию – поселение, освобожден 10 декабря 2013 года по отбытии срока, наказание в виде штрафа не исполнено;
- 16 марта 2017 года мировым судьей судебного участка <...> по двум преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
- 7 февраля 2018 года <...> по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 7 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на 6 месяцев, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима;
- постановлением <...> от 26 апреля 2019 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания в виде исправительных работ на срок 5 месяцев 19 дней с удержанием в доход государства 10% заработка;
- постановлением <...> от 29 июля 2019 года неотбытая часть наказания в виде исправительных работ заменена наказанием в виде лишения свободы сроком на 1 месяц 14 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 11 сентября 2019 года по отбытии срока, неотбытая часть дополнительного наказания в виде ограничения свободы на момент постановления приговора составляет 3 месяца,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Сизарев К.М. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище при следующих обстоятельствах.
14 октября 2019 года примерно в 9 часов у Сизарева К.М., находящегося у <адрес> возник преступный умысел, направленный на тайное хищение принадлежащего ФИО1 имущества из вышеуказанного дома. Реализуя свой преступный умысел, Сизарев К.М. в этот же день в период времени с 9 до 10 часов, взяв из своего дома по адресу: <адрес> гвоздодер и тележку для перевозки похищенного, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, зная, что за его действиями никто не наблюдает, путем свободного доступа через незапертую дверь незаконно проник в жилое помещение дома, откуда тайно похитил принадлежащие ФИО1 две металлические кровати, варочную панель и створки с русской печи, которые вынес на улицу и складировал возле данного дома.
В продолжение своего единого умысла на тайное хищение металлических предметов из жилой части дома, расположенного по вышеуказанному адресу и крыши дворовой пристройки этого же дома, Сизарев К.М. при помощи найденной у дома лестницы и принесенного с собой гвоздодера оторвал с крыши дворовой пристройки дома металлические листы железа, которые сложил возле дома вместе с похищенными ранее металлическими изделиями. С похищенными металлическими предметами, общим весом 1293 кг, по цене лома черного металла за 1 кг 9 рублей 60 копеек, общей стоимостью 12 412 рублей 80 копеек, Сизарев К.М. с места преступления скрылся, обратив похищенное в свою собственность, распорядившись по своему усмотрению, причинив своими действиями ФИО1 материальный ущерб на указанную сумму.
В судебном заседании подсудимый Сизарев К.М. полностью согласился с предъявленным ему обвинением и поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Защитник – адвокат Дубов А.С. просил удовлетворить ходатайство подсудимого.
Судом установлено, что указанное ходатайство подсудимый заявил в момент ознакомления с материалами уголовного дела добровольно, и после консультации с защитником, осознавая последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель Грачев Д.А., потерпевший ФИО1 (л.д. 98,100), согласились на постановление в отношении подсудимого приговора без проведения судебного разбирательства.
Учитывая, что предусмотренные уголовно – процессуальным законом условия, при которых обвиняемым было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке соблюдены, обвинение с которым согласился подсудимый обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, наказание за инкриминируемое подсудимому преступление не превышает установленный ч. 1 ст. 314 УПК РФ десятилетний срок лишения свободы, а также соблюдение всех условий для применения особого порядка принятия судебного решения, предусмотренных главой 40 УПК РФ, суд постановляет обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства, в особом порядке.
Действия Сизарева К.М. суд квалифицирует по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, так как он совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновение в жилище.
Проникновение в жилой дом потерпевшего ФИО1 суд расценивает как незаконное, так как подсудимый проник в него с целью совершения кражи.
Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное подсудимым преступление относится к категории тяжких преступлений.
Принимая во внимание, что заявление о преступлении от 25 октября 2019 года (л.д. 5,6) сделано Сизаревым К.М. в связи с его задержанием по подозрению в совершении преступления 25 октября 2019 года (л.д.46), суд приходит к выводу, что оснований для составления протокола явки с повинной у сотрудников правоохранительных органов не имелось, поскольку заявление лица о совершенном преступлении при изложенных выше обстоятельствах не может рассматриваться как добровольное.
Таким образом, основания для признания смягчающим наказание обстоятельством явки с повинной, у суда отсутствуют. Вместе с тем, содержащиеся в протоколе явки с повинной сведения, в совокупности с признательными показаниями Сизарева К.М. на предварительном следствии, в том числе в ходе осмотре места происшествия (л.д. 13-15) суд учитывает в качестве предусмотренного п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ такого смягчающего наказание обстоятельства как активное способствование раскрытию и расследованию преступления.
Кроме того, производство ремонта крыши дворовой пристройки жилого дома суд расценивает как действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему, и учитывает их в соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ в качестве смягчающего наказание обстоятельства.
В соответствии с п. а ч. 3 ст. 18 УК РФ в действиях Сизарева К.М. имеется опасный рецидив преступлений, поэтому наказание ему должно быть назначено по правилам частей 1 и 2 ст. 68 УК РФ.
Рецидив преступлений суд признает обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Сизарева К.М.
Сизарев К.М., ранее судим (л.д. 74-92), на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит (л.д. 97), к административной ответственности не привлекался (л.д. 96), по месту жительства характеризуется отрицательно - поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, склонен к совершению краж чужого имущества (л.д. 95).
Поскольку судом установлено наличие отягчающего наказание обстоятельства при установлении смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных п.п. «и» и «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, положения ч. 1 ст. 62 УК РФ при назначении наказания Сизареву К.М. применены быть не могут, как не могут быть применены положения ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменена категория совершенного преступления на менее тяжкую.
Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами совершенного преступления, поведением Сизарева К.М. во время и после совершения преступления, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления и позволяющих назначить наказание в соответствии со ст. 64 УК РФ, также как и возможности применения ч. 3 ст. 68 УК РФ суд не усматривает.
Сизарев К.М., имея неснятые и не погашенные судимости за совершение умышленных корыстных преступлений, на путь исправление не встал и вновь совершил умышленное корыстное преступление. Данные обстоятельства свидетельствуют об устойчивости противоправного поведения Сизарева К.М. и нежелании вести законопослушный образ жизни.
Поэтому в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, суд считает необходимым назначить Сизареву К.М. наказание, связанное с реальным лишением свободы, с учетом требований ч. 5 ст. 62 УК РФ и с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы. В связи с отсутствием у Сизарева К.М. стабильного заработка и имущества назначение ему дополнительного наказания в виде штрафа суд считает нецелесообразным.
На основании изложенного суд не находит оснований для применения ст. 73 УК РФ и для замены назначенного Сизареву К.М. наказания принудительными работами в соответствии с ч. 2 ст. 53.1 УК РФ.
Согласно материалам уголовного дела преступление по данному уголовному делу совершено Сизаревым К.М. в период отбывания им дополнительного наказания в виде ограничения свободы, назначенного приговором Приволжского районного суда Ивановской области от 7 февраля 2018 года.
Окончательное наказание Сизареву К.М. должно быть назначено по правилам ч. 5 ст. 70, ч. 4 ст. 69 УК РФ.
Местом отбывания наказания Сизареву К.М., суд определяет исправительную колонию строгого режима согласно п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ.
В связи с назначением наказания в виде лишения свободы и в целях обеспечения исполнения приговора суд избирает Сизареву К.М. меру пресечения в виде заключения под стражу с содержанием в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области.
В соответствии с положениями п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок задержания Сизарева К.М. в период с 25 по 27 октября 2019 года также подлежит зачету в срок отбывания наказания.
Вещественные доказательства по делу: диск с видеозаписями с камер видеонаблюдения ООО «<...>» - надлежит хранить при уголовном деле; тележку, выданную на хранение Сизареву К.М. – оставить в его распоряжении; гвоздодер – уничтожить.
Процессуальные издержки, состоящие из расходов федерального бюджета на оплату вознаграждения адвоката, представлявшего интересы подсудимого в ходе судебного разбирательства, в соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ взысканию с Сизарева К.М. не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 304, 307 – 309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Сизарева Константина Михайловича виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с ограничением свободы на 11 (одиннадцать) месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 УК РФ в течение срока дополнительного наказания в виде ограничения свободы установить следующие ограничения: не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не выезжать за пределы территории муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы без согласия указанного специализированного государственного органа; обязать являться в вышеуказанный специализированный государственный орган один раз в месяц для регистрации.
В соответствии с ч. 5 ст. 70, ч. 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить неотбытое дополнительное наказание в виде ограничения свободы, назначенное приговором Приволжского районного суда Ивановской области от 7 февраля 2018 года, и окончательно назначить Сизареву Константину Михайловичу наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 (один) год.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 УК РФ в течение срока дополнительного наказания в виде ограничения свободы установить следующие ограничения: не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не выезжать за пределы территории муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы без согласия указанного специализированного государственного органа; обязать являться в вышеуказанный специализированный государственный орган один раз в месяц для регистрации.
Меру пресечения Сизареву К.М. до вступления приговора в законную силу изменить с подписки о невыезде и надлежащим поведении на заключение под стражу с содержанием в ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по Ивановской области, взяв его под стражу в зале суда.
Срок наказания Сизареву К.М. в виде лишения свободы исчислять со дня вступления приговора суда в законную силу.
Срок дополнительного наказания исчислять с момента отбытия основного наказания.
На основании п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ, зачесть Сизареву К.М. в срок отбывания наказания время его задержания с 25 по 27 октября 2019 года, а также время его содержания под стражей с 13 декабря 2019 года и до момента вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строго режима.
Вещественные доказательства по делу: диск с видеозаписями с камер видеонаблюдения ООО «<...>» - надлежит хранить при уголовном деле; тележку, выданную на хранение Сизареву К.М., – оставить в его распоряжении; гвоздодер – уничтожить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
При подаче апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать об участии в заседании суда апелляционной инстанции. Такое ходатайство может быть заявлено осужденным в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора – в апелляционной жалобе, либо в тот же срок со дня вручения копии апелляционной жалобы или представления прокурора, затрагивающих его интересы, - в отдельном ходатайстве либо возражениях на жалобу или представление.
Председательствующий М.А. Малинина