ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 апреля 2021 г. п. Одоев Тульской области
Судья Одоевского районного суда Тульской области Романова И.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Самойловой Н.В.,
установил:
13.04.2021 в Одоевский районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Самойловой Н.В.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы проверки, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из содержания ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из положений п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из изложенного, изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что поступивший протокол об административном правонарушении, не может быть принят к рассмотрению, поскольку не относится к компетенции судьи районного суда по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что 21.02.2021 УУП ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Между тем, административное расследование после его назначения определением от 21.02.2021, по данному делу не проводилось, имеющиеся в материале объяснения и иные документы, составлены до возбуждения дела об административном правонарушении.
Обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 или 7.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Проверка проводилась по сообщению <данные изъяты>, зарегистрированному в КУСП, в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.
Сведений о проведении после возбуждения дела об административном правонарушении каких-либо иных действий не имеется.
Следовательно, в рамках административного расследования, назначенного определением от 21.02.2021, никаких мероприятий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовалось, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ, не проводилось, а имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об этом не свидетельствует.
Таким образом, административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства.
В соответствии с ч.5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, поступивший в суд протокол об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области для принятия решения в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Самойловой Н.В., со всеми материалами дела, по подведомственности мировому судье СУ№37 Одоевского судебного района Тульской области.
Судья