Адм. № 12-142/2020 копия
Р Е Ш Е Н И Е
08 июня 2020 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,
при секретаре судебного заседания Леонтьевой Ю.А.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности,- Марквирера Д.В.,
старшего помощника прокурора Пермского района Пермского края Погореловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу директора МУП ЖКХ «Гарант» Марквирера Д.В. на постановление Государственной инспекции труда в Пермском крае № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Марквирера Д.В., о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае (далее – Инспекция, административный орган) № ДД.ММ.ГГГГ директор МУП ЖКХ «Гарант» Марквирер Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Марквирер Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить назначенное наказание, учесть наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие негативных последствий для работников.
Марквирер Д.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил удовлетворить.
Должностное лицо Государственной инспекции труда в Пермском крае в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, направило отзыв на жалобу, в котором просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав пояснения лица, привлеченного к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение прокурора, просившей постановление оставить без изменения, суд приходит к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В силу статьи 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с абз. 5 п. 91 Минтруда от 13.06.2019 N 160 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан может быть обусловлено в том числе, необеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (далее - Межотраслевые правила).
Требования настоящих Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (п. 2 Межотраслевых правил).
Согласно абз. 3 п. 8 Межотраслевых правил приобретение (в том числе по договору аренды) СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускаются.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Пермского района Пермского края совместно с Государственной инспекцией труда в Пермском крае проведена выездная проверка соблюдения МУП ЖКХ «Гарант» государственных нормативных требований охраны труда.
В ходе проверки установлено, что в котельной МУП ЖКХ «Гарант» у работников отсутствуют защитные каски.
По факту выявленных нарушений прокурором в отношении директора МУП ЖКХ «Гарант» Марквирера Д.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановление.
Факт совершения директором МУП ЖКХ «Гарант» Марквирером Д.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются исследованными доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о выявленных нарушениях МУП ЖКХ «Гарант» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением директора МУП ЖКХ «Гарант» Марквирера Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он не оспаривал факт нарушения, указал на его устранение; распоряжением администрации ЗАТО Звездный № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Оснований не согласиться с выводом государственного инспектора труда о нарушении директором МУП ЖКХ «Гарант» Марквирером Д.В. положений ст.221 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» у суда не имеется, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах дела, подтверждены представленными доказательствами и по существу Марквирером Д.В. не оспариваются.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленные нарушения трудового законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей директором МУП ЖКХ «Гарант» Марквирером Д.В. При этом материалы дела не содержат доказательств принятия всех зависящих от должностного лица Марквирера Д.В. мер к недопущению нарушения требований трудового законодательства, равно как и доказательств невозможности соблюдения требований Трудового кодекса Российской Федерации.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности директора МУП ЖКХ «Гарант» Марквирера Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования трудового законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Рассмотрение дела административным органом было проведено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства им установлены надлежащим образом. Доказательства являются достоверными и допустимыми в соответствии с положением ст. 26.11 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В то же время, суд полагает, что назначение штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в данном случае не отвечает целям административного наказания.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совокупность смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих позволяют сделать вывод о несправедливости назначения должностному лицу наказания в максимальном размере и необходимости снижения его размера.
Каких-либо нарушений закона влекущих отмену постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МУП ЖКХ «Гарант» Марквирера Д.В. к административной ответственности по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ № 12-142/2020
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 59RS0008-01-2020-001589-93