РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2023 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи – Чернякова Н.Н.,
с участием прокурора – помощника прокурора Куйбышевского района г.Самары Полшковой Н.В.,
представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области – ФИО4,
осужденного – ФИО2 (посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области),
при секретаре судебного заседания – Кузьмина Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2314/2023 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок погашения судимости – 10 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В обоснование требований указано, что ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против личности при опасном рецидиве преступлений, допускал нарушения порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца и прокурор поддержали административное исковое заявление, просили его удовлетворить.
Административный ответчик возражал против удовлетворения административных исковых требований, полагая чрезмерный срок надзора и количество явок в орган внутренних дел.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
Судом установлено, что ФИО2 осуждён приговором Кинельского районного суда Самарской области от <дата> по ч. 4 ст. 111 к 8 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из представленной административным истцом характеристики следует, что ФИО2 с персоналом исправительного учреждения корректен, установленную форму одежды не всегда соблюдает, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно. Требования порядка и условий отбывания наказания знает, но не всегда выполняет, допускал нарушения ПВР ИУ, за что 7 раз привлекался к дисциплинарной ответственности. За весь период отбывания наказания имеет 23 поощрения, с <дата> состоит на облегченных условиях отбывания наказания. Получил полное среднее образование, к учебе относится добросовестно. Трудоустроен. Вину признает, в содеянном раскаивается, поддерживает отношения с родственниками.
Принимая во внимание, что ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии п. 1. ч. 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица обязательным является установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как запрещение пребывания в определенных местах (п.1 ч. 1 ст. 4 Закона).
В соответствии с абз. 3 п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом обстоятельств совершения ФИО2 преступления, связанного с состоянием опьянения, имеются основания для применения к нему административного ограничения в виде запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Исходя из характеризующих данных о личности ФИО2, суд считает разумным установление количества явок - 1 раз в месяц.
Учитывая, что административный надзор в отношении ФИО2 устанавливается на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Закона, срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, на срок 10 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В течение срока административного надзора установить ФИО2 следующие административные ограничения:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: Н.Н. Черняков