Решение по делу № 2а-621/2019 ~ М-618/2019 от 16.12.2019

№ 2а-621/2019

УИД:52RS0039-01-2019-000942-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       город Лысково                                     30 декабря 2019 года

       Лысковский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Пескова В.В.,

при секретаре судебного заседания Колумбаевой С.В.,

с участием помощника прокурора Лысковского района Нижегородской области Высоких А.Р.,

представителя административного истца, ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, Туманина А.Е. представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и диплом о высшем образовании по специальности «юриспруденция» ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области к Серебрякову А. В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

       ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в Лысковский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Серебрякову А.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование требований, что приговором Ленинского районного суда города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ Серебряков А.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В настоящее время Серебряков А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по <адрес> в селе <адрес>» и подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием срока наказания.

       В период отбывания наказания Серебряков А.В.ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

       Административный истец просит установить административный надзор в отношении Серебрякова А.В.на срок 3 года, и установить следующие ограничения: обязать 4 раза явкой в месяц в Отдел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно установленному отделом МВД России порядку; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов, за исключением времени, задействованном на работе.

       В судебном заседании представитель ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области Туманин А.Е.полностью поддержал административное исковое заявление об установлении в отношении Серебрякова А.В.административного надзора с установлением ему вышеуказанных ограничений.

       Административный ответчик Серебряков А.В.не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст. ст. 55-57 КАС РФ, в суд не направил, ходатайства об участии в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи заявлено не было.

       При этом Серебряков А.В. имел возможность предоставить свои возражения относительно установления административного надзора, поскольку ему своевременно была вручена копия настоящего административного искового заявления с приложенными документам, а также копия определения о назначении судебного разбирательства от ДД.ММ.ГГГГ с судебным извещением, что подтверждается расписками, имеющимся в материалах дела, заполненными Серебряковым А.В.собственноручно.

       Учитывая, что административный ответчик Серебряков А.В.о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суд, руководствуясь ч. 5 ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

       Помощник прокурора Лысковского района Нижегородской области Высоких А.Р. в судебном заседании выступил с заключением, в котором полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

       Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

       Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
       В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

       На основании частей 1 и 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

            1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

            2) преступления при рецидиве преступлений;

            3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

     Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается в том случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

       В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (абз. 2 п. 3).

       Судом установлено, что Серебряков А.В.осужден приговором Ленинского районного суда города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ, отнесенного ч. 4 ст. 15 УК РФ к категории тяжких, к лишению свободы на 3 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима(л.д. 17-19, 23).

        В настоящее время осужденный Серебряков А.В.отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенной в селе <адрес>.

       Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания (ч. 4 ст. 116 УИК РФ).

       Постановлением начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Серебряков А.В.был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 10).

       Постановлением начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Серебряков А.В. был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.

       ДД.ММ.ГГГГ осужденный Серебряков А.В.подлежит освобождению из ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, в связи с отбытием срока наказания.

       Таким образом, судом достоверно установлено, что Серебряков А.В.осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, судимость не погашена и не снята, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается из мест лишения свободы по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть, является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного выше Федерального закона.

       В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

       В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

       1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

             1) запрещение пребывания в определенных местах;

             2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

             3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

             4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

             5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

       2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

             1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

             2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

             3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

       Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

       На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

       Как следует из представленной в материалах дела характеристики выданной ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, Серебряков А.В.за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно.

       Согласно справке о поощрениях и взысканиях за отбытый срок наказания Серебряков А.В. поощрений не имеет, имеет 19 взысканий, 14 из которых действуют в настоящее время.

       Суд учитывает, что в период отбывания наказания после признания Серебрякова А.В.злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, кроме выговоров, к нему применялись меры взыскания в виде водворения в ШИЗО (на 15 суток).

       Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

       Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

       В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

       Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

       Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

       Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

       Как следует из приговора Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Серебряков А.В. является гражданином Российской Федерации, до осуждения имел регистрацию и фактически проживал по адресу: <адрес>, преступление совершено Серебряковым А.В. на территории <адрес>.

       Учитывая, что место проживания ответчика находится на территории <адрес>, а также для целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает, что в отношении Серебрякова А.В.необходимо установление административного ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде запрета выезда за пределы <адрес>.

       Установление Серебрякову А.В. запрета на выезд за пределы территории <адрес>, не ограничит его право на выбор места жительства, при этом указанное ограничение будет способствовать исправлению поднадзорного и обеспечению контроля над ним, который может быть обеспечен на всей территории <адрес>.

       Принимая решение о возложении на Серебрякова А.В. обязанности в виде явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд исходит из того, что этот вид административного ограничения предусмотрен п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в соответствии с требованиями ч. 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

       Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (четыре раза в месяц), будет более эффективно способствовать исправлению осужденного.

       Требование административного истца об установлении административного ограничения в отношении Серебрякова А.В.в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов, за исключением времени, задействованном на работе, носит противоречивый характер, является незаконным и подлежит частичному удовлетворению, поскольку запрет пребывания вне места проживания (в соответствии с приведенной административным истцом формулировкой) нарушает право ответчика на свободу выбора места жительства и пребывания, противоречит п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривающей запрещение поднадзорному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в определенное время суток.

       Необходимо отметить, что закон не предусматривает возможности при установлении судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, одновременного установления судом каких-либо исключений из такого запрета. В указанной части административные исковые требования подлежит частичному удовлетворению, в соответствии с формулировкой, предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

       Учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания административного ответчика злостным нарушителем порядка отбывания наказания, суд считает необходимым удовлетворить частично заявление ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Серебрякова А.В.на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями:

             - обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

             - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов следующих суток;

             - запретить выезд за пределы города Нижнего Новгорода.

       Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Серебряковым А.В.новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

       Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений, при рассмотрении дела судом не установлено.

       В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

       Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Серебрякова А.В. на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

       Административное исковое заявление ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» к Серебрякову А. В. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

       Установить в отношении Серебрякова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями:

             - обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

             - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов следующих суток;

             - запретить выезд за пределы города Нижнего Новгорода.

       Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет Серебрякова А.В. в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

       Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Лысковский районный суд Нижегородской области.

       Судья:                                                                                        В.В. Песков

2а-621/2019 ~ М-618/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Лысковского района Нижегородской области
ФКУ "ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области"
Ответчики
Серебряков Александр Владимирович
Суд
Лысковский районный суд
Судья
Песков В.В.
16.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2019[Адм.] Судебное заседание
30.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее