Дело № 5-360/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 15 мая 2017 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Санжаровская Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар»,
установил:
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ и п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу положений части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 указанного Кодекса.
Согласно абзацу второму части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абзаца 7 пункта 3 данного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Материалами дела установлено, что при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, было возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
Как видно из материалов дела в рамках проведения административного расследования **.**.** составлен акт обследования улично-дорожной сети г. Сыктывкара, **.**.** государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару вынесено определение об истребовании сведений, **.**.** был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ., то есть никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в ходе административного расследования не проводилось.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что дело подлежит рассмотрению мировым судьей, поскольку фактически производство по делу в форме административного расследования не осуществлялось.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что местом его совершения значится: г. Сыктывкар, Славы, 1.
Согласно Закона Республики Коми от 08.06.2000 № 35-РЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Коми» данный адрес значится в описании границ Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административное расследование фактически не проводилось, и поэтому данное дело не подведомственно суду общей юрисдикции и подлежит передаче на рассмотрение мировому судье Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, судья,
определил:
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ передать на рассмотрение мировому судье Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара.
Судья- Н.Ю.Санжаровская