Дело № 2-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2015 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прокофьевой И.М.,
с участием прокурора Павловой Л.П.,
при секретаре Никитиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Питкярантского района Республики Карелия в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ляскельского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Питкярантского района обратился с заявлением по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Ляскельского сельского поселения выявлено, что на официальном сайте администрации (http://laskela.ru) отсутствует ряд сведений и информация о работе органов местного самоуправления. Сложившаяся ситуация нарушает права неопределенного круга лиц в части получения и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления. Ссылаясь на Федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прокурор просит обязать администрацию Ляскельского сельского поселения разместить в сети «Интернет» на официальном сайте (http://laskela.ru): информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, статистических данных и показателях, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе о порядке поступления граждан на муниципальную службу; о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а именно размещение обзоров таких обращений, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; сведения об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, о муниципальном имуществе.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просил обязать администрацию Ляскельского сельского поселения разместить на сайте администрации информацию, указанную в исковом заявлении, за исключением информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе о порядке поступления граждан на муниципальную службу; о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а именно размещение обзоров таких обращений, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; сведений об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности.
Представитель администрации Ляскельского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие с указанием на частичное исполнение исковых требований.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что у администрации Ляскельского сельского поселения имеется официальный сайт в сети «Интернет» с электронным адресом (http://laskela.ru).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее-Закон № 149-ФЗ) от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в качестве одного из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 8 статьи 8 вышеуказанного закона гарантировано право на получение бесплатной информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях.
В нарушение ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на указанном сайте отсутствует следующая информация: о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистической информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, статистических данных и показателях, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, судом установлено, что на сайте администрации Ляскельского сельского поселения отсутствует информация, предусмотренная Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно сведения об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки объектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, о муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что требования прокурором заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию Ляскельского сельского поселения разместить в сети «Интернет» на официальном сайте (http://laskela.ru) в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу следующую информацию:
- информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
- статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, статистических данных и показателях, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, о муниципальном имуществе.
Решение может быть обжаловано в Верховный cуд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья И.М. Прокофьева