№ 12-193/2021
УИД № 13RS0023-01-2021-003197-05
РЕШЕНИЕ
27 августа 2021 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С.П.,
рассмотрев жалобу Девяткина В. В. на постановление Административной комиссии го Саранск № 1658 от 27 апреля 2021 г., вынесенное в отношении Девяткина В. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.6 ст. 9 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»,
установил:
постановлением Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) (далее Административная комиссия) № 1658 от 27 апреля 2021 г. Девяткин В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 6 ст. 9 Закона Республики Мордовия от 15.06.2015 № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» (далее Закон № 38-3), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
В качестве нарушения указанному лицу вменено несоблюдение «Правил благоустройства территории городского округа Саранск", утверждённых Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 114 (далее Правила).
Нарушение выразилось в ненадлежащей уборке 01.03.2021 в 10 часов 43 минут от снега входной группы нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д. 48.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска, Девяткин В.В. просит вынесенное постановление по делу отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что постановление вынесено незаконно и необоснованно.
Девяткин В.В., извещавшийся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Девяткина В.В. – Кушников К.А. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Административной комиссии Котельникова О.А., допрошенная в качестве свидетеля, возражала против удовлетворения жалобы. Полагала, что имеющиеся 01.03.2021 в 10 часов 43 минуты на ступеньках нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д. 48 снег, несли угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 2.1 Правил физическим и юридическим лицам, независимо от организационно-правовых форм, рекомендуется принимать меры по своевременному и качественному содержанию, включая полный комплекс работ по зимнему и летнему содержанию, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельных участков и имеющихся на них объектов, а также прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами благоустройства.
В соответствии с п.п. 1, 2 пункта 2.16 Правил организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку и санитарное содержание придомовых территорий, на основании заключенных договоров обязаны: до 7 часов утра производить уборку придомовых территорий и в течение дня поддерживать чистоту (п.п.1); выполнять комплекс мероприятий по зимней и летней уборке в соответствие с требованиями глав 3, 4 настоящих Правил благоустройства (п.п. 2);
Согласно пункту 4.1 Правил в период с 15 октября по 15 апреля устанавливается зимняя уборка, предусматривающая сгребание и подметание снега, скалывание снега и льда, переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий, тротуаров и дворов противогололедными материалами. По истечении 48 часов после окончания снегопада или метели снег с лотковой зоны и других участков вывозится, а дворовые территории, улицы, дороги, проезды, площадки, тротуары, в том числе прилегающие к предприятиям, организациям, торговым и иным объектам, очищаются на всю ширину от снега, льда и снежно-ледяного наката, а также обрабатываются противогололедными материалами (пункт 4.10 Правил).
Пунктом 4.17 Правил регламентировано, что в течение всего зимнего периода входные группы подъездов жилых домов, нежилых помещений, лестничные сходы, карманы и площадки остановок общественного транспорта и проходы к ним, территории мест массового посещения людей (театры, торговые центры, рынки, и т.д.), пешеходные переходы, мосты, путепроводы, подъемы и спуски на автодорогах, перекрестки, участки торможения транспорта перед перекрестками, пешеходными переходами и остановками общественного транспорта, а также иные участки, опасные для прохода пешеходов и проезда транспорта, полностью очищаются от снега (снежно-ледяного наката, льда) и обрабатываются противогололедными материалами в достаточном количестве.
Пункт 4.10 Правил устанавливает, что по истечении 48 часов после окончания снегопада или метели снег с лотковой зоны и других участков вывозится, а дворовые территории, улицы, дороги, проезды, площадки, тротуары, в том числе прилегающие к предприятиям, организациям, торговым и иным объектам, очищаются на всю ширину от снега, льда и снежно-ледяного наката, а также обрабатываются противогололедными материалами.
Пункт 6 статьи 9 Закона № 38-3 предусматривает административную ответственность за ненадлежащую уборку от снега и льда входных групп (пандуса, крыльца) и отмостков зданий (помещений), автопарковок.
Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 1 марта 2021 г. в 10 часов 43 минуты Девяткин В.В., являющийся долевым собственником здания, допустил ненадлежащую уборку от снега входной группы нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д. 48.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения 27 апреля 2021 г. постановлением Административной комиссии го Саранск (Ленинский район) № 1658 Девяткина В.В. к административной ответственности, предусмотренной п. 6 ст. 9 Закона № 38-З.
Вынося обжалуемое постановление, Административная комиссия обоснованно исходила из того, что обстоятельства, установленные по делу, свидетельствуют о совершении Девяткина В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 6 ст. 9 Закона № 38-З.
Согласно части 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 6 этой же статьи физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в протокол об административном правонарушении были внесены изменения, о которых лицу, привлекаемому к административной ответственности сообщено не было. В протоколе об административном правонарушении, имеющемся в материалах об административном правонарушении, Девяткину В.В. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного п.6 ст.9 Закона Республики Мордовия от 15.06.2015 года №38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», тогда как в копии этого протокола, направленной Девяткину В.В., ему вменяется совершение правонарушения, предусмотренного п.5 ст.9 указанного Закона. Сведений о том, что исправления в протокол вносились в присутствии Девяткина В.В., как это предусмотрено, не имеется.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Доказательства могут быть получены только в установленном Законом порядке.
На основании части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из этого следует, что в рассматриваемом деле протокол об административном правонарушении от 29.03.2021 года №15-П не отвечает требованиям законности, расценивается как недопустимое доказательство, что приводит к выводу об отсутствии в действиях Девяткина В.В. состава вменяемого ему административного правонарушения.
Пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Административной комиссии го Саранск № 1658 от 27 апреля 2021 г., вынесенное в отношении Девяткина В. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.6 ст. 9 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов