Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-970/2021 от 20.09.2021

№ 2-970/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                                     19 ноября 2021 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего - судьи Ахмедшиной А.Н.,

при секретаре – Шапошниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-970/2021 по иску Алексеева Александра Сергеевича, Алексеевой Натальи Александровны к Акционерному обществу «СУЭНКО», Акционерному обществу «ЭК «Восток», к Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение», обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление+», Открытому акционерному обществу «Тюменский расчетно-информационный центр» о возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальные услуги, предоставлении графика (рассрочки), платежей для погашения задолженности, взыскании компенсации морального вреда, проведении ремонта,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев А.С., Алексеева Н.А. обратились в суд к Акционерному обществу «СУЭНКО», Акционерному обществу «ЭК «Восток», к Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение», обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление+», Открытому акционерному обществу «Тюменский расчетно-информационный центр» о возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальные услуги за период с 01.09.2015 по 12.03.2021, предоставить график платежей для погашения задолженности, взыскать компенсацию морального вреда, провести текущий ремонт. В последующем, истец Алексеева Н.А. уточнила исковые требования просила возложить обязанность на ООО «Домоуправление+» предоставить документы, подтверждающие капитальный ремонт, холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества, плату за содержание и ремонт, осуществить перерасчет (л.д. 20-21 т.2), на АО «Суэнко» возложить обязанность осу3щетсвить перерасчет коммунальной услуги за отопление согласно показаниями общедомового счётчика, с учетом температуры окружающего воздуха, норматива, тарифа (л.д. 22-24 т.2) осуществить перерасчет за горячее водоснабжение с учетом показания общедомового счетчика (л.д. 27-28 т.1), на АО ЭК «Восток» возложить обязанность пересчитать плату за электрическую энергию согласно показанию приборов учета (л.д. 25-26 т.2), на ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» (ОАО «ТРИЦ») возложить обязанность предоставить финансовые отчеты за период с сентября 2015 по 2021 год (л.д. 30-32 т.2).

Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>; в адрес истцов 28.04.2021 поступила квитанция об оплате коммунальных услуг на общую сумму 147 660,35 руб., с указанной задолженностью истцы не согласны, поскольку истец Алексеев А.С. с сентября 2015 по март 2021 проживал в <данные изъяты>, в связи с чем услугами, предоставляемыми АО «Суэнко» и АО ЭК «Восток» не пользовался. Считает, что в соответствии с п. 90 Постановления Правительства РФ от 06.05.20211 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» должен быть произведён перерасчет размера платы за коммунальные услуги пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. Алексееву А.С. отказано в приеме заявления о перерасчете коммунальных услуг. В ноябре 2018 года было обнаружено, что на индивидуальном приборе учета электроэнергии исчезли показания расхода электроэнергии, Алексеева Н.А. обратилась по телефону, указанному в квитанции, однако исполнитель коммунальной услуги зная о неисправности поверку прибора учета не произвели. Ответчики в нарушение норм о технической эксплуатации жилого фонда не производят текущий ремонт. Считают завышенными тарифы, которые применяются к ним при начислении платы за коммунальные услуги, в связи с чем им причинены физические и нравственнее страдания, моральный вред оценивают в общей сумме 20 000 рублей (по 10 000 рублей – каждому). Истец Алексеева Н.А. дополнительно указала, что мусорные баки находятся на соседней улице, что доставляет неудобства, не производится уборка площадку возле дома и подъезда.

В судебное заседание истец Алексеев А.С. не явился, просил о рассмотрении дела в ее отсутствии (л.д. 176 т.1).

Истец Алексеева Н.А. в судебном заседании требования поддержала.

Представитель ответчиков АО «СУЭНКО», АО ЭК «Восток», ООО «ТЭО» Совкова А.В., действующая на оснваонии доверенностей (л.д. 188-191 т. 1) в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, указанным в возражениях на иск.

Представитель ответчика ООО «Домоуправление+» Китаева С.А. (л.д. 192 т.1) в судебном заседании требования не признала, по доводам, указанным в возражениях на иск.

Представитель ответчика ОАО «ТРИЦ» Кульчитская В.В., действующая на основании доверенности (л.д. 133 т.1), в судебном заседании требования не признала, по доводам, указанным в возражениях на иск.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ООО «Водоканал» Коновалов А.С., действующий на основании доверенности (л.д. 187 т.1) оставил разрешение требований на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» ремонта в судебное заседание не явился.

Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Приходя к такому выводу, суд исходил из следующего:

Истцы являются сособственниками в равных долях жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 149 т.1).

Истцы зарегистрированы по месту жительства в указанном жилом помещении (л.д. 7 т.2).

Истец Алексеев А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., был зарегистрирован по месту пребывания на срок с 18.09.2015 по 30.06.2019 по адресу: <адрес> (л.д. 8 т.1), из материалов дела также следует, что с 03.06.2019 по 10.03.2020 был трудоустроен в <данные изъяты>, с 11.03.2020 по 12.03.2021 в <данные изъяты> (л.д. 9-14 т.1).

Из квитанции за апрель 2021 года по лицевому счету в отношении жилого помещения, принадлежащего истцам, следует, что общая сумма оказанных коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого дома составляет 147 660,35 руб., в том числе задолженность по центральному отоплению – 77 814,40 руб., за энергоснабжение - 13 134,20 руб., а также текущие платежи, пени на общую сумму 8 557,11 руб. (л.д. 23 т.1).

Алексеева Н.А. 30.04.2021 обращалась в АО ЭК «Восток» с заявлением о сверке начислений по коммунальным услугам, 24.05.2021 дан ответ о задолженности по центральному отоплению - 81 144,66 руб., пени 2 857,21 руб., электроэнергии – 13 773,74 руб., пени – 600,79 руб.; услуге по обращению с ТКО - 7 614,34 руб., пени - 301,53 руб. Также указано, что АО «ЭК «Восток» является гарантирующим поставщиком электрической энергии, а также выступает агентом АО «СУЭНКО», осуществляющего услуги горячего водоснабжения и отоплению, и ООО «ТЭО», осуществляющего услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами, от имени указанных организаций осуществляет деятельность по начислению потребителям платы за оказанную услугу, по приему платежей и взысканию задолженности (л.д. 37-38 т.1).

Согласно выписке из финансового лицевого счета в отношении указанного выше жилого помещения следует, что по состоянию на 01.10.2021 за истцами числится задолженность в сумме 61 227,20 руб. (л.д. 134 т.1), оплата за жилищно-коммунальные услуги осуществляется нерегулярно, в связи с чем им начислены пени (л.д. 135-138 т.1).

Жилой дом по адресу: <адрес>, (в том числе квартира ) непригодным для постоянного проживания не признавался (л.д. 140 т.1).

Судом установлено, что АО «ЭК «Восток» установлен и введен в эксплуатацию 25.05.2021 индивидуальный прибор учета электрической энергии тип ТОПАЗ 104, заводской номер 250007404, после замены ранее установленного прибора учета Меркурий 200 № 21818503, что подтверждается актом № BYAL056646500200 от 25.05.2021 (л.д. 156 т.1), указанное не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Доводы истца Алексеевой Н.А. о том, что ранее установленный прибор учета электрической энергии вышел из строя в 2018 году, в связи с чем она обращалась в энергоснабжающую организацию по вопросу его замены, не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Истцом вопреки требованиям ст.ст. 56, 59, 60 ГПК РФ не представлено относимых и допустимых доказательств указанного обстоятельства.

Из материалов дела следует, что истцы Алексеевы нерегулярно передавали показания прибора учета электрической энергии, в связи с чем плата за указанный ресурс начислялась по нормативу индивидуального потребления, установленного в соответствии с требованиями ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела также видно, что начисление платы за коммунальную услугу центральное отопление осуществлялось по нормативу, а после установки общедомового прибора учета (в апреле 2021 года) – по показаниям прибора учета (л.д. 165-168 т. 1).

Указанные обстоятельства нашли отражение в лицевом счете , открытых на имя Алексеевой Н.А. в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, из которых видно, что расчет платы за электрическую энергию осуществлялся как по прибору учета, так и по среднемесячному потреблению (в течение 6 месяцев - в связи с непредоставлением гарантирующему поставщику показаний индивидуальных приборов учета), так и по нормативу потребления (л.д. 201-204 т.1). Плата за отопление жилого помещения начислялись без показаний приборов учета по нормативу потребления коммунальной услуги отопления, установленного органами государственной власти субъекта РФ (ст. 157 ЖК РФ): (л.д. 205-209 т.1), а с апреля 2021 года после установки общедомового прибора учета – по показаниям прибора.

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила № 354) утвержден порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

В силу п. 38 Правил № 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил № 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

Тарифы на потребляемые ресурсы, в отношении которых заявлено требование об их перерасчете: горячее водоснабжение, услуги по обращение с твердыми коммунальными отходами, энергоснабжение, установлены в порядке, определенном ч. 2 ст. 157 ЖК РФ полночным органом власти Тюменской области, и применены ответчиками при расчете платы за оказанные коммунальные услуги, с учетом установленного норматива потребления услуги, потому, оснований считать, что ответчики самостоятельно устанавливают плату за услугу, а также норматив потребления не имеется, в связи с чем суд не находит оснований для перерасчета задолженности по оказанным услугам энергоснабжения, отопление, обращение с твердыми коммунальными услугами в связи с неправильным, по мнению истцов, применением тарифов и нормативов.

Согласно подпункту «б» пункта 34 Правил № 354 при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб потребитель обязан немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, пунктом «г» на потребителя возложена обязанность в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать, в том числе, индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII указанных Правил и прошедшие поверку.

Истцами обязанность по сообщению о повреждении прибора учета электроэнергии не выполнена.

Кроме этого, бремя содержания внутридомового инженерного оборудования лежит на собственнике такого имущества.

Так, пунктом 80 (1) вышеуказанных Правил определено, что собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) Правил.

Абзацем 1 п. 80(1) Правил № 354 предусмотрено, что установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.

Во исполнение указанных требований гарантирующим поставщиком – АО «ЭК «Восток» был установлен индивидуальный прибор учета в мае 2021 года, истцами не представлено доказательств того, что неисправность прибора учета появилась в 2018 году, а также того, что они обращались к ответчику по поводу его неисправности.

Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (ч. 3 ст. 31 и ст. 153 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, при этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).

В платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъясняется, что временное неиспользование помещений в многоквартирном доме не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.

При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ).

В п. 37 Постановления № 22 также разъяснено, что пропуск собственником по уважительным причинам срока для обращения с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с временным его отсутствием (например, тяжелая болезнь или другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги) не является основанием для отказа в удовлетворении требований о перерасчете такой платы.

С заявлением о перерасчёте платы за коммунальные услуги Алексеев А.С. обратился 29.06.2021.

В соответствии с п. 86 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 данных Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

В силу п. 91 указанных Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

С учетом приведенных норм права, перерасчет начислений за коммунальные услуги носит заявительный характер и подтверждается соответствующими документами.

Учитывая, что в спорный период истец Алексеев С.А. являлся собственником и был зарегистрирован в жилом помещении, при этом надлежащих доказательств отсутствия технической возможности установки индивидуального приборов учета в ходе рассмотрения дела не представлено, у суда отсутствуют основания для возложении на ответчиков обязанности по перерасчету задолженности. Кроме того, истец не представил доказательства уважительности причин пропуска установленного срока обращения с заявлением о перерасчете задолженности за коммунальные услуги. Кроме того, услуга по коммунальной услуге отопление не подлежит перерасчету.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) относится к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которую рассчитывается исходя из нормативов потребления.

При перерасчете платы за обращение с ТКО применяются специальные нормы - п. 148(34) - 148(36) Правил № 354.

Согласно п. 148(34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с данными Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии таких лиц – по числу собственников помещения.

Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе (п. 97 Правил № 354).

Таким образом, обязанность у поставщика коммунальной услуги пересчитать плату в вышеизложенном порядке возникает при наличии заявления от жильца с подтверждающими документами о том, что он не проживали в жилом помещении.

Сами по себе факты регистрации Алексеева С.А. по месту пребывания с 18.09.2015 по 30.06.2019 в <данные изъяты>, трудоустройства с 03.06.2019 по 12.03.2021 в <данные изъяты> не означают, что он не пользовался коммунальными услугами по адресу регистрации по месту жительства, кроме того, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Алексеев С.А. не представил в суд достоверных доказательств пользования коммунальными услугами и их оплаты по иному фактическому месту жительства.

Также в нарушение п. 34 Правил № 354 Алексеев А.С. не ставил ООО «ТЭО» или АО «ЭК «Восток» в известность о том, что он проживает по иному адресу, где на него производится начисление платы за коммунальные услуги, а также не предоставлял доказательств оплаты коммунальной услуги обращение с ТКО по месту фактического места жительства.

Кроме того, само по себе проживание истца Алексеева А.С. в ином жилом помещении не исключало пользование предоставленными коммунальными услугами по месту регистрации, поскольку право пользования квартирой по адресу: <адрес>, не утрачено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд не находит оснований для перерасчета платы за коммунальные услуги отопление, электроснабжение, обращение с твердыми коммунальными услугами.

Разрешая требования о возложении на ООО «Домоуправление+» обязанности по осуществлению текущего ремонта, суд исходит из следующего: из материалов дела следует, и не оспаривалось сторонами, что на основании решения внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес> от 10.12.2012 с ООО «Домоуправление +» заключен договор управления многоквартирным жилым домом (л.д. 220-234 т.1). Согласно п. 2.2. указанного договора управляющая организация обязуется помимо иных обязанностей, осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме и оказание услуг по содержанию общего имущества и выполнение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества.

Согласно статье 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления домом.

Пунктом 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ установлено, что принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Согласно 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Истцом Алексеевой Н.А. заявлено требование о возложении обязанности осуществить текущий ремонт, однако доказательств того, что общее собрание собственников приняло решение о проведении текущего ремонта, суду не представлено, как и доказательств того, что общему имуществу многоквартирного дома требуется такой ремонт. Вместе с тем, ответчиком ООО «Домоуправление+» представлены документы, подтверждающие проведение ремонтных работ в доме: на общую сумму 240 369 руб., в том числе работы по изготовлению поручня на лестнице при входе в здание, ремонт входной двери, заливка крыльца бетонной смесью, ремонт кровли, укрепление парапета, ремонт фановой канализации на чердаке, установка водяного счетчика в подвале, укрепление листов металлической кровли, ремонт системы отопления в подвале, ремонт кровли, капитальный ремонт сетей электроснабжения (2018 год), что подтверждается актом приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 18.11.2019, 10.10.2019, 16.08.2019, 15.07.2019, 09.07.2019, 03.07.2018, 22.11.2017, 30.06.2016 - в отношении текущего ремонта; актом приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченного ремонтом элементов жилого здания по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения от 27.12.2018 (л.д. 235-247 т.1).

В связи с чем оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности осуществить капитальный ремонт не имеется.

Не подлежат удовлетворению требования истца Алексеевой Н.А. к ОАО «ТРИЦ» о предоставлении финансовых отчетов за период с сентября 2015 по 2021 годы по каждой услуге.

Согласно ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

В силу положений ч. 1 ст. 3 ГПК РФ именно нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов лица является обязательным условием реализации права на его судебную защиту.

Вместе с тем, истец не конкретизировал какие финансовые отчеты ей необходимы, и, соответственно, непредставление данной информации, нарушает ее права. Кроме того, в судебном заседании истец Алексеева П.А. подтвердила, что несвоевременно и нерегулярно вносила плату за содержание жилого помещения и коммунальный услуги, при этом не ссылалась на то, что ОАО «ТРИЦ» неправильно распределяло внесенные денежные средства в оплату коммунальных услуг, в связи с чем у нее возникла задолженность. Кроме того, законом на ОАО «ТРИЦ» обязанность представить финансовые отчеты не возложена, истцу Алексеевой Н.А. при ее обращении в ресурсоснабжающие организации, а также в ОАО «ТРИЦ» предоставлены информацию по ее лицевому счету.

Поскольку судом не установлено нарушений прав истцов как потребителей коммунальных услуг, суд не находит оснований для удовлетворения требований компенсации морального вреда.

Суд также не находит оснований для возложения обязанности на ответчиков предоставления рассрочки (графика платежей) погашения задолженности.

Согласно статье 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии с положениями статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 указанного Кодекса.

Следовательно, истцы вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда в рамках рассмотренного дела о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. Кроме того, согласно п. 72 Правил № 354 указано, что если начисленный потребителю в соответствии с требованиями раздела 6 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в данном пункте. Судом не установлено такого превышения. Возможность предоставления рассрочки также предусмотрена п. 75 Правил, согласно которому порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 Правил, согласовываются потребителем и исполнителем, между тем исполнители услуг не согласовали условия предоставления такой рассрочки.

Таким образом, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению судебного акта о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, истец в порядке исполнения таких судебных постановлений вправе подать заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта (статьи 203, 434 ГПК РФ).

Учитывая установленные судом обстоятельства, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется следующим:

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Алексеева Александра Сергеевича, Алексеевой Натальи Александровны к Акционерному обществу «СУЭНКО», Акционерному обществу «ЭК «Восток», к Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение», обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление+», Открытому акционерному обществу «Тюменский расчетно-информационный центр» о возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальные услуги, предоставлении графика (рассрочки), платежей для погашения задолженности, взыскании компенсации морального вреда, проведении ремонта – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия окончательной форме с подачей жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

    Мотивированное решение суда составлено 25 ноября 2021 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                                                     А.Н. Ахмедшина

2-970/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Александр Сергеевич
Алексеева Наталья Александровна
Ответчики
ООО Тюменское экологическое объединение"
Акционерное общество "Энергосбытовая компания "ВОСТОК"
ООО ЭК "ВОСТОК"
ОАО "ТРИЦ"
ООО "Домоуправление+"
АО"СУЭНКО"
Другие
МП г. Ялуторовска "Городские водопроводно-канализационные сети"
"Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области"
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Ахмедшина Альфия Наримановна
Статьи
20.09.2021 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.09.2021 Передача материалов судье
20.09.2021 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2021 Подготовка дела (собеседование)
14.10.2021 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021 Судебное заседание
25.10.2021 Судебное заседание
28.10.2021 Судебное заседание
19.11.2021 Судебное заседание
25.11.2021 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022 Дело оформлено
29.04.2022 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее