Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Монастырщина 20 июля 2015 года
Судья Монастырщинского районного суда Смоленской области Севастьянов И.В.
с участием прокурора Монастырщинского района Мошкова А.В.,
при секретаре Андреевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, заявленного в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о возложении обязанности по размещению на сайте информации о водоснабжении,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> просит суд обязать Администрацию ФИО6 сельского поселения <адрес> разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В своем заявлении прокурор ссылается на то, что на территории Добросельского сельского поселения имеется централизованная система водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой.
В нарушение действующего законодательства Администрацией <данные изъяты> сельского поселения сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не размещены, что нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с информацией о качестве питьевой воды на территории поселения.
<адрес> ФИО4 требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – глава <данные изъяты> сельского поселения <адрес> ФИО5 в судебное заседание не явилась, суду представила заявление о признании исковых требований и обратилась с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав прокурора ФИО2, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит действующему законодательству, заявлено в интересах всех участников процесса и не нарушает интересы третьих лиц.
Согласно п.4 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 141-з "О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения" к вопросам местного значения сельского поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одной из целей государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1)организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2)определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3)согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
согласование инвестиционных программ;
согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее – план снижения сбросов);
принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Суд приходит к выводу о том, что отсутствие на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения нарушает права неопределенного круга лиц – жителей Добросельского сельского поселения и приезжих на ознакомление с информацией о качестве питьевой воды на территории поселения, следовательно, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о возложении обязанности по размещению на сайте информации о водоснабжении удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> (ИНН № зарегистрированную в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ) разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в Смоленском областном суде с подачей жалобы через Монастырщинский районный суд Смоленской области.
Судья И.В. Севастьянов