Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5011/2017 ~ М-3641/2017 от 18.04.2017

                                                                   Дело № 2-5011/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    10 июля 2017 года                                                                                      г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

    председательствующего судьи Диких Е.С.

    при секретаре Волобуеве А.А.

    с участием представителя истца Чурсиной Т.К. Круглова С.В., представителя ответчика администрации г. Благовещенска Арефьевой Е.Г., третьего лица Михеенко О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чурсиной Т. К. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным отказа в рассмотрении вопроса о признании дома аварийным как многоквартирного дома, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Чурсина Т.К. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что Чурсина Т.К. является собственником ? доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: ***. Указанный жилой дом является многоквартирным, что следует из технического паспорта, он состоит из двух изолированных жилых помещений. Чурсина Т.К. обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о признании этого жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47. К заявлению Чурсиной Т.К. были приложены правоустанавливающие документы на указанный жилой дом и копия технического паспорта на него. 01 ноября 2016 года администраций г. Благовещенска был дан отказ в признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, выраженный в письме № Ч-2610, по мотивам того, что жилые помещения не значатся отдельными квартирами. Указанный отказ является незаконным. В соответствии с п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28.01.2006 года, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом, в котором проживает истец, содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Поскольку указанный жилой дом состоит из двух изолированных жилых помещений, имеющих самостоятельные выходы на общий земельный участок, этот жилой дом является многоквартирным и подлежит оценке на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу. Права истца указанным отказом нарушаются, поскольку Чурсина Т.К. не имеет возможности реализовать свое право на получение жилого помещения во внеочередном порядке как лицо, проживающее в аварийном многоквартирном жилом доме.

22 июня 2017 года об истца поступило заявление об изменении основания иска, принятое судом определением от 22 июня 2017 года. В этом заявлении истец указывает, что жилой дом № *** по ул. *** состоит из двух частей: жилой дом Литер А1, площадью 47 кв.м., и жилой дом Литер А, площадью 69,5 кв м. Оба указанных дома имеют один технический паспорт, представляют собой сложную вещь и являются составными частями одного многоквартирного жилого дома. Истец проживает в жилом доме Литер А, состоящий из двух изолированных жилых помещений. Из заключения городской межведомственной комиссии видно, что оно касалось только жилого дома литер А1 (площадью 47 кв.м.). При этом непонятна причина, по которой не проводилось обследование жилого дома литер А (площадью 69,5 кв.м.). Оба указанных литера являются собственностью истца и образуют по документам единый объект. При повторном обращении Чурсиной Т.К. в администрацию г.Благовещенска ответчик был обязан повторно провести обследование указанного жилого дома в полном объеме, т.е. в отношении обоих литеров А и А1. Между тем, администрация г. Благовещенска этого не сделала. В повторном обследовании истцу было отказано по мотивам того, что повторное обследование не требуется. При этом является несостоятельной ссылка администрации города Благовещенска о том, что ответчику не было известно о том, что указанные оба литера находятся в собственности истца. Из технического и кадастрового паспорта жилого дома №*** по ул. *** в г. Благовещенске видно, что указанные оба литера образуют сложную вещь и являются составными частями одного жилого дома, имеют один кадастровый и инвентарный номер. Из ответа комиссии по жилищным вопросам администрации г. Благовещенска от 10.03.2016 года следует, что свидетельство о праве собственности Чурсиной Т.К. и свидетельство о праве на наследство истца в отношении жилого дома литер А у ответчика имелось.

На основании изложенного, с учетом уточнений требований, истец просит суд признать незаконным отказ администрации г. Благовещенска от 01.11.2016 года № Ч-2610 в проведении обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу, возложить обязанность на ответчика в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть вопрос об оценке дома, расположенного по адресу: *** в целях признания его аварийным и подлежим сносу.

В судебном заседании представитель истца отказался от исковых требований к МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» и Управлению ЖКХ администрации г. Благовещенска, указав, что материально-правовые требования к указанным лицам не предъявляются, надлежащим ответчиком по делу является администрация г. Благовещенска. Настаивал на уточненных исковых требованиях, в обоснование привел те же обстоятельства, что изложены выше.

Определением Благовещенского городского суда от 10 июля 2017 года судом принят отказ представителя истца Круглова С.В. от исковых требований к Муниципальному казенному учреждению «Благовещенский городской архивный и жилищный центр», Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска о признании незаконным отказа в рассмотрении вопроса о признании дома аварийным как многоквартирного дома, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление; в этой части производство по гражданскому делу прекращено.

Истец Чурсина Т.К., представители ответчиков МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр», Управления ЖКХ администрации города Благовещенска, представитель третьего лица ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», третьи лица Скнарь Ж.В., Скнарь Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» просит рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель администрации г. Благовещенска возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что 05.10.2016 г. Чурсина Т.К. обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим к сносу. Обращаясь в администрацию г. Благовещенска Чурсиной Т.К. не было представлено правоустанавливающих документов на многоквартирный дом, ни технический паспорт, ни свидетельство о том, что жилой дом является многоквартирным. У администрации г. Благовещенска отсутствовали основания для признания дома как аварийным, так и многоквартирным. Оспариваемый истцом ответ от 01.11.2016 года № Ч-2610, данный администрацией города не является отказом, а лишь разъясняет истцу необходимость предоставления документов подтверждающих те обстоятельства, что действительно дом является многоквартирным. Кроме того, рассмотрение вопроса о признании дома аварийным в полномочия администрации г. Благовещенска не входит. Как следует из заявления Чурсиной Т.К., она просила рассмотреть вопрос о признании дома № *** по ул. *** аварийным и подлежащим сносу. Если анализировать документы, представленные с заявлением, то видно, что Чурсиной Т.К. было представлено свидетельство о праве собственности на жилое помещение в доле ?. К данному заявлению прилагалось свидетельство на право собственности с указанием доли ? на дом, площадью 47,0 кв.м. Данный индивидуальный дом был ранее в 2015 году признан не пригодным для проживания. При рассмотрении заявления так же было установлено, что сособственниками являются другие граждане. В данном доме жилые помещения в качестве отдельных квартир не значились. Представитель истца заявляет то, что Чурсина Т.К. просила обследовать именно тот дом, который состоит из двух квартир. Свидетельство о праве собственности и технический паспорт на данный дом к заявлению представлены не были. Истец заявляет о том, что администрация г. Благовещенска должна была затребовать сведения из Управления Росреестра, но указанная информация не изменила бы суть, указанную в ответе, поскольку Чурсина Т.К. приложила сведения о правах на дом площадью 47,0 кв.м. Поскольку иных документов о правах Чурсиной Т.К. на иные помещения приложены не были, администрация г. Благовещенска рассмотрела данное заявление с учетом приложенного к заявлению свидетельства о праве собственности на жилой дом площадью 47,0 кв.м. Из требования истца повторно рассмотреть заявление, не ясно, какой именно дом должна администрация г. Благовещенска обследовать. Постановлением от 23.05.2013 года № 2603 утвержден административный регламент, в соответствии с данным регламентом данную услугу осуществляет городская межведомственная комиссия, и обращения подаются по местоположению данной комиссии. Одним из документов, положенных в основу данного административного регламента является Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47, которое предусматривает перечень документов при обращении граждан с заявлением. Помимо правоустанавливающих документов прилагаются еще и иные документы, так же заключение специализированной организации по обследованию многоквартирного дома. Заявляя данные требования о повторном рассмотрении вопроса, Чурсина Т.К. пытается обойти установленный порядок. В администрацию г. Благовещенска Чурсина Т.К. с заявлением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу под Литером А не обращалась, соответственно администрация г. Благовещенска повторно данный вопрос рассмотреть не может. Просит в иске отказать.

В судебном заседании третье лицо Михеенко О.Г. суду показала, что проживает по адресу: *** в доме площадью 69,5 кв. м. по соседству с Чурсиной Т.К., через стенку. У неё и Чурсиной Т.К. две изолированные квартиры с отдельными выходами на улицу. Когда проводилось обследование жилого помещения с целью признания его непригодным для проживания, в её квартиру никто не заходил. На два жилых помещения имеется два свидетельства удостоверяющие право собственности, адрес регистрации указан: ***

В судебном заседании 14.06.2017 года представитель Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, полагала, что оснований для удовлетворения требований не имеется.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 12 мая 2017 года Чурсиной Т.К. принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: ***, площадью 69,5 кв.м., кадастровый номер ***, и ? доля в праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: ***, площадью 47,0 кв.м., кадастровый номер ***. Другими правообладателями указанных домов являются Михеенко О.Г. (1/4 доли в праве на дом, площадью 69,5 кв.м.), Скнарь Ж.В. (3/8 доли в праве на дом, площадью 47,0 кв.м.), Скнарь Е.А. (1/8 доли в праве на дом, площадью 47,0 кв.м.), Михеенко О.Г. (1/4 доли в праве на дом, площадью 47,0 кв.м.).

05 октября 2016 года Чурсина Т.К. обратилась с заявлением в администрацию г.Благовещенска, в котором просила признать многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, в котором она проживает (кв.№***) аварийным и подлежащим сносу (вх. № Ч-2610).

01 ноября 2016 года за № Ч-2610 администрацией г. Благовещенска в адрес Чурсиной Т.К. направлен ответ, из которого следует, что основания для рассмотрения вопроса о признании дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске аварийным как многоквартирного дома отсутствуют. Мотивом для вынесения такого решения администрацией г. Благовещенска указано, что заключением городской межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия) от 29.05.2015 № 41 индивидуальный дом по адресу *** признан непригодным для проживания. Согласно представленному в Комиссию свидетельству о государственной регистрации права, указанный жилой дом (объект права) находится в общей долевой собственности граждан (1/4 доля в праве принадлежит Михеенко О.Г., 1/8 доля в праве принадлежит Скнарь Е.А., 3/8 доля в праве принадлежит Скнарь Ж.В., 1/4 доля в праве принадлежит Чурсиной Т.К.). Адрес данного объекта: ***. Жилые помещения в качестве отдельных квартир не значатся. Правоустанавливающие документы на многоквартирный жилой дом не представлены.

Истец полагает, что отказ администрации г. Благовещенска в рассмотрении вопроса о признании дома № *** по ул.*** в г. Благовещенске аварийным как многоквартирного дома, выраженный в письме от 01.11.2016 года № Ч-2610, является незаконным.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72, а также частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1 Положения).

В силу прямого указания, содержащегося в пункте 2 указанного Положения, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Абзацем третьим указанного пункта предусмотрены полномочия органа местного самоуправления, который создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения.

На основании ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» постановлением мэра г. Благовещенска от 14.03.2006 N 727 создана городская межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (далее - Комиссия).

Комиссия не является самостоятельным юридическим лицом по смыслу статьи 48 ГК РФ и не обладает правоспособностью юридического лица.

Согласно п.1 указанного Положения городская межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда - это постоянно действующий орган, созданный для проведения оценки соответствия жилого помещения установленным требованиям в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Администрация г. Благовещенска в своих возражениях ссылается на то, что Чурсина Т.К. не обращалась в рамках оказания ей муниципальной услуги, порядок обращения которым установлен Административным регламентом администрации города Благовещенска «Признание жилого помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. постановлением администрации г. Благовещенска от 23.05.2013 N 2603.

Между тем, из содержания заявления Чурсиной Т.К. (вх. № Ч-2610 от 05 октября 2016 г.) следует, что она обращалась именно с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: *** аварийным и подлежащим сносу как многоквартирного дома.

Оспариваемое истцом решение администрации г. Благовещенска, выраженное в письме № Ч-2610 от 01.11.2016 г., не содержит мотивов отказа в рассмотрении вопроса о признании дома аварийным как многоквартирного дома по тем основаниям, что Чурсина Т.К. обратилась в неуполномоченный орган, и не в рамках предоставления муниципальной услуги.

Поскольку Комиссия создана при администрации и она (Комиссия) не является самостоятельным юридическим лицом, доводы представителя ответчика о том, что Чурсина Т.К. обратилась в неуполномоченный орган и не в рамках оказания ей муниципальной услуги, суд находит несостоятельными.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий к жилому дому земельный участок, либо в помещения общего пользования.

Понятие индивидуального жилого дома содержится в части 3 статьи 48 и части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым под индивидуальным домом понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.

Таким образом, квалифицирующим признаком жилого дома является наличие в нем комнат (а не квартир), основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.

Пунктами 1 - 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме отнесены:

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Как следует из технического паспорта на жилой дом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Амурского филиала Благовещенского отделения, составленный по состоянию на 30 сентября 2009 года, он составлен в отношении двух объектов под Литером А и Литером А1 (ситуативный план). Жилом дом под Литером А1 составляет 47,0 кв.м. имеет две жилых комнаты 17,9 и 10,3 кв.м., кухню 18,8 кв.м. и один выход на улицу. Жилой дом под Литером А составляет 69,5 кв.м., имеет две жилых комнаты, площадью 12,3 и 14, 5 кв.м, две кухни, площадью 22,2 и 20,5 кв.м. В экспликации плана дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске площадью 69,5 кв.м. обозначены как отдельные помещения - по одной жилой комнаты и кухни с самостоятельными выходами. Указанный дом (площадью 69,5 кв.м.) содержит такие элементы общего имущества как крыша, фундамент.

Из инвентарного дела № 178-10, начатого в 1987 году, на указанный жилой дом (в котором содержатся технические паспорта по состоянию на октябрь 1986 года и на октябрь 1995 года) также следует, что жилой дом под Литером А площадью 69,5 кв.м. имеет два отдельных помещений с самостоятельными выходами, в состав каждого входит жилое помещение и кухня.

В судебном заседании была допрошена свидетель Свидетель1, которая показала, что Чурсина Т.К. приходится ей матерью, которая проживает по адресу: ***. Михеенко О.Г. является соседкой Чурсиной Т.К. по многоквартирному дому и проживает в квартире № *** по тому же адресу. Скнарь Е.А., Скнарь Ж.В. являются жильцами соседнего дома № *** Литер А 1. Ей (свидетелю) не известно проводилось ли обследование дома с целью признания его аварийным как многоквартирного дома.

Таким образом, исходя из технической документации видно, что жилой дом № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области под Литером А, площадью 69,5 кв.м., в соответствии с нормами ст. 16 ЖК РФ и Положением, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, является многоквартирным жилым домом, поскольку имеет два изолированных помещений, представляющих собой две квартиры с самостоятельными выходами.

Те обстоятельства, что лицам принадлежит на праве собственности доли в праве общей долевой собственности на дом, изолированные жилые помещения по правоустанавливающим документам не имею статуса квартир, не свидетельствуют о том, что дом по своему техническому состоянию не является многоквартирным.

Доводы истца и её представителя о том, что жилой дом № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области под Литером А 1, площадью 47,0 кв.м. является сложной вещью и отнесен к жилому дому под Литером А, что представляет собой один объект и является в целом одним многоквартирным жилым домом, суд находит несостоятельными, поскольку жилой дом № *** по ул. *** в г. Благовещенске под Литером А1, площадью 47,0 кв.м., является отдельно стоящим жилым домом, и в соответствии с требованиями ст.16 ЖК РФ, Положением, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, представляет собой отдельный индивидуальный жилой дом. Единый технический паспорт в отношении строений под Литером А и Литером А1 не свидетельствует о том, что это единый жилой дом, так как они находятся на расстоянии друг от друга, представляют собой два самостоятельных объекта.

Таким образом, исковые требования истца в части жилого дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске под Литером А1, площадью 47,0 кв.м., удовлетворению не подлежат.

Рассматривая исковые требования в части жилого дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области под Литером А, площадью 69,5 кв.м., суд учитывает следующее.

Мотивом к отказу в рассмотрении вопроса о признании указанного дома аварийным как многоквартирного дома в письме № Ч-2610 от 01 ноября 2016 года администрацией г. Благовещенска указано на то, что Чурсиной Т.К. не предоставлено документов на многократный жилой дом.

В соответствии с п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Аналогичные положения содержатся в п.2.8.1 Административного регламента администрации города Благовещенска «Признание жилого помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. постановлением администрации г. Благовещенска от 23.05.2013 N 2603, в котором добавлено, что к заявлению прикладывается также доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае представление интересов заявителя другим лицом).

Как следует из материалов дела, право собственности Чурсиной Т.К. - ? доля в праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: ***, площадью 69,5 кв.м., зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в связи с чем, у Чурсиной Т.К. не имелось обязанности по предоставлению правоустанавливающих документов на указанный дом.

В возражениях представитель администрации г. Благовещенска ссылается на то, что у администрации города Благовещенска не имелось сведений о том, что дом № ***, расположенный по адресу: *** является многоквартирным.

Между тем, в соответствии с 45(2) Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, и п.2.8.2 административного регламента, утв. постановлением администрации г. Благовещенска от 23.05.2013 N 2603, Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме: сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.

В обязанности заявителя предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение, технического паспорта жилого помещения, не входит, он может представить их на свое усмотрение.

При таких обстоятельствах, при истребовании сведений из ЕГРН и технического паспорта на этот дом в рамках межведомственных запросов, комиссия могла получить информацию о том, что указанный жилой дом (г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, д.56, Литер А) по своему конструктивному содержанию является многоквартирным домом.

Иных оснований к отказу в рассмотрении вопроса о признании дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области аварийным как многоквартирного дома в ответе администрации г. Благовещенска, выраженный в письме № Ч-2610 от 01 ноября 2016 года, не приводится.

Доводы представителя администрации г. Благовещенска о том, что Чурсина Т.К. приложила к заявлению сведения о правах на дом, площадью 47,0 кв.м., поскольку иных документов о правах Чурсиной Т.К. на иные помещения приложены не были, администрация г. Благовещенска рассмотрела данное заявление с учетом приложенного к заявлению свидетельства о праве собственности на жилой дом площадью 47,0 кв.м., суд находит необоснованными.

Как следует из содержания заявления Чурсиной Т.К. от 05.10.2016 г. вх.№ Ч-2610, она в нем указала, что проживает в квартире №*** по адресу: ***, и этот дом является многоквартирным жилым домом. Т.е. из текста заявления Чурсиной Т.К. следует, что она просила рассмотреть вопрос о признании аварийным и подлежащим сносу именно дома, в котором проживает. По адресу: *** имеется только один дом с двумя отдельными выходами, его площадь составляет 69,5 кв.м.

При этом ответ администрации г. Благовещенска, выраженный в письме № Ч-2610 от 01 ноября 2016 года, по своей сути представляет именно отказ в рассмотрении вопроса о признании дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области аварийным как многоквартирного дома.

Заявление представителя администрации г. Благовещенска о том, что заключение Комиссии от 29 мая 2015 года № 41 о признании жилого дома по адресу: *** непригодным для проживания будет действительно, если назначение здания будет изменено на «многоквартирный дом», суд находит несостоятельным, поскольку требования истца направлены на признание дома авариным и подлежащим сносу. Отказ в рассмотрении указанного вопроса по тому основанию, что уже имеется заключение Комиссии о признании индивидуального жилого дома непригодным для проживания нарушает права истца, поскольку нормами Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены иные права собственника жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. Кроме этого, представителем истца обоснованно обращено внимание на то, что согласно акту обследования помещения от 29 мая 2015 года № 41 Комиссией был обследован дом, площадью 47,0 кв.м. Сведений о том, что Комиссией был обследован дом, площадью 69,5 кв.м, акт обследования, не содержит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации г. Благовещенска, выраженный в письме № Ч-2610 от 01 ноября 2016 года, об отказе в рассмотрении вопроса о признании дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области аварийным как многоквартирного дома не может быть признан законным и обоснованным.

Довод представителя ответчика о том, что истцом в соответствии с требованиями п.45 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, и в п.2.8.1 Административного регламента, утв. постановлением администрации г. Благовещенска от 23.05.2013 N 2603, к заявлению не приложено заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, не может являться предметом исследования в рамках настоящего спора, поскольку истцу не отказывалось и не возвращалось заявление на том, основании, что ею не приложено заключение специализированной организации.

Истец просит возложить на ответчика обязанность в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть вопрос об оценке дома, расположенного по адресу: *** в целях признания его аварийным и подлежим сносу.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44 Положения).

Принимая во внимание, что администрация г. Благовещенска отказала истцу в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного жилого дома аварийным как многоквартирного дома, вопрос о наличии или отсутствии иных оснований для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным, предметом судебного разбирательства не являлся, рассмотрения вопросов проведения оценки соответствия помещения законодательством возложено на уполномоченный орган, таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию г. Благовещенска обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть заявление Чурсиной Т. К. вх. Ч-2610 от 05 октября 2016 года о признании многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области (по техническому паспорту, выполненного ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» Амурский филиал Благовещенское отделение - Литер А, площадью 69,5 кв.м.) аварийным и подлежащим сносу, отказав Чурсиной Т.К. в удовлетворении исковых требований в остальной части.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ администрации г. Благовещенска, выраженный в письме № Ч-2610 от 01 ноября 2016 года, об отказе в рассмотрении вопроса о признании дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области аварийным как многоквартирного дома.

Возложить на администрацию г. Благовещенска обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть заявление Чурсиной Т. К. вх. Ч-2610 от 05 октября 2016 года о признании многоквартирного дома № *** по ул. *** в г. Благовещенске Амурской области (по техническому паспорту, выполненного ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» Амурский филиал Благовещенское отделение - Литер А, площадью 69,5 кв.м.) аварийным и подлежащим сносу.

В удовлетворении исковых требований Чурсиной Т.К. в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                             Е.С. Диких

Решение в окончательной форме изготовлено 17 июля 2017 года.

Председательствующий судья                                        Е.С. Диких

2-5011/2017 ~ М-3641/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чурсина Татьяна Константиновна
Ответчики
Администрация г Благовещенска
Управление ЖКХ Администрации г Благовещенска
МКУ БГАЖЦ
Другие
Скнарь Жанна Викторовна
"Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" ФГУП
Скнарь Егор Алексеевич
Михеенко Ольга Григорьевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Диких Е.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
18.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2017Судебное заседание
22.06.2017Судебное заседание
10.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее