Дело № 2-1179/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Верхняя Пышма 30 мая 2016 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.
при секретаре – Зубаревой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Верхняя Пышма о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Верхней Пышмы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации ГО Верхняя Пышма о понуждении к совершению определенных действий. Просит обязать администрацию ГО Верхняя Пышма в срок до 01.05.2016. ликвидировать несанкционированное размещение отходов, по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, дорога ведущая от дома №88 по ул. Фабричная, до дома № 100 по ул. Фабричная, согласно следующих географических координат: широта: 59.948003; долгота: 60.600197.
В обоснование своих требований прокурор г. Верхняя Пышма ссылается на то, что прокуратурой города Верхняя Пышма проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ГО Верхняя Пышма.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований в деятельности администрации ГО Верхняя Пышма.
По результатам выездной проверки, проведенной прокуратурой города, выявлено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов по следующему адресу: г.Верхняя Пышма, дорога ведущая от дома № 88 по ул. Фабричная до дома № 100 по ул. Фабричная. По данному адресу выявлено несанкционированное размещение следующих твердых бытовых отходов: отходы жилищ несортированные; отходы пластмасс, картона, полиэтиленовые пакеты, крупногабаритный мусор.
По результатам выездной проверки составлен акт, согласно которому географические координаты указанного несанкционированного размещения отходов следующие: широта: 59.948003; долгота: 60.600197.
Таким образом, обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского округа Верхняя Пышма возложена на орган местного самоуправления городского округа.
В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма – Боровских Н.Н., от исковых требований, предъявленных к администрации городского округа Верхняя Пышма о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов, отказалась в полном объеме. Просила принять отказ от иска, производство по делу, прекратить, в связи с добровольным исполнением требований.
Представитель ответчика – администрации ГО Верхняя Пышма - Юлдашев Д.Н., действующий на основании доверенности № 01-01-23/25 от 12.01.2016., в судебном заседании не возражал против принятия отказа истца от иска и прекращения производства по делу.
Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с п.1 ст.22 вышеуказанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п.п. 1.3, 3.1 и 3.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88 предусмотрено следующее.
Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями..
Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относился организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичные требования содержатся в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе отказаться от иска.
Суд, в соответствии с ч.2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает отказ от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку отказ истца от исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ от иска.
Отказ истца от исковых требований занесен в протокол судебного заседания.
Как следует из письменного заявления истца, последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему известны и понятны.
Согласно ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отказа истца от иска, производство по делу прекращается.
Поскольку суд принял отказ истца от иска, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-1179/2016 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░