Судья Черникова О.В. Дело № 21-282/2017 г.
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2017 г. г.Сыктывкар
cудья Верховного суда Республики Коми Костенко Е.Л.,
рассмотрев жалобу начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатова А.Р. на решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 марта 2017 г., по которому
постановление заместителя министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от <Дата обезличена> г. по делу об административном правонарушении <Номер обезличен>, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми оставлено без изменения, а жалоба ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми – без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от <Дата обезличена>. ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Указанное постановление должностного лица административного органа было оспорено законным представителем ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в суд.
Судьей принято приведенное выше решение.
В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Коми, законный представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми просит решение судьи отменить в связи с его незаконностью.
ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание законного представителя или защитника не направило, ходатайств об отложении дела не заявляло.
На основании ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя или защитника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.
Изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от <Дата обезличена> <Номер обезличен> установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов на период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>., который приказом Службы Республики Коми по тарифам от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отменен.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от <Дата обезличена> <Номер обезличен> установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов на период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>., поставляемую ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми потребителям Республики Коми.
Служба Республики Коми по тарифам в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. №148 являлась органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов в сфере теплоснабжения на территории Республики Коми, полномочия которой на основании указа Главы Республики Коми от 17 октября 2016 г. №123 и постановления Правительства Республики Коми от 1 ноября 2016 г. №519 переданы Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия: 1) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; 2) вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Из содержания статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» следует, что регулированию подлежат, в том числе тарифы на услуги по производству и передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. №1075 утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Пунктом 13 Правил установлено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
В силу п.20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте "к" пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
На основании п.52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. №1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. №237-ФЗ) непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что письмом Службы Республики Коми по тарифам от <Дата обезличена> ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми было извещено об открытии дела по установлению тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на <Дата обезличена> Указанным письмом у ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в срок до <Дата обезличена> были запрошены документы и материалы, указанные в п.16 Правил регулирования в сфере теплоснабжения. Данное письмо получено ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми <Дата обезличена>., однако запрашиваемая информация представлена не была.
Факт совершения ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Учитывая установленные обстоятельства, судьей правомерно сделан вывод о том, что юридическим лицом в форме бездействия совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в соответствии с требованиями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми письмом от <Дата обезличена> просило Службу Республики Коми по тарифам о закрытии дела по установлению тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на <Дата обезличена> годы, так как согласно указанию ФСИН России со <Дата обезличена> учреждения УИС Республики Коми в рамках приносящей доход деятельности прекращают деятельность по выработке тепловой энергии из сырья в целях теплоснабжения бюджетных и производственных объектов УИС, не могут быть приняты во внимание.
Материалы административного дела не содержат доказательств, свидетельствующих, что по состоянию на <Дата обезличена> ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми не осуществляло регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории Республики Коми, то есть не представило доказательств, что имущественное право в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей и устройств, предназначенных для использования тепловой энергии принадлежит одному юридическому лицу - ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.
Такие доказательства были представлены по имущественному комплексу по состоянию на <Дата обезличена> г., когда было прекращено право оперативного управления ФКУ ДПО МУЦ УФСИН России по Республике Коми на федеральное имущество, что не исключает по состоянию на <Дата обезличена> г. состава вмененного административного правонарушения.
Признаков малозначительности материалы дела об административном правонарушении не содержат. Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятелен, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем, пренебрежительном отношении лица к исполнению установленной законом публично-правовой обязанности.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену состоявшегося постановления и судебного акта, допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 марта 2017 г. оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатова А.Р. – без удовлетворения.
Судья Е.Л. Костенко