Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-243/2023 (2а-1986/2022;) ~ М-1944/2022 от 07.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 января 2023 года г.о. Самара

Самарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием

представителя административного истца – помощника прокурора <адрес>ФИО3,

представителя административного ответчика МИФНС России по <адрес>ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-243/2023 по административному иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России по <адрес> в порядке ст. 39 КАС РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России по <адрес>. В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907 (далее – Общество) Межрайонной ИФНС России по <адрес> установлено:

- неуплата НДС за 1 и 2 квартал 2022 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Общество обладает признаками «технических» организаций – юридических лиц, используемых не для ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности, а для создания формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии Общества по адресу, возврат почтовой корреспонденции), неявка руководителя ФИО2 в налоговый орган (Уведомление о вызове от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствие основных средств, численность по справкам 6-НДФЛ – 0 человек, фонд оплаты труда – 0 рублей, налоговая нагрузка менее 0,1%, доля вычетов по НДС – 100%, установлено наличие взаимоотношений по книге покупок НДС и журналу полученных счетов-фактур на 90% категории "технических" и "однодневок" и более 90% не сопоставленных счетов-фактур, неподтвержденные налоговые вычеты по НДС – 65 871 082 рубля, анализ банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать незаконными действия МИФНС России по <адрес> по обработке налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2022 года (корректировка: версия ), за 2 квартал 2022 года (корректировка: версия ,1) в отношении ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907, запретить МИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907.

Определением Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу а-243/2023 по административному иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России по <адрес> в порядке ст. 39 КАС РФ, в прекращено, в части признания незаконным факта принятия МИФНС России по <адрес> налоговых декларации по НДС за 2 квартал 2022 года в отношении ООО «Интраст» (ИНН 6317156907), обязания МИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2022 года в отношении ООО «Интраст» (ИНН 6317156907), запрета МИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО ««Интраст» (ИНН 6317156907).

Помощник прокурора <адрес> ФИО3, в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика МИФНС России по <адрес>ФИО4, требования признал, приобщил письменный отзыв на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по <адрес>, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

<адрес> в ходе проведения проверки выявлено, что ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907 (далее – Общество) за 1 квартал 2022 года (корректировка: версия ),) Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за 1 квартал 2022 года (корректировка: версия ), в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ;

- неисполнение обязанности налогового агента по удержанию и перечислению сумм налога, ответственность, за невыполнение которой, предусмотрена п. 1 ст. 123 НК РФ.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2022 года (корр./версия ), сумма исчисленного НДС по книге покупок - 7 409 261,15 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж – 7 424 791,59 рублей, сумма НДС к уплате – 15 531, 00 рублей, доля вычетов по НДС – 100%, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС - 7 409 261,15 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счета-фактуры на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с ООО "ВЕКТОР" ИНН 6316270565, обладающим признаками «технических» организаций (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об учредителе и о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ (в ходе допроса от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 пояснил, что стал учредителем и руководителем по просьбе третьих лиц), отсутствие основных средств, численность по справкам 6-НДФЛ за 2022 год – 0 человек, фонд оплаты труда за 2022 год – 0 рублей, коэффициент начисленных налогов менее 0,1%), на сумму исчисленного НДС – 58 461 820,96 рублей. В ходе анализа банковской выписки Общества о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления в адрес ООО "ВЕКТОР" ИНН 6316270565 не установлено.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с ООО "КРОСТОРГ" ИНН 9715415962, ООО "ГРЭТТА" ИНН 9728059454, ООО "КВАДРО" ИНН 7720864649, ООО "РИТЭК" ИНН 6312211030, ООО "СПК" ИНН 6311192909, ООО "РЕМАР ТРАНС" ИНН 6316249884, обладающими признаками «технических» организаций, на сумму исчисленного НДС – 56 864 862 рублей и по взаимоотношениям с ООО "СТРОЙРЕСУРС" ИНН 6311163023, АНО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА ФИО8 СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ" ИНН 6319689562, ООО "НОВОСТРОЙ" ИНН 6316119677, ООО "МЕДИАТРАНС ПОВОЛЖЬЕ" ИНН 6319189200, ООО "ТЕХНОЛОГИЯ.СЕРВИС." ИНН 6311080049, ООО "ИНЖИНИРИНГ-СЕРВИС" ИНН 6318014380, АНО ДПО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ФИО8 СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ" ИНН 7736202432 на сумму исчисленного НДС – 1 543 656 рублей.

В ходе анализа банковской выписки Общества о движении денежных средств установлено, что суммы, перечисленные в адрес Общества, не соответствуют суммам, заявленным Обществом в налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2022 года.

Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , Постановление ФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ14-2792, Постановление АС СКО от ДД.ММ.ГГГГ № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

В соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур" к таким операциям относится приобретение услуг, оформленных бланками строгой отчетности, в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 171 НК РФ, а именно вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 1 квартал 2022 года (корректировка: версия ), Обществом отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

В силу ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ единство и сопоставимость сведений в едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В силу ст.51 Гражданского кодекса РФ единый государственный реестр юридических лиц открыт для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрен публичный статус информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу п.1 и п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и ее территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Положения приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.

Пунктом 4 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-14/72@ предусмотрено, что одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является любая информация о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений (получение объяснений, изучение документов, имеющихся в территориальных органах ФНС России и т.д.) осуществляется в пределах месячного срока.

В силу ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

В силу положений приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8-2/24дсп@ в целях обеспечения автоматизированного ведения информационного ресурса «Допросы и осмотры» установлен порядок его формирования.

В соответствии с п.10.2 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-8- 2/24дсп@ при допросе свидетеля в налоговом органе, информацию, подлежащую включению в «Допросы и осмотры», должностное лицо вносит по ходу допроса.

Таким образом, МИ ФНС России по <адрес> необоснованно приняты налоговые декларации ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907 налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2022 года (корректировка: версия ). Согласно ч.5 ст.80 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок её заполнения определены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7- 3/55 8@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

В соответствии с п.31 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации подтверждаю» указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле «фамилия, имя, отчество»), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи) и проставляется дата подписания. Подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо их представителей и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице подтверждаю».

Во взаимосвязи положений ч.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, п.19 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) основанием для отказа в приеме налоговой декларации является представление налоговой декларации (расчетов) не по установленной форме.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 188 КАС РФ суд может распорядиться о немедленном исполнении его решения, если любое промедление может нанести значительный ущерб охраняемым публичным или частным интересам.

С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку МИФНС заявленные требования <адрес> признали в полном объеме, суд приходит к выводу, что решение подлежит немедленному исполнению.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление по административному иску заместителя прокурора <адрес> ФИО6 в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России по <адрес> в порядке ст. 39 КАС РФ, – удовлетворить

Признать незаконными действия МИ ФНС России по <адрес> по обработке налоговых декларации по НДС за 1 квартал 2022 года (корректировка: версия ), в отношении ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907, ОГРН 121630006195, юридический адрес: 443020, <адрес>, офис 306/2.

Обязать МИФНС России по <адрес> исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2022 года (корректировка: версия ), в отношении ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907, ОГРН 121630006195, юридический адрес: 443020, <адрес>, офис 306/2.

Запретить МИФНС России по <адрес> осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ИНТРАСТ» ИНН 6317156907, ОГРН 121630006195, юридический адрес: 443020, <адрес>, офис 306/2.

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме принято 23.01.2023г.

Судья:                                  Е.А. Волобуева

2а-243/2023 (2а-1986/2022;) ~ М-1944/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Самарского района г. Самары
Ответчики
МИФНС России № 18 по Самарской области
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области
Руководитель ООО "ИНТРАСТ"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
07.12.2022Регистрация административного искового заявления
08.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Дело оформлено
26.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее