УИД 28RS0009-01-2021-000482-78
Дело №2а-357/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с.Ивановка 24 июня 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Ивановского района Амурской области Колесников Е.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области, в обоснование указав, что Прокуратурой Ивановского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области.
В соответствии со ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Статьей 12 ЗК РФ определено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно положениям ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (п.2 ч.2). Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений (ч.5). Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6).
Правила проведения рекультивации и консервации земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800.
В силу ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Установлено, что в нарушение указанных норм на территории с.Дмитриевка Ивановского района Амурской области в 500 м севернее поселения №28:14:011704:100, являющейся муниципальной собственностью Дмитриевского сельсовета, расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. Кроме того, администрацией Дмитриевского сельсовета мероприятия по защите земельного участка от загрязнения его отходами производства и потребления, не проведены, рекультивация загрязненного земельного участка не осуществляется. Бездействие администрации Дмитриевского сельсовета, которое выражено в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, нарушают права граждан, проживающих на территории Ивановского района, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.39 КАС РФ, ст.25 ФЗ «О прокуратуре РФ» заместителем прокурора заявлены требования: признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Дмитриевского сельсовета Ивановского района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов с.Дмитриевка Ивановского района в 500 м севернее поселения 28:14:011704:100; обязать Администрацию муниципального образования Дмитриевского сельсовета Ивановского района в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов с.Дмитриевка Ивановского района в 500 м севернее поселения 28:14:011704:100.
24 июня 2021 года в адрес суда от административного истца заместителя прокурора Ивановского района Колесникова Е.А. поступило оформленное в письменном виде заявление (от 24.06.2021 исх.№7/2-7-21) об отказе от административного искового заявления, предъявленного к административному ответчику администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района, поскольку до рассмотрения административного искового заявления административным ответчиком в добровольном порядке удовлетворены требования прокурора, в связи с чем, заместитель прокурора Ивановского района Колесников Е.А. отказывается от административных исковых требований и просит суд прекратить производство по делу. При этом в заявлении указывается, что последствия отказа от исковых требований, предусмотренные п.3 ч.1 ст.194, ч.1 ст.195 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, приняв во внимание заявление административного истца об отказе от административного иска в полном объёме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 и ч.5 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (ч.1). Если по данной категории административных дел не допускается принятие отказа от административного иска, суд поясняет это административному истцу, его представителю. При допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска (ч.2).
В силу ч.3 ст.157 КАС РФ случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Учитывая, что отказ административного истца от административного иска заявлен уполномоченным на то лицом – заместителем прокурора Ивановского района Амурской области, не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам, не нарушает права других лиц, совершение указанных распорядительных действий допустимо по данной категории административных дел, суд считает возможным его принять.
В силу п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ч.1 ст.195 КАС РФ).
При таких обстоятельствах, производство по административному делу №2а-357/2021, в связи с отказом административного истца от административного иска в полном объёме по причине добровольного удовлетворения административным ответчиком требований, подлежит прекращению с разъяснением последствий.
Руководствуясь ст.ст.46, 157, п.3 ч.1 ст.194, ст.ст.195, 198 и 199 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Принять отказ административного истца заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Производство по административному делу №2а-357/2021 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Дмитриевского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, - прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Ивановского районного суда Конфедератова В.Г.