РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2021 г. г. Кинель Самарской области
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Радаевой О.И.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Синеока А.В.
при секретаре Бухряковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-1634/2021 по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» к Лоскутникову А. Ю. об установлении административного надзора,
Установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Кинельский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Лоскутникова А.Ю., указав в заявлении, что Локутников А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Кинельским районным судом по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 226 УК РФ к 3 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Также Лоскутников А.Ю. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Кинельским районным судом по ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 161 У КРФ к 04 годам 05 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Лоскутников А.Ю. освобожден из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по постановлению Красноглинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, с заменой неотбытого срока наказания на исправительные работы сроком на 01 год 03 месяца 23 дня, с удержанием 5 % от заработка в доход государства.
Согласно справки-объективки по месту жительства следует, что Лоскутников А.Ю. проживает по вышеуказанному адресу с сожительницей и её детьми, ранее судим. В употреблении алкогольной продукции и наркотических веществ не замечен. Жалоб и заявлений от родственников в отношении Лоскутникова не поступало. Официально трудоустроен дорожным рабочим в СБСК.
Так как Лоскутников А.Ю., имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Лоскутникова А.Ю. имеет место особо опасный рецидив преступлений, ссылаясь п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. судимость у Лоскутникова А.Ю. погасится ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Кинельский» по доверенности Лаврентьев Н, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, административные исковые требования поддержал, по основаниям указанным в административном иске, просит установить административный надзор в отношении Лоскутникова А.Ю. до окончания погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, нахождение либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Административный ответчик Лоскутников А.Ю. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, пояснив при этом, что отбыл наказание в виде исправительных работ, оставлен на постоянное место работы в этом же предприятии, характеризуется положительно, просит учесть, что ограничения находиться дома, не могут быть им всегда исполнены, так как дорожные работы они ведут с 02.00 до 04.00, когда меньше движение.
Заслушав пояснения представителя административного истца, ответчика мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Административный надзор исходя из ст. 2 названного закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1);преступления при рецидиве преступлений (пункт 2);умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (пункт 3);двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 4).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (пункт 2 части 2 статьи 3 Закона).
Из материалов дела следует, что Лоскутников А.Ю., был осужден ДД.ММ.ГГГГ Кинельским районным судом по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 11-13).
Согласно справке серии № от ДД.ММ.ГГГГ Лоскутников А.Ю. отбывал наказание в ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден на основании постановления Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по замене неотбытого срока наказания на исправительные работы сроком на 01 год 03 месяца 23 дня (л.д. 8).
На момент рассмотрения настоящего дела Лоскутников А.Ю. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, которое совершено при особо опасном рецидиве преступлений, что следует из приговора Кинельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Как определено пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из приведенной правовой нормы судимость у Лоскутникова А.Ю., осужденного ДД.ММ.ГГГГ, освободившегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ погасится ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 5 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что Лоскутников А.Ю. после освобождения из мест лишения свободы трудоустроен, по месту жительства УУП МО МВД России «Кинельский» характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей и её детьми. По месту работы характеризуется исключительно положительно.
В решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Вместе с тем выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, место и время, обстоятельства совершения им преступлений, их характер и степень общественной опасности, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, наличие постоянного места работы, с целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает, что установление административного ограничения- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, нахождение либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, не мотивировано в иске и не может быть связано только с наличием особо опасного рецидива в действиях Лоскутникова А.Ю.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Также суд при определении срока административного надзора исходит из части 4 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает, что если осужденному неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Как следует из справки УИИ Лоскутников А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с отбытием наказания в виде исправительных работ, которые ему были заменены Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, а именно неотбытое наказание в виде лишения свободы, было заменено в порядке ст. 80 УК РФ на 1 год 3 месяца ИР с удержанием 55 в доход государства из заработной платы.
Как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» Самарской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Лоскутникова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок до окончания погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания в установленные этим органов дни для регистрации; не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД по месту жительства или месту пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде исправительных работ по приговору Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по делам административного судопроизводства Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>8