Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-571/2015 ~ М-617/2015 от 24.06.2015

Дело № 2-571/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2015 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа <данные изъяты> о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

В Сердобский городской суд Пензенской области с исковым заявлением в защиту интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Муниципальному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа ст. Балтинка (далее – МОУ ООШ <данные изъяты>) о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения МОУ ООШ ст. Балтинка требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, в том числе, отсутствие системы видеонаблюдения. Муниципальное образование в лице <адрес> и МОУ ООШ ст. Балтинка являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 9, 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, прокурор Сердобского района просит суд обязать МОУ ООШ <данные изъяты> оборудовать корпус здания школы, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании.

Помощник прокурора Сердобского района ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МОУ ООШ <данные изъяты> и.о. директора ФИО4, действующая на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании требования прокурора признала и пояснила, что в МОУ ООШ <данные изъяты> отсутствует система видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании.

Представитель третьего лица Отдела образования Сердобского района ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском прокурора Сердобского района согласился.

Представитель третьего лица Администрации Сердобского района Пензенской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения (п. 23).

Приказом Рособразования от 11.11.2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения.

Как установлено судом и это подтверждается материалами дела, согласно Устава МОУ ООШ <данные изъяты> муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа <данные изъяты> (далее – школа) создано в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся в Сердобском районе (п. 1.1 Устава); по своему статусу школа является: тип – общеобразовательная организация, учредителем школы, собственником ее имущества является: Сердобский район, органом местного самоуправления Сердобского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Отдел образования Сердобского района (п. 1.6 Устава).

Как установлено в судебном заседании, помощником прокурора Сердобского района была проведена проверка исполнения МОУ ООШ <данные изъяты> требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в МОУ ООШ <данные изъяты> отсутствует система видеонаблюдения, о чем была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ года, имеющаяся в материалах дела. Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ директора МОУ ООШ <данные изъяты> ФИО6 о том, что системы видеонаблюдения в МОУ ООШ <данные изъяты> не имеется, в МОУ ООШ <данные изъяты> обучается <данные изъяты> человек.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные прокурором Сердобского района требования об обязании МОУ ООШ <данные изъяты> оборудовать корпус здания школы, расположенного по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании, подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.07.2015 ░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░.░.

2-571/2015 ~ М-617/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом. прокурора-Баткаева А.И.
Ответчики
МОУ СОШ ст. Балтинка Сердобского района Пензенской области
Другие
Администрация Сердобского района Пензенской области
Отдел Образования Сердобского района Пензенской области
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Филь Альбина Юрьевна
Дело на сайте суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
24.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2015Передача материалов судье
26.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2015Подготовка дела (собеседование)
06.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2016Дело оформлено
27.05.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее