П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 декабря 2020 года город Советск
Судья Советского городского суда Калининградской области Баландина О.В. при секретаре Заречнюк С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Велички Владислава Винцовича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Величка В.В. 27.11.2020 в 18 часов 52 минуты в помещении магазина «У Иваныча» по адресу: Калининградская область, г.Советск, ул.Рабочая, д.8, в нарушение требований абзаца пятого ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп.5 п.8 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 17.11.2020 №819) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» при введении режима повышенной готовности в период осуществления на территории Калининградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) находился в общественном месте, не соблюдая масочный режим.
В судебное заседание Величка В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, защитника для участия в рассмотрении дела не направил, сведений об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил.
На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав обстоятельства дела и дав оценку представленным доказательствам в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных на основании п.«а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты.
При этом в силу п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации п.п.«м», «у», «ф» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп.«а.1» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности и с 18 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин).
Подпунктом 5 пункта 8 вышеназванного Постановления (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 17.11.2020 №819) установлена обязанность граждан соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Указанные требования нормативных правовых актов Величкой В.В. при посещении 27.11.2020 общественного места – помещения магазина «У Иваныча» по адресу: Калининградская область, г.Советск, ул.Рабочая, д.8, – соблюдены не были.
Обстоятельства совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими материалами дела об административном правонарушении:
протоколом № об административном правонарушении от 27.11.2020;
объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Велички В.В. в протоколе об административном правонарушении о том, что с протоколом согласен, был без маски;
рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Советский» от 07.11.2020 и фотографией, из которых следует, что 27.11.2020 в 18 часов 52 минуты Величка В.В. находился в общественном месте - помещении магазина «У Иваныча» по адресу: г.Советск, ул. Рабочая, д.8, без средства индивидуальной защиты – маски, не соблюдая масочный режим.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что вина Велички В.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, доказана.
Действия Велички В.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и наличие у него несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектами посягательства которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что обеспечить достижение цели административного наказания может предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Величку Владислава Винцовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, в том числе через Советский городской суд Калининградской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Баландина