РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<данные изъяты> городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,
с участием:
представителя истца помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Жуковой Ю.А.,
представителя ответчика Администрации Степновского сельсовета Песеговой Е.Н. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ),
представителя третьего лица Администрации <данные изъяты> района Борисовой И.М. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на три года),
при секретаре Шкредовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Степновского сельсовета <данные изъяты> района об обязании ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнений требований к Администрации Степновского сельсовета <данные изъяты> района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки, освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,7 га., расположенного северо-западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес>, в 800 м. севернее молочной фермы ЗАО «<данные изъяты>».
В обоснование требований указал, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления, земельного законодательства со стороны Администрации Степновского сельсовета <данные изъяты> района.
Так, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,7 га., расположенного северо-западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес>, в 800 м. сервернее молочной фермы ЗАО «<данные изъяты>». поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковая упаковка, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО <данные изъяты>» инв. № от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта по условным обозначениям относится к землям сельскохозяйственного назначения и является пастбищем.
Администрацией Степновского сельсовета в нарушении требований действующего законодательства мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на данном участке не осуществляется. В связи с чем прокурор просит обязать администрацию Степновского сельсовета <данные изъяты> района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить указанную территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора поддержала уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Степновского сельсовета с уточненными требованиями прокурора согласна, поскольку на указанном участке имеется несанкционированная свалка, которая в настоящее время не убрана.
Представитель третьего лица Администрации <данные изъяты> района Красноярского края полагается на усмотрения суда, возражений против удовлетворения требований не имеет.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствие со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что: на земельном участке, находящемся в ведении Степновского сельсовета, общей площадью 0,7 га., расположенного северо-западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес>, в 800 м. севернее молочной фермы ЗАО «<данные изъяты>», поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковая упаковка, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. № от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта, относится к землям сельскохозяйственного назначения и по условным обозначениям является пастбищем.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статьей 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Статьей 13 Земельного кодекса РФ определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Статьей 72 Земельного кодекса РФ установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось сторонами, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящемся в ведении Степновского сельсовета, общей площадью 0,7 га., расположенного северо-западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес>, в 800 м. севернее молочной фермы ЗАО «<данные изъяты>», не ликвидирована несанкционированная свалка.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Степновского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,7 га., расположенного северо-западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес>, в 800 м. севернее молочной фермы ЗАО «<данные изъяты>», привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через <данные изъяты> городской суд.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Гуртовенко Т.Е.