Дело (УИД) № 63RS0030-01-2021-000276-66
Производство № 2а-406
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2021 г.
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
в составе:
председательствующего судьи Захаревской М.Г.
при секретаре Мальгиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сафронова А.С., административного истца – представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеева И.В. (доверенность № 64/ТО/43/11-110 от 13.01.2020 г. в деле), административного ответчика Никулина А.А.
административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Никулина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Никулина А.А. на срок 3 года, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Никулин А.А., осужденный 13.08.2020 г. Безенчукским районным судом Самарской области по ч. ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.05.2016 г. установлен административный надзор на срок 6 лет. По постановлению от 26.11.2020 г. Безенчукского районного суда Самарской области условное осуждение по приговору от 13.08.2020 г. отменено и назначено наказание на 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии строго режима и направлен к месту отбывания наказания.
Конец срока отбывания наказания наступает 25.03.2021 г.
Никулин А.А. прибыл в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области 22.12.2020 г. из ФКУ СИЗО-2 г. Сызрань. По прибытию был ознакомлен с внутренним распорядком учреждения и распределен в отряд № 2. За нарушения установленного порядка отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался и не поощрялся. Участие в общественной жизни отряда не принимает. На проводимую с ним работу воспитательного и профилактического характера реагирует удовлетворительно, должные выводы для себя делает не всегда. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет. В общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. К созданию конфликтных ситуаций и участию в них не склонен. Принимает участие в работах по благоустройству отряда и учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ. В совершении преступления вину признал. Личную гигиену соблюдает, спальное место содержит в чистоте и порядке. В исправительном учреждении не трудоустроен. Имеет среднее образование. Исковых обязательств не имеет. Социальные связи устойчивые, связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров.
После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....
Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сафронов А.С. поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Никулина А.А.
В судебном заседании административный ответчик Никулин А.А. с заявленными требованиями согласился в части, просил снизить количество явок в ОВД по месту жительства для регистрации с 3-х раз до 2-х раз в месяц, поскольку большее количество явок может неблагоприятно сказаться на его трудоустройстве.
Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Никулина А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступления и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Никулин А.А. осужден 13.08.2020 г. Безенчукским районным судом Самарской области по ч. ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.05.2016 г. установлен административный надзор на срок 6 лет. По постановлению от 26.11.2020 г. Безенчукского районного суда Самарской области условное осуждение по приговору от 13.08.2020 г. отменено и назначено наказание на 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии строго режима и направлен к месту отбывания наказания.
Отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве.
Никулин А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, срок отбывания наказания у него истекает 25.03.2021 г.
В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В силу ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.
В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений – конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений – конкретные административные ограничения, отмененные судом.
Как разъяснено в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Никулин А.А., относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Приговором суда в действиях Никулина А.А. установлен рецидив преступлений.
При определении административных ограничений для Никулина А.А. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания осужденный Никулин А.А. к дисциплинарной ответственности не привлекался и не поощрялся. Участие в общественной жизни отряда не принимает. На проводимую с ним работу воспитательного и профилактического характера реагирует удовлетворительно, должные выводы для себя делает не всегда. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет. В общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. К созданию конфликтных ситуаций и участию в них не склонен. Принимает участие в работах по благоустройству отряда и учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ. В совершении преступления вину признал. Личную гигиену соблюдает, спальное место содержит в чистоте и порядке. В исправительном учреждении не трудоустроен. Имеет среднее образование. Исковых обязательств не имеет.
Суд также учитывает, что решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.05.2016 г. в отношении Никулина А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими ограничениями: запрет пребывания вне места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Из приговора Безенчукского районного суда Самарской области от 13.08.2020 г. следует, что Никулин А.А., достоверно зная об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений вступившим в законную силу решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.05.2016 г., сроком на 6 лет, будучи предупрежденным об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, должных выводов не сделал и допустил ряд нарушений административного надзора, за что был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде четырех месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ указанное наказание считается условным с испытательным сроком на 1 год.
Постановлением Безенчукского районного суда Самарской области от 26.11.2020 г. по представлению начальника УИИ Никулину А.А. отменено условное осуждение, назначено наказание в виде четырех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за неоднократные нарушения административных ограничений и привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В связи с изложенным, суд считает, что для контроля за поведением Никулина А.А. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, обязав его по освобождении встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Никулина А.А. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Никулиным А.А. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Никулина А.А., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Доводы осужденного о том, что количество явок в ОВД является чрезмерным, явки необходимо уменьшить до 2-х раз в месяц, суд находит неубедительными по вышеуказанным мотивам.
Кроме того, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.
Установить в отношении Никулина А.А., ... года рождения, уроженца ...., следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Обязать Никулина А.А. по освобождении из мест лишения свободы встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;
являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Разъяснить Никулину А.А., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Исчислять срок административного надзора со дня постановки Никулина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Г. Захаревская
Мотивированная часть решения изготовлена 03.02.2021 г. в единственном экземпляре и является подлинником.
Судья М.Г. Захаревская