Решение по делу № 2-1822/2020 ~ М-1621/2020 от 30.06.2020

Дело № 2-1822/2020

22RS0015-01-2020-002839-98

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Новоалтайск 30 июля 2020 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Козловой И.В.,

при секретаре Новиковой Л.Ю.,                         

с участием пом. прокурора Первомайского района Конышевой Е.Г.,

представителя третьего лица КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Новоалтайску и Первомайскому району» Петровой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц, инвалидов к администрации Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края о возложении обязанности.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Алтайского края обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, инвалидов к администрации Березовского сельсовета Первомайского района, просил обязать администрацию Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края:

- организовать возле административного здания Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края, расположенного по АДРЕС, места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 12-ст, в количестве не менее 10% от общего количества парковочных мест со знаками стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, или перевозящих инвалидов – 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды», дорожной разметкой – 1.24.3 – дублирование дорожного знака «Инвалиды», в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;

- оборудовать здание администрации Березовского сельсовета Первомайского района, расположенное по АДРЕС,

информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) со шрифтом Брайля, отображающей информацию о помещениях в здании для инвалидов по зрению согласно СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Установить срок совершения указанных действий - в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка соблюдения законодательства о правах инвалидов, в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения, а именно, около здания администрации не оборудованы места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, а само административное здание не оборудовано информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) со шрифтом Брайля, отображающей информацию о помещениях в здании для инвалидов по зрению.

В судебном заседании пом.прокурора Первомайского района Конышева Е.Г. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, в связи с отсутствием в бюджете финансовых средств, администрация сельсовета просит отсрочку срока для устранения недостатков, указанных Прокурором Первомайского района Алтайского края.

Представитель третьего лица КГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Новоалтайску и Первомайскому району» - Петрова А.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц - ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району и Администрации Первомайского района, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя третьего лица, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Как следует из ст. 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в т.ч. утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Стоянки транспортных средств являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, что напрямую следует из положений из п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 4.2.1 Свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605, на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

На такую стоянку в соответствии с п. 5.9.21 ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст устанавливается дополнительный дорожный знак.

В соответствии с п.7.1.8 СП 59.13330.2012 при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м на основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка 0,025 м.

Как установлено в судебном заседании, здание администрации Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края принадлежит муниципальному образованию и включено в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Первомайского сельсовет.

Согласно представлению об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения прав инвалидов, внесенному ДАТА прокуратурой Первомайского района, здание администрации Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края, расположенное по АДРЕС, не оборудовано парковочными местами для инвалидов, обозначенными знаками – 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды», а также соответствующей дорожной разметкой – 1.24.3 – дублирование дорожного знака «Инвалиды», не оборудовано информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании для инвалидов по зрению.

Факт нарушения ответчиком требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры подтверждается также ответами администрации Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от ДАТА и от ДАТА.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в ответе Главы Администрации Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от ДАТА, указано, что возле здания администрации сельсовета организована парковка для специальных автотранспортных средств инвалидов, о чем имеется соответствующий знак. В рамках обеспечения беспрепятственного доступа в здание администрации инвалидов по зрению, вход в здание оборудован пандусом. Вопрос об оборудовании здания администрации мнемосхемой для инвалидов по зрению, а также нанесение предупредительной рифленой и (или) контрастной окрашенной поверхности будет рассмотрен при формировании бюджета поселения, поскольку бюджет поселения на 60 % формируется за счет поступающих дотаций.

Однако, в ходе судебного разбирательства установлено, что установленный знак не согласован с ГИБДД.

В связи с изложенным, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить выявленные нарушения требований законодательства о правах инвалидов.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, с учетом мнения представителя истца, полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения вышеуказанных действий – в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15.12.2004 № 12-░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10% ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 6.4 «░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░)» ░ 8.17 «░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 1.24.3 – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23.10.1993 № 1090 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 59.13330.2012 «░░░░ 35-01-2001 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1822/2020 ~ М-1621/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Первомайского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Другие
КГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску и Первомайскому району"
Администрация Первомайского района Алтайского края
ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Козлова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
novaltaisky--alt.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Дело оформлено
25.05.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее