Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-900/2010 от 30.08.2010

<SPAN class="FIO5">ФИО5</span>одский городской суд

Петрозаводский городской суд

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)

Дело № 12-900/10-8

Р Е Ш Е Н И Е

20 сентября 2010 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров А.Н., при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев жалобу ОТВЕТСТВЕН. ЛИЦА ОРГАНИЗ. Андрущака Н.С. на постановление заместителя Министра лесного комплекса Республики Карелии о назначении административного наказания от 09 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, решение исполняющего обязанности Министра лесного комплекса Республики Карелии по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 09 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ в отношении

ОТВЕТСТВЕН. ЛИЦА ОРГАНИЗ. Андрущака Н.С., хх.хх.хххх года рождения, уроженца ........, зарегистрированного и проживающего по адресу: ........

у с т а н о в и л:

            Постановлением заместителя Министра лесного комплекса Республики Карелии о назначении административного наказания от 09 июля 2010 года ОТВЕТСТВЕН. ЛИЦО ОРГАНИЗ. Андрущак Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, по тем основаниям, что 20 июля 2009 г. в ходе проведения окончательной приемки лесосеки (освидетельствования мест рубок) ОРГАНИЗ. на арендованной территории ГУ РК «Пряжинское лесничество» в ........ Паннильского участкового лесничества, выявлен факт нарушения лесного законодательства, выразившийся в оставлении на летний период в лесу неокоренной и не обработанной древесины. При этом Андрущак Н.С., являясь ОТВЕТСТВЕН. ЛИЦОМ ОРГАНИЗ. и ответственным за соблюдение Обществом лесного законодательства, не предпринял всех возможных мер к обеспечению требований Правил санитарной безопасности в лесах, то есть своим бездействием допустил совершение ОРГАНИЗ. правонарушения.

Решением заместителя Министра лесного комплекса Республики Карелии по жалобе Андрущака Н.С. от 02 августа 2010 г. на постановление о назначении административного наказания от 09 августа 2010 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

            С таким постановлением не согласен Андрущак Н.С., обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и решение, указывая в жалобе, что являющийся основным доказательством по делу акт осмотра делянки от 20.07.2009 г. получен с нарушением закона, так как в нарушение ст. 27.8, ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ осмотр делянок производился без участия понятых, об осмотре представители ОРГАНИЗ. уведомлены не были. Также заявитель в жалобе указал об отсутствии в действиях ОРГАНИЗ. состава административного правонарушения, так как согласно п. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. В соответствии с пунктом 44 «Правил санитарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами. Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в частности, событие административного правонарушения. Нарушение Обществом пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах зафиксировано административным органом в протоколе об административном правонарушении следующим образом: оставление на летний период в лесу неокоренной и необработанной древесины. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не указано, какая древесина осталась неокоренной, ее вид, размеры, объемы, неизвестно с помощью каких средств осуществлялись измерения, отсутствуют данные о поверке измерительных приборов. Размер оставленной на делянке древесины свидетельствует о том, что Обществом были оставлены порубочные остатки, пункт 61 Правил заготовки древесины допускает возможность оставления на делянке порубочных остатков и не требует их окорения либо обработки пестицидами. Согласно терминологии официального сайта Федерального агентства лесного хозяйства окорка - удаление коры с хлыстов и сортиментов(http://www.rosleshoz.gov.ru/terminology/o/52). Окорять порубочные остатки не требуется. Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение пункта 44 Правил санитарной безопасности само по себе не свидетельствует о нарушении данных Правил, если оно не подтверждено соответствующими доказательствами. Кроме того, полагает, что срок давности по привлечения к административной ответственности следует исчислять с  20.06.2009 г. – даты составления акта промежуточной проверки, произведенной сотрудниками ГУ РК «Пряжинское центральное лесничество», которой было установлена неудовлетворительная очистка, а также наличие на делянке брошенной древесины, а не с  даты составления акта приемки лесосек от 20.07.2009 г., в связи с чем срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления 09.07.2010 г. уже истек.

В суд Андрущак Н.С., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Ходатайств об отложении, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представил.

В суде представитель Андрущака Н.С. по доверенности Вдовинов В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что Андрущак Н.С. не был извещен Министерством лесного комплекса Республики Карелии о времени и месте составления протокола об административно правонарушении, в связи с чем не мог присутствовать при его оформлении, был лишен возможности дать свои пояснения, не был ознакомлен со своими правами.

Представитель Министерства лесного комплекса Республики Карелии в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просьбу об отложении слушания дела не высказал, доказательств уважительности неявки суду не представил.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.

Проверив представленные материалы, заслушав представителя Андрущака Н.С., нахожу постановление заместителя Министра лесного комплекса Республики Карелии о назначении административного наказания от 09 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, решение исполняющего обязанности Министра лесного комплекса Республики Карелии по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 09 августа 2010 года подлежащими отмене в связи с существенным нарушением норм процессуального права.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с требованием ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4).

Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ в отношении Андрущака Н.С. составлен должностным лицом Министерства лесного комплекса Республики Карелия 09.06.2010 г. в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об извещении Андрущака Н.С. о времени и месте составления протокола, ознакомлении его с материалами дела об административном производстве, разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что Андрущак Н.С. в нарушение требований ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ был лишен возможности присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод, что при составлении протокола об административном правонарушении существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным постановление и решение по жалобе на постановление подлежат отмене.

            Учитывая то, что к моменту рассмотрения жалобы истекли предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки привлечения лица к административной ответственности, производство по материалу в отношении Андрущака Н.С. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.1- 30.8, п. 6 ст.24.5 КоАП РФ,

                                                         р е ш и л :

Постановление заместителя Министра лесного комплекса Республики Карелии о назначении административного наказания от 09 июля 2010 года, решение исполняющего обязанности Министра лесного комплекса Республики Карелии по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 09 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, в отношении ОТВЕТСТВЕН. ЛИЦА ОРГАНИЗ. Андрущака Н.С. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Петров А.Н.

12-900/2010

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Андрущак Николай Станиславович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 8.31 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
30.08.2010Материалы переданы в производство судье
30.08.2010Истребованы материалы
09.09.2010Поступили истребованные материалы
20.09.2010Судебное заседание
24.09.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2010Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее