Дело № 2-1635/2019
24RS0016-01-2019-001478-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2019 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего - судьи Марткачаковой Т.В.,
при секретаре Нуртдиновой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах инвалида 3 группы Демидовой В.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск о признании решения незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора ЗАТО г. Железногорск обратился в суд в интересах инвалида 3 группы Демидова В.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО <адрес> о признании решения незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки, свои требования мотивируя тем, что Демидова В.Н. как инвалиду 3 группы на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца выплата субсидий Демидова В.Н. была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления ей мер социальной поддержки является незаконным. В связи с чем, прокурор обратился с настоящим иском в суд.
Помощник прокурора Вертилецкая А.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Дегтярёва О.В. в судебном заседании исковые требования не признала.
Истец Демидова В.Н. в судебное заседание не явилась, третье лицо Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, не просили об отложении слушания дела.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица при наличии сведений об их надлежащем извещении.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует и установлено, что Демидова В.Н. является инвалидом 3 группы бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании заявления Управлением социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск Демидова В.Н. предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и оплату электроэнергии в размере 50% в силу Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В связи с наличием у Демидова В.Н. задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца, предоставление мер социальной поддержки ей было прекращено с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в следующих случаях: в) непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При указанных обстоятельствах решение Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края по прекращению с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Демидова В.Н. является незаконным, а потому суд полагает необходимым обязать Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края возобновить предоставление Демидова В.Н. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах инвалида 2 группы Демидова В.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск о признании решения незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края по прекращению с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Демидова В.Н..
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края возобновить предоставление Демидова В.Н. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Марткачакова Т.В.