Решение по делу № 2-2419/2011 ~ М-1975/2011 от 21.09.2011

2-2419/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

В составе: судьи Корниенко М.В.,

При секретаре Якубовской Л.Р.,

С участием представителей сторон,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта 09 декабря 2011 года по иску Плугатыревой Н.И. к Государственному учреждению- Пенсионному фонду Российской Федерации по городу Ухта, о признании права на меры социальной поддержки, взыскании недополученных сумм,

У с т а н о в и л:

Плугатырева Н.И. обратилась в суд с требованием о признании за ней, как родителем военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, права на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», просила обязать Агентство по социальному развитию Республики Коми выдать соответствующее удостоверение, взыскать с Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте задолженность по ежемесячной денежной выплате за период с 01 декабря 2005 года и по день рассмотрения дела в суде в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, без учета набора социальных услуг, обязать Государственное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» произвести перерасчет платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 января 2005 года и по настоящее время. В обоснование требований указала, что её сын В. скончался в результате полученного в период прохождения военной службы заболевания . Согласно справке, выданной военным комиссаром г.Ухты , смерть В. наступила при исполнении обязанностей военной службы, во время службы противоправных действий не совершал. В соответствии с нормами Федерального закона «О ветеранах» истица, родитель военнослужащего умершего при исполнении обязанностей, приравнена к членам семьи погибшего ветерана боевых действий и имеет право на меры социальной поддержки, однако в 2006 году была незаконно лишена права на получение ежемесячной денежной выплаты.

В настоящее судебное заседание истица не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель истца Копылова М.Б., действуя по доверенности, уточнила исковые требования, просит признать за Плугатыревой Н.И. право на меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», взыскать с Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ухте задолженность по ежемесячной денежной выплате с 01 января 2006 года по 30 ноября 2010 года. От требований об обязании Агентства Республики Коми по социальному развитию выдать удостоверение отказалась, поскольку выданное на имя Плугатыревой Н.И. удостоверение не аннулировано и является действующим.Также отказалась от требований к ГУ РК « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» об обязании произвести перерасчет платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг за период 01 января 2005 года и по настоящее время. Дополнила, что с 2006 года по 30 ноября 2010 года Плугатырева Н.И. получала меры социальной поддержки по региональному законодательству как ветеран труда, затем ей была установлена группа инвалидности, с 30 ноября 2010 года истица получает ежемесячную денежную выплату, как инвалид . Представитель настаивает на том, что истица имеет право на получение единовременной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, в обоснование своих доводов сослалась на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2007 года № 331-О-П. Учитывая, что ежемесячная денежная выплата не получена истицей по вине пенсионного органа, перерасчет сумм должен быть осуществлен за все время, начиная с 01 января 2006 года, без ограничения каким-либо сроком.

Представитель ГУ РК « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» Тренькина Е.И. и представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ухте Гончарова А.В. исковые требования Плугатыревой Н.И. не признали.

Агентство Республики Коми по социальному развитию своего представителя в судебное заседание не направило.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что сын истицы В. <...> года призван Ухтинским горвоенкоматом Коми АССР на действительную срочную военную службу. 12 апреля 1988 года В. скончался в результате полученного в период прохождения военной службы заболевания .

Из материалов дела усматривается, что Управлением по социальным вопросам МО « Город Ухта» матери военнослужащего Плугатыревой Н.И. выдано удостоверение о праве на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. На основании данного удостоверения Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Ухте была назначена ежемесячная денежная выплата. С 01 января 2006 года выплата прекращена на том основании, что рядовой В. умер в результате заболевания, а не погиб при исполнении обязанностей военной службы. Удостоверение не аннулировано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми за Д., отцом В., признано право на получение ежемесячной денежной выплаты, установленной Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» для членов военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы.

Как следует из представленных суду доказательств, В. в момент смерти находился при исполнении обязанностей военной службы, как это и предусмотрено ч.1 ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Обстоятельства наступления смерти В. не подпадают под предусмотренный ч.2 ст. 37 указанного Закона перечень случаев, исключающих квалификацию гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы, из чего следует однозначный вывод, что в соответствии с нормами вышеуказанного Федерального закона В. относится к категории военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы. Данный вывод также подтверждается справкой Военного комиссара г.Ухты , выданной на основании выписки из приказа командира воинской части .

Статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Часть 3 указанной статьи (в ред. Федеральных законов от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ, от 19 июня 2004 года № 49-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, от 29 июня 2009 года № 135-ФЗ) предусматривает, что меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме заменена ежемесячной денежной выплатой. Указанные денежные выплаты выплачиваются территориальными органами Пенсионного фонда РФ. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 30 ноября 2004 года № 294.

В соответствии с п.п. 7 п.1 ст. 23.1 Федерального закона « О ветеранах» право на ежемесячную денежную выплату имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Пунктом 4 этой статьи для указанных категорий лиц установлен различный размер ежемесячной выплаты.

Требования представителя истца Копыловой М.Б. о том, что истица имеет право на меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны, необоснованны по следующим основаниям. До вступления в силу Федерального закона «О ветеранах» (т.е. до 16 января 2005 года) одним из законодательных актов, регулирующих социальную защиту семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, был Закон СССР от 01 августа 1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». В соответствии со статьей 7 данного Закона на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. В силу прямого указания данной нормы в случае смерти военнослужащего от заболевания, льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны, распространялись на его родителей, только если заболевание было связано с пребыванием на фронте, в отличие от гибели военнослужащего вследствие ранения, контузии или увечья, Ни одна из редакций Федерального закона « О ветеранах» также не приравнивала родителей военнослужащих, умерших от заболеваний, не связанных с пребыванием на фронте, к участникам Великой Отечественной войны.

Как следует из материалов дела, сын истицы умер при исполнении обязанностей военной службы, в результате заболевания.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2007 года № 331-О-П указано, что по смыслу статьи 23.1 Федерального закона « О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса.

Плугатырева Н.И. не относилась к категории лиц, которым законодатель в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» и Закона СССР от 01 августа 1989 года № 313-1 предоставил объем льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, и до внесения изменений в Закон не пользовалась льготами в таком объеме, поэтому она по мерам социальной поддержки не может быть приравнена к участникам Великой Отечественной войны, имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты как член семьи военнослужащего погибшего при исполнении военной службы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ежемесячная денежная выплата была назначена Плугатыревой Н.И. с 01 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и оснований для её прекращения с 01 января 2006 года у Пенсионного фонда не имелось. В соответствии с п.30 Приказа Минздравсоцразвития от 30 ноября 2004 года № 294 ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Согласно представленному Управлением Пенсионного фонда по г. Ухте расчету недополученных сумм с учетом отказа от социального пакета и применением индексации за период с 01 января 2006 года по 30 ноября 2010 года, задолженность по ежемесячной денежной выплате с учетом неиспользования набора социальных услуг составила <...> руб. <...> коп.

Расчет задолженности произведен в соответствии с нормами Федерального закона «О ветеранах» в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, от 01 марта 2008 года № 18-ФЗ, от 14 июля 2008 года № 110-ФЗ, от 28 апреля 2009 года № 72-ФЗ, от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ, в части индексации в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 419, от 24 марта 2006 года № 165, от 27 марта 2007 года № 181.

Как следует из материалов дела, Плугатырева Н.И., зарегистрирована в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» по категориям «Ветеран труда», «инвалид второй группы». До декабря 2010 года по заявлению ей предоставлялись меры социальной поддержки, как ветерану труда, в размере, предусмотренном Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ « О социальной поддержке населения в Республике Коми». Поскольку при наличии у гражданина права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию, полученную сумму региональной денежной выплаты ( за период с 26 апреля 2006 года по 30 ноября 2010 года) необходимо учесть при взыскании задолженности ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ФЗ «О ветеранах», с Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ухте в пользу Плугатыревой Н.И. следует взыскать <...> рублей <...> копеек.

Согласно акту освидетельствования во МСЭ филиала ФГУ « Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Плугатыревой Н.И. впервые установлена инвалидность сроком до 01 декабря 2011 года. Согласно заявлению истицы с 30 ноября 2010 года ей предоставлены меры социальной поддержки как инвалиду второй группы, размер ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид » с учетом отказа от социального пакета на настоящее время составляет <...> рублей <...> копеек, тогда как размер ежемесячной денежной выплаты по категории «член семьи военнослужащего» с учетом отказа от социального пакета-<...> рублей <...> копеек. Получение ежемесячной денежной компенсации, как инвалиду второй группы, для Плугатыревой Н.И. является наиболее выгодным вариантом.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Требования Плугатыревой Н.И. удовлетворить.

Признать за Плугатыревой Н.И. право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О ветеранах» для членов семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы.

Взыскать с Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухта в пользу Плугатыревой Н.И. задолженность по ежемесячной денежной выплате за период с 01 января 2006 года по 30 ноября 2010 года в размере <...> рублей <...> копеек.

Взыскать с Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ухте государственную пошлину в доход бюджета МОГО « Ухта» в размере <...> рублей <...> копейки.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме .

Судья- Корниенко М.В.

2-2419/2011 ~ М-1975/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Плугатырева Надежда Ивановна
Ответчики
Центр по предоставлению государственных услуг
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Корниенко Марина Валентиновна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
21.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2011Передача материалов судье
21.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2011Подготовка дела (собеседование)
11.10.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2011Судебное заседание
28.11.2011Производство по делу возобновлено
28.11.2011Судебное заседание
09.12.2011Судебное заседание
19.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2011Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее