дело № 2-1901/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Воронеж 07 мая 2019 г.
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре А.С. Козловой,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Ю.А. Павловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коминтерновского района г. Воронежа, в интересах Российской Федерации, к Макаряну Вагаршаку Суреновичу, Алекяну Жирайру Оганесовичу, ГУ МВД России по Воронежской области о признании регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации недействительной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Коминтерновского района г. Воронежа, в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Макаряну Вагаршаку Суреновичу, Алекяну Жирайру Оганесовичу, ГУ МВД России, в котором просит признать регистрацию ответчиков (физических лиц) по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, недействительной; обязать ГУ МВД России по Воронежской области снять ответчиков с регистрации по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что Влашина О.Ю. осуществила фиктивную регистрацию двух иностранных граждан Макарян В.С. и Алекян Ж.О. по месту пребывания в жилом помещении, без намерения фактически предоставить им жилой дом, по адресу: <адрес>. Макарян В.С. и Алекян Ж.О. право пользования указанным жилым помещением не приобрели, никогда в него не вселялись. Указанный адрес использовался ими исключительно для регистрации по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. Дальнейшее неправомерно нахождение указанных иностранных граждан может способствовать необоснованному предоставлению им временного разрешения на жительство, а затем и гражданства РФ. В связи с чем, прокурор обратился в суд с указанными выше исковыми требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Ответчики Макарян В.С., Алекян Ж.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако, заказная корреспонденция, направленная в адрес ответчиков, возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
Ответчик ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Третье лицо Влашина О.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена судом надлежащим образом, однако, судебная корреспонденция, направленная в ее адрес, возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
Согласно положениям ст.165.1 ГК РФ и разъяснений Пленума Верховного суда РФ, изложенных в п.68 постановления от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.
Таким образом, на основании вышеуказанных положений, а также п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10.10.2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» и ст.113 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков и третьего лица.
Суд, выслушав позицию прокурора, изучив представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
Фиктивная постановка на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из положений ст. 4 Закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на учет иностранных граждан определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с п. п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что (ФИО1) 21.08.2018 года осуществила постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, гражданина <адрес> Макарян B.C., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.
29.10.2018 года также осуществила постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, гражданина республики Армения Алекян Жирайр Оганесович, (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. без намерения принимающей стороны предоставлять это помещение для пребывания.
21.08.2018 года в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу от (ФИО1) поступило ходатайство о продлении срока пребывания по адресу: <адрес> иностранного гражданина <адрес> Макарян B.C., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.
29.10.2018 года в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу от (ФИО1) поступило уведомление о прибытии иностранного гражданина <адрес> Алекян Ж.О., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. в место пребывания по адресу: <адрес>.
С вышеуказанными, оформленными надлежащим образом уведомлениями о прибытии иностранных граждан в место пребывания по адресу: <адрес> соответствии с действующим законодательством в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу также поступили копии документов, удостоверяющих личность иностранных граждан, копии миграционных карт, копия паспорта на имя (ФИО1), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещением по адресу: <адрес>. Согласно данных уведомлений в графе «сведения о месте пребывания: указано: <адрес>, в графе «сведения о принимающей стороне» указано: «(ФИО1)». На основании данных документов указанные иностранные граждане были поставлены на миграционный учет по адресу: <адрес>.
Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 9 должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о регистрации, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
(ДД.ММ.ГГГГ), старшим лейтенантом полиции (ФИО2), в присутствии понятых был произведен осмотр жилого помещения по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что в указанном жилом помещении следов проживания иностранных граждан не имеется. (ФИО1) пояснила, что в данной квартире проживает со своей семьей. Иностранные граждане в её квартире никогда не проживали, зарегистрировала она их в связи с материальными трудностями.
Согласно объяснениям (ФИО1), принятым 06.12.2018 года УУП ОП№ 4 капитаном полиции (ФИО3), она проживает по адресу: <адрес> со своей семьей. По просьбе граждан Армении Макарян В.С. и (ФИО4) в августе 2018 года зарегистрировала их по месту пребывания в своей квартире. Указанные граждане в данной квартире никогда не проживали, где в настоящее время они находятся ей неизвестно.
Таким образом, указанное жилое помещение не стало для ответчиков местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.
В соответствии с ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:
а) после получения от территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;
б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;
в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания;
д) после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта.
Таким образом, исходя из представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что (ФИО1) была допущена фиктивная регистрация по месту пребывания ответчиков, в жилом помещении, собственником которого она является, что само по себе является нарушением миграционного законодательства, а потому подлежит устранению путем признания регистрации ответчиков по месту пребывания, недействительной.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Таким образом, требования прокурора о понуждении ГУ МВД России по Воронежской области снять иностранных граждан с регистрации по месту пребывания удовлетворению не подлежат, так как решение суда, с учетом вышеприведенных правовых норм, к этому не требуется.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Коминтерновского района г. Воронежа, в интересах Российской Федерации, к Макаряну Вагаршаку Суреновичу, Алекяну Жирайру Оганесовичу, ГУ МВД России по Воронежской области о признании регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации недействительной, удовлетворить частично.
Признать регистрацию иностранного гражданина – гражданина <адрес> Макарян Вагаршака Суреновича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, по месту пребывания в <адрес>, недействительной.
Признать регистрацию иностранного гражданина – гражданина <адрес> Алекяна Жирайра Оганесовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, по месту пребывания в <адрес>, недействительной.
Решение суда является основанием для внесения необходимой информации в государственную информационную систему миграционного учета.
В удовлетворении исковых требований о возложении на ГУ МВД России по Воронежской области обязанности снять иностранных граждан с регистрации по месту пребывания отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья подпись Л.В. Анисимова.
Мотивированное решение
изготовлено 13.05.2019 года.
дело № 2-1901/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Воронеж 07 мая 2019 г.
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре А.С. Козловой,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Ю.А. Павловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коминтерновского района г. Воронежа, в интересах Российской Федерации, к Макаряну Вагаршаку Суреновичу, Алекяну Жирайру Оганесовичу, ГУ МВД России по Воронежской области о признании регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации недействительной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Коминтерновского района г. Воронежа, в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Макаряну Вагаршаку Суреновичу, Алекяну Жирайру Оганесовичу, ГУ МВД России, в котором просит признать регистрацию ответчиков (физических лиц) по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, недействительной; обязать ГУ МВД России по Воронежской области снять ответчиков с регистрации по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что Влашина О.Ю. осуществила фиктивную регистрацию двух иностранных граждан Макарян В.С. и Алекян Ж.О. по месту пребывания в жилом помещении, без намерения фактически предоставить им жилой дом, по адресу: <адрес>. Макарян В.С. и Алекян Ж.О. право пользования указанным жилым помещением не приобрели, никогда в него не вселялись. Указанный адрес использовался ими исключительно для регистрации по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. Дальнейшее неправомерно нахождение указанных иностранных граждан может способствовать необоснованному предоставлению им временного разрешения на жительство, а затем и гражданства РФ. В связи с чем, прокурор обратился в суд с указанными выше исковыми требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Ответчики Макарян В.С., Алекян Ж.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако, заказная корреспонденция, направленная в адрес ответчиков, возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
Ответчик ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Третье лицо Влашина О.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена судом надлежащим образом, однако, судебная корреспонденция, направленная в ее адрес, возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
Согласно положениям ст.165.1 ГК РФ и разъяснений Пленума Верховного суда РФ, изложенных в п.68 постановления от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.
Таким образом, на основании вышеуказанных положений, а также п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10.10.2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» и ст.113 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков и третьего лица.
Суд, выслушав позицию прокурора, изучив представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
Фиктивная постановка на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из положений ст. 4 Закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на учет иностранных граждан определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с п. п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что (ФИО1) 21.08.2018 года осуществила постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, гражданина <адрес> Макарян B.C., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.
29.10.2018 года также осуществила постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, гражданина республики Армения Алекян Жирайр Оганесович, (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. без намерения принимающей стороны предоставлять это помещение для пребывания.
21.08.2018 года в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу от (ФИО1) поступило ходатайство о продлении срока пребывания по адресу: <адрес> иностранного гражданина <адрес> Макарян B.C., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.
29.10.2018 года в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу от (ФИО1) поступило уведомление о прибытии иностранного гражданина <адрес> Алекян Ж.О., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. в место пребывания по адресу: <адрес>.
С вышеуказанными, оформленными надлежащим образом уведомлениями о прибытии иностранных граждан в место пребывания по адресу: <адрес> соответствии с действующим законодательством в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу также поступили копии документов, удостоверяющих личность иностранных граждан, копии миграционных карт, копия паспорта на имя (ФИО1), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещением по адресу: <адрес>. Согласно данных уведомлений в графе «сведения о месте пребывания: указано: <адрес>, в графе «сведения о принимающей стороне» указано: «(ФИО1)». На основании данных документов указанные иностранные граждане были поставлены на миграционный учет по адресу: <адрес>.
Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 9 должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о регистрации, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
(ДД.ММ.ГГГГ), старшим лейтенантом полиции (ФИО2), в присутствии понятых был произведен осмотр жилого помещения по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что в указанном жилом помещении следов проживания иностранных граждан не имеется. (ФИО1) пояснила, что в данной квартире проживает со своей семьей. Иностранные граждане в её квартире никогда не проживали, зарегистрировала она их в связи с материальными трудностями.
Согласно объяснениям (ФИО1), принятым 06.12.2018 года УУП ОП№ 4 капитаном полиции (ФИО3), она проживает по адресу: <адрес> со своей семьей. По просьбе граждан Армении Макарян В.С. и (ФИО4) в августе 2018 года зарегистрировала их по месту пребывания в своей квартире. Указанные граждане в данной квартире никогда не проживали, где в настоящее время они находятся ей неизвестно.
Таким образом, указанное жилое помещение не стало для ответчиков местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.
В соответствии с ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:
а) после получения от территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;
б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;
в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания;
д) после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта.
Таким образом, исходя из представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что (ФИО1) была допущена фиктивная регистрация по месту пребывания ответчиков, в жилом помещении, собственником которого она является, что само по себе является нарушением миграционного законодательства, а потому подлежит устранению путем признания регистрации ответчиков по месту пребывания, недействительной.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Таким образом, требования прокурора о понуждении ГУ МВД России по Воронежской области снять иностранных граждан с регистрации по месту пребывания удовлетворению не подлежат, так как решение суда, с учетом вышеприведенных правовых норм, к этому не требуется.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Коминтерновского района г. Воронежа, в интересах Российской Федерации, к Макаряну Вагаршаку Суреновичу, Алекяну Жирайру Оганесовичу, ГУ МВД России по Воронежской области о признании регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации недействительной, удовлетворить частично.
Признать регистрацию иностранного гражданина – гражданина <адрес> Макарян Вагаршака Суреновича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, по месту пребывания в <адрес>, недействительной.
Признать регистрацию иностранного гражданина – гражданина <адрес> Алекяна Жирайра Оганесовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, по месту пребывания в <адрес>, недействительной.
Решение суда является основанием для внесения необходимой информации в государственную информационную систему миграционного учета.
В удовлетворении исковых требований о возложении на ГУ МВД России по Воронежской области обязанности снять иностранных граждан с регистрации по месту пребывания отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья подпись Л.В. Анисимова.
Мотивированное решение
изготовлено 13.05.2019 года.