Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-260/2021 (2-1450/2020;) ~ М-1729/2020 от 30.12.2020

23RS0045-01-2020-003517-38          дело № 2-258/2021                                                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     г. Славянск-на-Кубани             11 марта 2021 года

         Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего      Пелюшенко Ю.Н.,

при секретаре        Дей В.В.,

с участием

прокурора                                                                              Чаленко Т.И.,

представителя администрации МО Славянский район

по доверенности                                                                         Цикуновой С.В.,

представителя МАДОУ детский сад № 4              Малинской А.В.,

представителя управления образования МО Славянский район

по доверенности                                                                          Мартиросовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Славянский район, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 4 о признании бездействия незаконными и возложении обязанности обследовать техническое состояние здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики,

    УСТАНОВИЛ:

Славянский межрайонный прокурор обратился в Славянский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального образования Славянский район, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 4 о признании бездействия незаконными и возложении обязанности обследовать техническое состояние здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики, в обоснование заявленных исковых требований указав, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в период проведения образовательного процесса в деятельности муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад № 4, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики. Проверкой установлено, что администрацией МО Славянский район денежные средства на проведение технического обследования состояния зданий и сооружений МАДОУ ДС № 4 не выделялись. В нарушение указанных в иске норм закона, эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и сооружений, их элементов, со стороны ответственных лиц не осуществляется. Обследование с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций вопреки п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, не проведено, соответствующий договор с уполномоченной организацией не заключен. При этом в период подготовки образовательной организации к началу 2018-2019 учебного года Славянской межрайонной прокуратурой по факту не проведения мероприятий по эксплуатационному контролю, заведующей дошкольной образовательной организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого указанные нарушения до настоящего периода не устранены. За последние 3 года значительно возросло количество зафиксированных на территории Краснодарского края случаев обрушения конструкций зданий образовательных организаций, вызванных их физическим износом и непринятием собственниками и ответственными за эксплуатацию лицами своевременных мер по осуществлению эксплуатационного контроля с привлечением специализированных организаций. Таким образом, неисполнение ответчиками требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния, путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся, причинить вред их жизни и здоровью, что в свою очередь нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами, права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения. Просит суд обязать администрацию муниципального образования Славянский район профинансировать МАДОУ детский сад № 4 МО Славянский район мероприятия до начала 2021-2022 учебного года, связанные с проведением эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния, путем привлечения специализированной организации; обязать МАДОУ детский сад № 4 МО Славянский район провести техническое обследование состояния зданий и сооружений образовательной организации в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» после поступления финансирования администрацией муниципального образования до начала 2021-2022 учебного года.

В судебном заседании прокурор Чаленко Т.И. настаивала на удовлетворении исковых требований по изложенным в заявлении доводам. Обследование здания детского сада производится визуально без каких-либо сторонних организаций. Считает, что мониторинг здания детского сада должен проходить с помощью современных технических средств диагностики.

Представитель ответчика - МАДОУ детский сад № 4 Малинская А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления, пояснила, что была создана комиссия для проведения технического осмотра здания и сооружений ДОУ, которая два раза в год производить технический осмотр здания. Полагала, что этого достаточно для исполнения представления прокурора, так как здание детского сада введено в эксплуатацию вступления в силу таких требований ГОСТа 31937 -2011, реконструкции и капитальному ремонту оно подвергалось. Ежегодно комиссией проводится осмотр здания, о чем составляются акты проверки готовности дошкольной образовательной организации к новому учебном угоду. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика - администрации МО Славянский район на основании доверенности Цикунова С.В. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что, в соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительством РФ утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 №985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ «утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который содержит ГОСТ 31937 - 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Обязательными для применения являются Разделы 1,6 (п.6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, 6.4.18 - 6.4.20) ГОСТа 31937-2011, а не весь ГОСТ. В тоже время в п.1.ч.1 ст.42 Федерального закона №384 -ФЗ установлено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессами проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. МБДОУ ДС № 4 введен в эксплуатацию до вступления в силу таких требований ГОСТа 31937 -2011, реконструкция или капитальный ремонт здания не проводились, поэтому не подлежит обследованию. Полагала, что мероприятия, связанные с проведением эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния, путем привлечения специализированной организации, приведут к необоснованным затратам, так как указанный ГОСТ носит рекомендательный характер, и для зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до его действия, не распространяется. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица - управления образования МО Славянский район на основании доверенности Мартиросова Д.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, указанным представителем Администрации МО Славянский район Цикуновой С.В.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона № 131-Ф3, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Законом № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ч.2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей является, в том числе содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, защиту их от фактов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, духовное, и нравственное развитие.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями. Образовательная организация является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 6,7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из п.п. 8, 10 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, а также проведение профилактических мероприятий.

Согласно ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч. 6 указанной выше нормы в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч.ч. 7, 8 ст., 55.24. ГрК РФ).

В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 55.24. ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 (вместе с «ВСН 58-88 (р)), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов.

Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Контроль за техническим состоянием зданий м объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью. Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384 - ФЗ), строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Статьей 36 Федерального закона № 3.84 - ФЗ установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937- 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст, обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения), в соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 31937-2011, заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).

В соответствии с п.п. 5.1.3 и 5.1.19 ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания. По результатам обследования технического состояния здания, составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Учредителем и собственником имущества образовательной организации МБДОУ ДС № 4 является администрация МО Славянский район в лице управления имущественных отношений.

Образовательной организации имущество передано на праве оперативного управления. Передача имущества в оперативное управление не влечет за собой передачу права собственности. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию зданий, то есть собственником в лице администрации Славянского района.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник имущества несет бремя по его содержанию.

Судом установлено, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в период проведения образовательного процесса в деятельности МАДОУ ДС № 4, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики.

Проверкой установлено, что администрацией МО Славянский район денежные средства на проведение технического обследования состояния зданий и сооружений МАДОУ ДС № 4 не выделялись.

22.06.2018 заместителем Славянского межрайонного прокурора Чакряном В.Ю. в адрес заведующей МАДОУ ДС № 4 вынесено представление об устранении нарушений Федерального закона «Об организации надзора за исполнением законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей».

Согласно п. 5.2 приказа № 22-Од от 09.01.2018 г. о назначении ответственных лиц, на заместителя заведующего по АХР Комарову А.А. возложена обязанность за безопасную эксплуатацию здания ДОУ, технологического и энергетического оборудования ДОУ, осуществление их периодического осмотра и организацию ремонта, учет всех работ по обслуживанию и текущему ремонту зданий или сооружений с внесением записей о всех выполненных работах, с указанием вида работ и места их проведения в журнале технической эксплуатации зданий и сооружений. Согласно п. 1 указанного приказа, общее руководство и ответственность в целом по ДОУ заведующая МАДОУ ДС № 4 Малинская А.В. оставила за собой.

Ответчиком суду представлены акты о проверке готовности дошкольной образовательной организации детского сада № 4 за 2018, 2019 и 2020годы, согласно которым МБДОУ ДС № 4 на постоянной основе производятся осмотры состояния здания и готовности его эксплуатации, ведется журнал учета (паспорт) технического состояния здания.

При этом судом установлено, что ответчик - МАДОУ детский сад № 4 в администрацию МО Славянский район за выделением денежных средств на проведение технического обследования зданий и сооружений, не обращалось, поэтому согласно представленной управлением образования администрации МО Славянский район информации, денежные средства на проведение технического обследования состояния зданий и сооружений образовательных организаций муниципального образования Славянский район, к началу 2018-2019 учебного года не выделялись, до настоящего времени обследование технического состояния здания детского сада с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций, вопреки п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, не проведено, соответствующий договор с уполномоченной организацией не заключен, фактически нарушения не устранены.

Суд не может согласиться с доводами администрации МО Славянский район о том, что указанный ГОСТ носит рекомендательный характер, и для зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до его действия, не распространяется, являются несостоятельными и противоречащими материалам дела и изложенным выше требованиям закона.

Согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, здание МАДОУ детский сад № 4 введено в эксплуатацию в 2015 году.

Изучив материалы дела, проанализировав их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что проведение на постоянной основе проверок готовности дошкольной образовательной организации детского сада № 4 к учебному году, с составлением соответствующих актов, ведение журнала учета (паспорта) технического состояния здания, является недостаточным и не может гарантировать безопасность воспитанников указанного дошкольного учреждения.

Суд приходит к выводу о том, что не проведение эксплуатационного контроля используемого здания МАДОУ детский сад № 4, не проведение оценки его технического состояния, путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся, причинить вред их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами, права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения. Указанное нарушение является недопустимым и должно быть устранено.

Таким образом, неисполнение ответчиками требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния, путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся, причинить вред их жизни и здоровью, что в свою очередь нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами, права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.

Поскольку ответчиком - МАДОУ детский сад № 4 нарушения, выявленные в ходе проверки не устранены, представление прокурора не исполнено, в администрацию МО Славянский район МАДОУ детский сад № 4 по вопросу финансирования в этой части не обращалось, какие-либо меры, направленные на устранение нарушений, не принимались, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковое заявление Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Славянский район, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 4 муниципального образования Славянский район о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обследовать техническое состояние здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 муниципального образования Славянский район в части не проведения обследования здания и сооружений образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики.

Обязать администрацию муниципального образования Славянский район профинансировать муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 4 муниципального образования Славянский район мероприятия до начала 2021-2022 учебного года, связанные с проведением эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния путем привлечения специализированной организации.

Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Славянский район провести техническое обследование состояния зданий и сооружений образовательной организации в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» после поступления финансирования администрацией муниципального образования до начала 2021-2022 учебного года.

      Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда вынесено 15.03.2021 г.

Судья             Ю.Н. Пелюшенко

2-260/2021 (2-1450/2020;) ~ М-1729/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Славянский межрайонный прокурор
Ответчики
МБДОУ детский сад № 4
Администрация МО Славянский район
Другие
Управление образования МО Славянский район
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Пелюшенко Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
slavynsk-gor--krd.sudrf.ru
30.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.12.2020Передача материалов судье
31.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Подготовка дела (собеседование)
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Дело оформлено
16.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее