Дело № 2а-1708/2020 <данные изъяты>
78RS0011-01-2020-001982-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 21 сентября 2020 года
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Воробьевой И.А.
при секретаре Кожушко А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Санкт-Петербургу к Наумову С.И. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС № 9 по Санкт-Петербургу) обратилась в Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к Наумову С.И. о взыскании обязательных платежей, а именно, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 378 рублей, пени за неуплату указанного налога в размере 5,53 рублей; транспортного налога с физических лиц в размере 1 464 рублей, пени за неуплату указанного налога в размере 21,40 рубля; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 9 295,42 рублей, пени за неуплату указанных страховых взносов в размере 52,83 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 2 179 рублей, пени за неуплату указанных страховых взносов в размере 12,39 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить указанные требования.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по известному суду месту жительства, сведениями об ином месте жительства суд не располагает, в соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 102 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), с учетом ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, приходит к следующему: согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 205 Санкт-Петербурга вынесено определение от 14 октября 2019 года о возвращении заявления о вынесении судебного приказа в связи с пропуском срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 8).
МИФНС № 9 по Санкт-Петербургу обратилось в суд 25 мая 2020 года, т.е. по истечению предусмотренного законодательством шестимесячного срока. Причин уважительности пропуска указанного срока административным истцом не приведено.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, не может осуществляться.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
При указанных обстоятельствах, пропуск административным истцом шестимесячного срока на обращение в суд не может быть признан уважительным.
Таким образом, суд полагает заявленные административным истцом требования к Наумову С.И. о взыскании обязательных платежей, а именно, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 378 рублей, пени за неуплату указанного налога в размере 5,53 рублей; транспортного налога с физических лиц в размере 1 464 рублей, пени за неуплату указанного налога в размере 21,40 рубля; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 9 295,42 рублей, пени за неуплату указанных страховых взносов в размере 52,83 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 2 179 рублей, пени за неуплату указанных страховых взносов в размере 12,39 рублей, не подлежащими удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Санкт-Петербургу в требованиях административного иска к Наумову С.И. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 28 сентября 2020 года
Судья